Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-436/77-18 о нарушении процедуры торго... от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-436/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.03.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>ой - заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

<...>а - начальника отдела антимонопольного контроля торгов,

<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,

в присутствии:

от заявителя - ООО «Организация ремонта и строительства»: <...> (доверенность от 16.03.2018 б/н),

от заказчика - ГБУ «Жилищник района Марьино»: <...> (доверенность от 14.03.2018 б/н),

в отсутствие АО «ЕЭТП» (извещено письмом Московского УФАС России
от 14.03.2018 № ИГ/11893/18),

рассмотрев жалобу ООО «Организация ремонта и строительства» (далее - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Марьино» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора выполнения ремонтных работ внутридомовых инженерных систем (реестровый № 31806119060) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России 07.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном признании заявки Заявителя соответствующей требованиям Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

02.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

09.02.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона. В соответствии с Извещением о проведении Аукциона дата окончания приема заявок - 02.03.2018, дата подведения итогов - 07.03.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 5 139 718,50 руб.

Согласно сведениям из ЕИС, предметом Аукциона является выполнение работ с ОКПД2 41.20.30.000 Работы по возведению жилых зданий, ОКВЭД2 43.9 Работы строительные специализированные прочие.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.03.2018 Аукционной комиссией принято решение о признании процедуры несостоявшейся и заключении договора с Заявителем (порядковый номер заявки 1).

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 28.2 Положения о закупках установлены аналогичные требования.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.

Согласно части 1 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана вести реестр членов саморегулируемой организации. Ведение такого реестра может осуществляться в составе единого реестра членов саморегулируемых организаций при условии размещения саморегулируемой организацией такого реестра членов саморегулируемой организации на своем сайте в сети «Интернет».

Согласно статье 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 372-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в часть 1 статьи 3.3 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации» внесено следующее дополнение: с 1 июля 2017 года не допускается осуществление предпринимательской деятельности по выполнению инженерных изысканий, по осуществлению архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства на основании выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Таким образом, для осуществления архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства участнику требуется подтвердить свое членство в СРО.

Согласно пункту 1.6.4.1 Аукционной документации соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона. В случае если законодательством предусмотрено лицензирование вида деятельности, являющегося предметом аукциона, участники закупки должны обладать соответствующей лицензией, действие которой распространяется на момент оценки и сопоставления заявок на участие в аукционе. В случае если законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона, установлено требование об их обязательном членстве в саморегулируемых организациях, участник закупки должен обладать указанными в пункте 8.10 части III «Информационная карта аукциона» документами, подтверждающими его соответствие такому требованию. В случае если выполнение работ, являющихся предметом аукциона, относится к перечню видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленному уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, документом, подтверждающим возможность их выполнения участником закупки, может являться выданное саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном ГрК РФ, свидетельство о допуске к данному виду (видам) работ.

Согласно части 8.8 части III «Информационная карта» Аукционной документации установлено требование о соответствии участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Заявителем в составе заявки представлено свидетельство СРО «Капитальный ремонт и благоустройство» от 02.05.2017 № С-079-77-0247-77-020517 о допуске Заявителя к определенному виду работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капительного строительства.

Вместе с тем, Заявитель в жалобе указывает, что в составе его заявки отсутствует выписка из реестра членов СРО, в связи с чем его заявка подлежала отклонению, ввиду несоответствия требованиям Аукционной документации в части неподтверждения правомочности осуществления строительных работ в соответствии с ГрК РФ и поправками к нему.

Комиссией при рассмотрении жалобы установлено, что согласно сведениям из Единого реестра членов саморегулируемых организаций, который во исполнение подпункта 8 части 8 статьи 55.20 ГрК РФ ведет Ассоциация «Национальное объединение строителей», Заявитель с 02.05.2017 является членом Ассоциации дорожно-строительных компаний СРО «Капитальный ремонт и благоустройство».

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в соответствии с документами, представленными в составе заявки, а также открытыми данными Заявитель соответствует требованиям Аукционной документации, в связи с чем Заказчик правомерно признал заявку Заявителя соответствующей требованиям Аукционной документации.

Одновременно, Заявителем не даны пояснения относительно наличия объективных сомнений в части несоблюдения Заказчиком при оценке его заявки требований Закона о закупках и Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение запроса котировок, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.03.2018 № ИГ/11893/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <...>а

 

Члены Комиссии: <...>

 

<...>а


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны