Решение б/н Решение по жалобе ООО «Главпроекткомплект» на действия заказ... от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Главпроекткомплект»

115201, Москва, ул. Котляковская, д. 6, к. 8

 

2. ПАО «ТУПОЛЕВ»

105005, Москва, наб. Академика Туполева, д. 17

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-438/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


21 марта 2016 года г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

ООО «Главпроекткомплект» 

ПАО «ТУПОЛЕВ» 

рассмотрев жалобу ООО «Главпроекткомплект» на действия заказчика – ПАО «ТУПОЛЕВ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление, поставку и восстановление оборудования, в том числе поставку оборудования индивидуального изготовления, необходимого для обеспечения работоспособности вакуумной печи типа УВН 45-180/8,5, выполнение необходимых монтажно-сборочных и пуско-наладочных работ по месту ее нахождения – Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» по адресу: 420127, г. Казань, ул. Дементьева, д. 1 (реестровый № 31603369916), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Главпроекткомплект» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ПАО «ТУПОЛЕВ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление, поставку и восстановление оборудования, в том числе поставку оборудования индивидуального изготовления, необходимого для обеспечения работоспособности вакуумной печи типа УВН 45-180/8,5, выполнение необходимых монтажно-сборочных и пуско-наладочных работ по месту ее нахождения – Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» по адресу: 420127, г. Казань, ул. Дементьева, д. 1 (реестровый № 31603369916) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. в возможности отказа Заказчика от проведения Закупки согласно Документации о закупке в любое время;

  2. в неправомерном установлении критерия «Опыт работы на рынке» в Документации о закупке;

  3. в установлении Заказчиком коротких сроков для подачи заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «ТУПОЛЕВ» (далее — Положение о закупках).

      1. в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 29.02.2016 дата окончания подачи заявок – 10.03.2016, дата рассмотрения заявок – 24.03.2016, дата подведения итогов – 07.04.2016.

1. Заявителем оспаривается право Заказчика отказаться от проведения Закупки согласно Документации о Закупке в любое время и неправомерное установление критерия «Опыт работы на рынке».

В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 10.03.2016 №457вк, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать действия Заказчика, указанные в пунктах 2, 3 жалобы при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения пунктов 2 и 3 жалобы Заявителя.

2. В соответствии с жалобой заявителя, Заказчиком также были нарушены сроки подачи заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно подпункту 27.3 пункта 27 Положения о закупках, Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении Закупки, документацию о закупке и проект договора, заключаемого по результатам Закупки, не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок по Закупке.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 29.02.2016 дата окончания подачи заявок – 10.03.2016

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы было установлено, что Заказчиком соблюдены сроки приема заявок, предусмотренные Положением о закупках Заказчика. В связи с изложенным, жалоба Заявителя по пункту 1 признается Комиссией необоснованной.

Вместе с тем в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктами 1-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, документация о закупке должна содержать предмет закупки и его подробное описание.

В рамках заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя было установлено, что согласно Информационной карте документации о Закупке: Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам и иные требования к товарам, работам, услугам: работы должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к Договору (является конфиденциальной информацией)).

При этом в Информационной карте указано: «Место и срок предоставления документации: документация предоставляется Заказчиком для ознакомления на сайте по адресу www.zakupki.gov.ru, начиная с «01» марта 2016 г. по «09» марта 2016 г.

Предоставление Документации осуществляется без взимания платы.

С конфиденциальной частью документации (техническим заданием) Претендент может ознакомиться после подписания соглашения о конфиденциальности по форме Приложения № 5.

Порядок подписания Соглашения о конфиденциальности и получения конфиденциальной информации:

Для подписания Соглашения о конфиденциальности и прохода в здание необходимо позвонить по телефону: раб. (499) 263-77-34, моб. 8 (916) 550-71-91 или направить заявку (с указанием ФИО, контактного телефона, цели посещения и информацией об организации/физ. лице/индивидуальном предпринимателе, желающим заключить Соглашение о конфиденциальности) на электронный адрес: stepaev@tupolev.ru, за один рабочий день (до 12:00 по Московскому времени), предшествующий дню посещения. При себе иметь документ, удостоверяющий личность, два оригинальных экземпляра Соглашения о конфиденциальности, подписанных со стороны Заявителя и должным образом оформленную доверенность на получение конфиденциальных документов. После подписания Соглашения о конфиденциальности уполномоченному представителю Заявителя под роспись передается конфиденциальная информация, предусмотренная к передаче настоящей закупочной документацией».

Изучив представленные Заказчиком в ходе заседания Комиссии документы, Комиссией было установлено, что документация о Закупке, размещенная в ЕИС не содержит Техническое задание, содержащее описание предмета Закупки (подробную информацию о составе и основных технических характеристиках установки, техническое описание модернизации установки, информация о документации на комплекс и ЗИП, требования техники безопасности, технические и эксплуатационные данные модернизируемой установки, а также требования к комплекту модернизации оборудования, к упаковке оборудования, к содержанию ТЭО и прочие требования к предприятию – изготовителю), что противоречит части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, Заказчик на заседании Комиссии не предоставил пояснений относительно конфиденциальности технического задания, а именно какая информация, содержащаяся в техническом задании, является конфиденциальной.

При этом частями 15, 16 Закона о закупках предусмотрен закрытый перечень информации, не подлежащей размещению в ЕИС.

На основании изложенного, в действиях Заказчика Комиссией усматривается нарушение части 5 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, учитывая отсутствие в документации о Закупке описания предмета Закупки (закрытый характер закупки), особый порядок получения документации о Закупке в полном объеме и прием заявок в течение 5 рабочих дней, а также завышенные требования к участникам закупки, предусмотренные документацией о закупке (в частности наличие 10-летнего опыта и тд.) в действиях заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы было установлено, что по итогам проведения Закупки Заказчиком был заключен Договор от 11.03.2016 № 3979/Д(Z).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной по пункту 2 жалобы, в остальной части, по пунктам 1 и 2 жалобы, оставить без рассмотрения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что по итогам Закупки заключен договор.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны