Решение б/н Решение по жалобе ООО «РАС» на действия заказчика – ГУП «Мос... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «РАС»

105005, Москва, Елизаветинский пер., д. 6

 

  1. ГУП «Московский метрополитен»

129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41, к. 2

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-437/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

16.03.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «РАС»: <...> (по доверенности от 16.03.2016 № б/н), <...> (по доверенности от 16.03.2016 № б/н),

от заказчика - ГУП «Московский метрополитен»: <...> (по доверенности от 14.01.2016 № НЮ-09/3),

рассмотрев жалобу ООО «РАС» на действия заказчика – ГУП «Московский метрополитен» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление полиграфической продукции для ГУП «Московский метрополитен» (реестровый № 31603272594),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «РАС» (далее - Заявитель) на заказчика – ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на изготовление полиграфической продукции для ГУП «Московский метрополитен» (реестровый № 31603272594) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО «РАС» от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУП «Московский метрополитен» (далее — Положение о закупках).

02.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 24 713 619,00 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 02.02.2016 дата окончания подачи заявок — 24.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 03.03.2016, дата подведения итогов — 09.03.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 03.02.2016 № 31603272594/2, Заказчиком принято решение об отказе в допуске к участия в Конкурсе заявке Заявителя, так как заявка участника не соответствует, установленным в п. 5.1.7 Конкурсной документации, требованиям, а именно:

- на бухгалтерских документах отсутствует отметка ИФНС России подтверждающая принятие отчетности.

Заявитель утверждает, что указанное решение Заказчика неправомерно, так как Обществом в составе заявки представлены требуемые документы в полном объеме, в том числе, документ, подтверждающий сдачу бухгалтерской и налоговой отчетности в ИФНС России.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя не обоснована по следующим основаниям.

Пунктом 5.1.7 Конкурсной документации установлено, что участник закупки должен подать заявку на участие в Конкурсе, включающую, в том числе, следующие документы:

- копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.

Комиссия установила, что Заявитель сдает бухгалтерскую и налоговую отчетность в ИФНС № 21 города Москвы посредством коммуникационной связи.

Формы подтверждения принятия бухгалтерской отчетности налоговым органом установлены частью 4 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета( на бумажном носителе, либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме — при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Таким образом, принятие бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период в электронной форме, подтверждается квитанцией о приеме в электронной форме (пункт 11 Порядка предоставления налоговой декларации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденного приказом МНС Российской Федерации от 02.04.2002 № БГ-3-32/169; пункт 6.5 Порядка предоставления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через интернет-сайт ФНС России, утвержденного приказом ФНС России от 15.07.2011 № ММВ-7-6/443@).

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки отсутствует документ, требуемый пунктом 5.1.7 Конкурсной документации (выписка, подтверждающая принятие отчетности).

Пунктом 3.13.2.3 Конкурсной документации установлено, что Заявка на участие в Конкурсе должна полностью соответствовать каждому из установленных Конкурсной документацией требований. Участник закупки не допускается комиссией по закупкам к дальнейшему участию в Конкурсе в следующих случаях:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника требованиям, установленным документацией о закупке;

  • несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора, превышающей установленную начальную (максимальную) цену договора (лота), начальную (максимальную цену единицы товара, работы, услуги, либо срок выполнения работ (оказания услуг, поставки товара) превышает срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных, представленной участником закупки в составе своей заявки.

Таким образом, Заказчик, руководствуясь положениями пункта 3.13.2.3 Конкурсной документации, правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Конкурсе.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.03.2016 № ИШ/9235.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны