Решение б/н Решение по жалобе ООО «РаШайн Клининг» на действия заказчика... от 1 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РаШайн Клининг»

115088, Москва, ул. Дубровская 1-я, д. 13А, стр. 2

 

  1. ГБУЗ «ЦЛО и КК ДЗ г. Москвы»

127018, Москва, ул. Стрелецкая, д. 3

 

  1. ОАО «ЕЭТП»

117312, Москва, пр-кт. 60-я Октября, д. 9

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-434/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.03.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «РаШайн Клининг» на действия заказчика - ГБУЗ «ЦЛО и КК ДЗ Москвы» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, мытью окон, вывесок и крестов, удалению граффити в складских и аптечных подразделениях ГБУЗ «ЦЛО и КК ДЗ г. Москвы» (реестровый № 31401769055) (далее — Аукцион),

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РаШайн Клининг» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУЗ «ЦЛО и КК ДЗ Москвы» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по комплексной уборке помещений, мытью окон, вывесок и крестов, удалению граффити в складских и аптечных подразделениях ГБУЗ «ЦЛО и КК ДЗ г. Москвы» (реестровый № 31401769055).

 

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в следующем:

 

  1. в размещении на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru приложения № 1 к техническому заданию Аукционной документации «Форма 2. Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме» (далее — Форма 2), в соответствии с которым должна быть заполнена первая часть заявки, в формате, препятствующем составлению заявки;

  2. в установлении в Форме 2 требований к товарам, использование которых необходимо при оказании услуг, из которых невозможно определить потребность Заказчика.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

27.03.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) размещено положение о закупке товаров, работ, услуг, работ для нужд ГБУЗ «ЦЛО и КК ДЗ г. Москвы» (далее — Положение о закупках).

 

03.12.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 73 873 149,14 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Аукциона от 03.12.2014 дата окончания подачи заявок — 19.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 19.03.2015, дата подведения итогов — 20.03.2015.

 

Согласно протоколу подведения итогов от 20.03.2015 № б/н победителем Аукциона признано ООО «Универсал Клининг Сервис», Заявитель занял второе место.

 

1) По мнению Заявителя, Заказчик опубликовал на официальном сайте Форму 2 в формате, не позволяющем копирование произвольного фрагмента текста (поиска по тексту, распечатывание файла), что нарушает права и законные интересы участников Аукциона и препятствуют подготовке заявки.

 

С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

 

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

 

В соответствии с частью 18 статьи 4 Закона о закупках размещение заказчиками в единой информационной системе информации о закупке осуществляется без взимания платы. Порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации. Порядок регистрации заказчиков в единой информационной системе устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации на ведение единой информационной системы.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте информации о закупке», а также Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 № 147 «Об утверждении Положения о пользовании официальными сайтами в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанными сайтами» установлено, что файлы, размещаемые на Официальном сайте в виде отдельных документов, должны иметь распространенные и открытые форматы и не должны быть зашифрованы или защищены средствами, не позволяющими осуществить ознакомление с их содержанием без дополнительных программных или технологических средств, допускающие после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста.

 

Комиссия установила, что Заказчиком на Официальном сайте опубликована Форма 2 в сканированном варианте в формате PDF.

 

PDF — стандартный межплатформенный формат файлов, позволяющий осуществлять обмен готовыми для печати документами, который создается при сканировании бумажных форм документов сканерами различных производителей, в соответствии со спецификацией Adobe Portable Document Format. При сканировании PDF файл создается без защиты и не имеет ограничений на использование. В таком виде документы в формате PDF размещаются и позволяют осуществлять ознакомление, печать и копирование общедоступными средствами.

 

Таким образом, Заказчиком Форма 2 размещена на Официальном сайте в виде допустимого файла формата PDF и читаема в полном объеме, т.е. является доступной, позволяющей ознакомиться с ней без применения дополнительных программных или технологических средств.

 

Одновременно, Комиссия отмечает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 19.03.2015 № б/н на участие в Аукционе были поданы 5 заявок и все они были допущены к участию в Аукционе. Все участники, в том числе Заявитель, представили в составе своих заявок Форму 2, составленную в соответствии с требованиями Аукционной документации, что свидетельствует об отсутствии нарушения Заказчиком законных прав и интересов Заявителя.

 

Также, Комиссия сообщает, что Московским УФАС России 26.12.2014 рассматривалась жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. В указанной жалобе (рассмотренной 26.12.2014) Заявителем вышеуказанный довод настоящей жалобы не обжаловался, хотя Форма 2 в редакции действовавшей на дату 26.12.2014 была опубликована в том же формате (PDF).

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении со стороны Заявителя правом на обжалование действий Организатора торгов, поскольку указанные действия прав и законных интересов Заявителя не нарушают. Обратного Заявителем не доказано, а антимонопольным органом не установлено.

