Решение б/н Решение по жалобе ООО «Приоритет Групп» на действия заказчик... от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Приоритет Групп»

109428, Москва, Рязанский пр-кт, д. 24, к. 2

 

  1. ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»

109472, Москва, Кузьминский парк, д. 1, к. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-434/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

16.03.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «Приоритет Групп»: <...> (по доверенности от 15.03.2016 № б/н),

от заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»: <...> (по доверенности 04.03.2016 № б/н),

рассмотрев жалобу ООО «Приоритет Групп» на действия заказчика – ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по прокладке 2-х кабельных линий 0,4 КВт от ТП до ВРЩ 2 (ТУ № И-15-00-933494/102/МС) и прокладке 2-х кабельных линий 0,4 КВт от ТП до ВРЩ 1 и ВРЩ 2 (ТУ № И-15-00-933461/102/МС) для электроснабжения модулей на территории ПИП «Кузьминки-Люблино» (реестровый № 31503124090), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Приоритет Групп» (далее - Заявитель) на заказчика – ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по прокладке 2-х кабельных линий 0,4 КВт от ТП до ВРЩ 2 (ТУ № И-15-00-933494/102/МС) и прокладке 2-х кабельных линий 0,4 КВт от ТП до ВРЩ 1 и ВРЩ 2 (ТУ № И-15-00-933461/102/МС) для электроснабжения модулей на территории ПИП «Кузьминки-Люблино» (реестровый № 31503124090) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Конкурса допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (далее — Положение о закупках).

21.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 9 537 678,95 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 21.12.2015 дата окончания подачи заявок — 11.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 21.05.2015, дата подведения итогов — 26.01.2016.

В соответствии с протоколом повторного заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 02.03.2016 № 31503124090/2/2 заявка Заявителя не допущена до участия в Конкурсе. Основание отклонения послужило непредоставление Обществом в составе заявки копии актов выполненных работ, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора.

Заявитель утверждает, что данное решение Заказчика неправомерно, так как ООО «Приоритет Групп» представило в составе заявки копии актов аналогичных видов работ в сумме превышающей 171 % он начальной (максимальной) цены договора.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

В соответствии с возражениями Заказчика, Заявителем в составе заявки представлены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ аналогичных предмету закупки на сумму 955 840, 38 руб., что составляет 10 % от начальной (максимальной) цены договора.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.

Пунктом 8.10.2.1 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что участник должен обладать опытом выполнения работ, аналогичных предмету закупок работ (услуг), не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора.

Подпунктом 8 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации установлено, заявка на участие в Конкурсе должна содержать копии актов выполненных работ, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету закупок не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора.

Комиссия, ознакомившись со сведениями, представленными в Конкурсной документации установила, что параметры определения аналогичности, позволяющие установить соответствие опыта потребностям Заказчика, в Конкурсной документации отсутствуют.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия отмечает, что закрепление в Конкурсной документации требования о предоставлении участниками Конкурса в составе заявок документов, подтверждающих опытом выполнения работ, аналогичных предмету закупок работ (услуг), не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметра «аналогичность».

Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, а также к документам, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправием, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Отсутствие в Конкурсной документации параметров, позволяющих определить аналогичность работ, может явиться основанием для субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке.

В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам Конкурса, а также к документам, представляемым участниками Конкурса для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, так как действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе, по причине не предоставления копии актов аналогичных выполненных работ, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора, при условии, что в Конкурсной документации отсутствуют параметры определения «аналогичности», неправомерны.

На основании изложенного и в соответствие с частью, 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны