Решение б/н Решение по жалобе ООО «Приоритет Групп» на действия заказчик... от 12 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Приоритет Групп»
109428, Москва, Рязанский пр-кт, д. 24, к. 2
-
ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»
109472, Москва, Кузьминский парк, д. 1, к. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-434/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.03.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заявителя - ООО «Приоритет Групп»: <...> (по доверенности от 15.03.2016 № б/н),
от заказчика - ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки»: <...> (по доверенности 04.03.2016 № б/н),
рассмотрев жалобу ООО «Приоритет Групп» на действия заказчика – ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по прокладке 2-х кабельных линий 0,4 КВт от ТП до ВРЩ 2 (ТУ № И-15-00-933494/102/МС) и прокладке 2-х кабельных линий 0,4 КВт от ТП до ВРЩ 1 и ВРЩ 2 (ТУ № И-15-00-933461/102/МС) для электроснабжения модулей на территории ПИП «Кузьминки-Люблино» (реестровый № 31503124090), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Приоритет Групп» (далее - Заявитель) на заказчика – ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по прокладке 2-х кабельных линий 0,4 КВт от ТП до ВРЩ 2 (ТУ № И-15-00-933494/102/МС) и прокладке 2-х кабельных линий 0,4 КВт от ТП до ВРЩ 1 и ВРЩ 2 (ТУ № И-15-00-933461/102/МС) для электроснабжения модулей на территории ПИП «Кузьминки-Люблино» (реестровый № 31503124090) (далее — Конкурс).
По мнению Заявителя, Заказчиком при проведении Конкурса допущено нарушение действующего законодательства, выразившееся в отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУК г. Москвы ПКиО «Кузьминки» (далее — Положение о закупках).
21.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.
Начальная (максимальная) цена договора — 9 537 678,95 руб.
Согласно извещению о проведении Конкурса от 21.12.2015 дата окончания подачи заявок — 11.01.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 21.05.2015, дата подведения итогов — 26.01.2016.
В соответствии с протоколом повторного заседания комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 02.03.2016 № 31503124090/2/2 заявка Заявителя не допущена до участия в Конкурсе. Основание отклонения послужило непредоставление Обществом в составе заявки копии актов выполненных работ, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора.
Заявитель утверждает, что данное решение Заказчика неправомерно, так как ООО «Приоритет Групп» представило в составе заявки копии актов аналогичных видов работ в сумме превышающей 171 % он начальной (максимальной) цены договора.
С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.
В соответствии с возражениями Заказчика, Заявителем в составе заявки представлены документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ аналогичных предмету закупки на сумму 955 840, 38 руб., что составляет 10 % от начальной (максимальной) цены договора.
Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, установила следующее.
Пунктом 8.10.2.1 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что участник должен обладать опытом выполнения работ, аналогичных предмету закупок работ (услуг), не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора.
Подпунктом 8 пункта 8.14 Информационной карты Конкурсной документации установлено, заявка на участие в Конкурсе должна содержать копии актов выполненных работ, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету закупок не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора.
Комиссия, ознакомившись со сведениями, представленными в Конкурсной документации установила, что параметры определения аналогичности, позволяющие установить соответствие опыта потребностям Заказчика, в Конкурсной документации отсутствуют.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссия отмечает, что закрепление в Конкурсной документации требования о предоставлении участниками Конкурса в составе заявок документов, подтверждающих опытом выполнения работ, аналогичных предмету закупок работ (услуг), не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметра «аналогичность».
Документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в закупке, а также к документам, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправием, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Отсутствие в Конкурсной документации параметров, позволяющих определить аналогичность работ, может явиться основанием для субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке.
В этой связи в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования к участникам Конкурса, а также к документам, представляемым участниками Конкурса для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, так как действия Заказчика, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе, по причине не предоставления копии актов аналогичных выполненных работ, подтверждающих наличие у участника опыта выполнения работ, оказания услуг аналогичных предмету не менее 30 % от начальной (максимальной) цены договора, при условии, что в Конкурсной документации отсутствуют параметры определения «аналогичности», неправомерны.
На основании изложенного и в соответствие с частью, 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 и пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.