 

Комиссия признает довод жалобы Заявителя об опубликовании на официальном сайте Формы 2 в формате, не позволяющем копирование произвольного фрагмента текста (поиска по тексту, распечатывание файла), что нарушает права и законные интересы участников Аукциона и препятствуют подготовке заявки, необоснованным.

 

2) По мнению Заявителя, Заказчик в Форме 2 установил требования к товарам, использование которых необходимо при оказании услуг, из которых невозможно определить потребность Заказчика.

 

С вышеизложенным доводом Заявителя Заказчик не согласился и представил письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

 

Согласно пункту 20.2 Аукционной документации любой участник аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

 

В течение трёх дней с даты поступления от оператора электронной площадки вышеуказанного запроса Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил Заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

 

Как следует из материалов дела, Заявитель запросов на разъяснение положений Аукционной документации, в частности разъяснения требований изложенных в Форме 2, в адрес электронной площадки, а также Заказчика не направлял.

 

Комиссия, ознакомившись с пунктами Формы 2 в которых, по мнению Заявителя установлены требования, из которых невозможно определить потребность Заказчика, установила, что вышеуказанные пункты содержат в себе требования, которые невозможно толковать двояко.

 

Между тем, Заявитель подал заявку на участие в Аукционе, содержащую в себе Форму 2, которая оформлена в соответствии с требованиями Аукционной документации. Заявитель в Форме 2 Аукционной заявки указал товары, которые необходимы для выполнения работ и услуг, согласно требованиям Заказчика.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя необоснованным. В действиях Заказчика не установлено нарушения законных прав и интересов Заявителя.

 

Относительно довода жалобы Заявителя о том, что в пунктах 3, 6, 18 и 30 Формы 2 установлены требования, которые вводят в заблуждение участников Аукциона, поскольку, данные требования противоречат ГОСТ 12.1.007-76 «Вредные вещества», которому должны соответствовать используемые при оказании услуг товары, Комиссия сообщает следующее.

 

Заказчик в пункте 3.9 технического задания Аукционной документации установил требование о соответствии используемых при оказании услуг товаров, в том числе ГОСТ 12.1.007-76.

 

Согласно пункту 1.1 ГОСТ 12.1.007-76, по степени воздействия на организм вредные вещества подразделяют на четыре класса опасности: 1 — вещества чрезвычайно опасные; 2 — вещества высокоопасные; 3 — вещества умеренно опасные; 4 — вещества малоопасные.

 

В пунктах 3 «Нейтральное низкопенное моющее сред», 6 «Беспенное средство», 18 «Средство для чистки текстильных покрытий» Формы 2 установлено: «По степени воздействия на организм человека должно классифицироваться как безопасное для здоровья и не должно относиться к веществам выше IV класса опасности».

 

В пункте 30 «Антистатическая добавка к моющим средствам» Формы 2 установлены требования к параметрам товара: «По степени воздействия на организм человека должно являться малоопасным продуктом и не должно относиться к веществам IV класса опасности».

 

По пунктам 3, 6, 18 Формы 2, Комиссия установила, что Заказчик не устанавливал обязательных требований по сертификации данных товаров конкретному ГОСТ.

 

Согласно приложению (справочное) «Пояснение терминов, встречающихся в стандарте ГОСТ 12.1.007-76» - Вредным называется вещество, которое при контакте с организмом человека (в условиях производства или быта) может вызвать заболевания или отклонения в состоянии здоровья, обнаруживаемые современными методами как непосредственно в процессе контакта с веществом, так и в отдаленные сроки жизни настоящего и последующих поколений.

 

Таким образом, если вещество не относится к вредным веществам оно является безопасным. Соответственно, это вещество по определению не относится к веществам выше IV класса опасности ГОСТ 12.1.007-76. Следовательно, на данный товар не распространяется указанный Заявителем ГОСТ 12.1.007-76.

 

Относительно пункта 30 Формы 2, Комиссия отмечает следующее.

 

Согласно возражениям Заказчик, прописывая «малоопасный» и одновременно не относящийся к IV классу опасности, единственным возможным вариантом получается - товар не относящийся к вредным веществам. В данном случае имеется ввиду средство безопасное и следовательно не относящееся к какому-либо классу опасности.

 

Учитывая те обстоятельства, что Заявителем в адрес Заказчика запросов на разъяснение положений Аукционной документации не поступало, а также, что по данным пунктам заявки участников Аукциона не отклонялись, Комиссия приходит к выводу о злоупотреблении со стороны Заявителя правом на обжалование действий Заказчика, поскольку указанные действия права и законные интересы Заявителя не нарушают.

 

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 23.03.2015 № ИШ/10115.

     

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны