Решение б/н Решение по жалобе ООО «Главпроекткомплект» на действия Заказ... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

1. ООО «Главпроекткомплект»

115201, Москва, ул. Котляковская, д. 6, к. 8

 

2. ПАО «ТУПОЛЕВ»

105005, Москва, наб. Академика Туполева, д. 17

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-438/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


21 марта 2016 года                                                                                                         г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

членов Комиссии:

при участии:

ООО «Главпроекткомплект»

ПАО «ТУПОЛЕВ»

рассмотрев жалобу ООО «Главпроекткомплект» на действия заказчика – ПАО «ТУПОЛЕВ» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление, поставку и восстановление оборудования, в том числе поставку оборудования индивидуального изготовления, необходимого для обеспечения работоспособности вакуумной печи типа УВН 45-180/8,5, выполнение необходимых монтажно-сборочных и пуско-наладочных работ по месту ее нахождения – Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» по адресу: 420127, г. Казань, ул. Дементьева, д. 1 (реестровый № 31603369916), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Главпроекткомплект» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ПАО «ТУПОЛЕВ» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на изготовление, поставку и восстановление оборудования, в том числе поставку оборудования индивидуального изготовления, необходимого для обеспечения работоспособности вакуумной печи типа УВН 45-180/8,5, выполнение необходимых монтажно-сборочных и пуско-наладочных работ по месту ее нахождения – Казанском авиационном заводе им. С.П. Горбунова – филиале ПАО «Туполев» по адресу: 420127, г. Казань, ул. Дементьева, д. 1 (реестровый № 31603369916) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1.  в возможности отказа Заказчика от проведения Закупки согласно Документации о закупке в любое время;
  2.  в неправомерном установлении критерия «Опыт работы на рынке» в Документации о закупке;
  3.  в установлении Заказчиком коротких сроков для подачи заявок.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)  Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ПАО «ТУПОЛЕВ» (далее — Положение о закупках).

  1. в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 29.02.2016 дата окончания подачи заявок – 10.03.2016, дата рассмотрения заявок – 24.03.2016, дата подведения итогов – 07.04.2016.

1. Заявителем оспаривается право Заказчика отказаться от проведения Закупки согласно Документации о Закупке в любое время и неправомерное установление критерия «Опыт работы на рынке».

В ходе рассмотрения жалобы, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов от 10.03.2016 №457вк, Комиссией установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, при этом обжалует положения Закупочной документации.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать действия Заказчика, указанные в пунктах 2, 3 жалобы при проведении Закупки, так как не подавал заявку на участие в Закупке.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения пунктов 2 и 3 жалобы Заявителя.

2. В соответствии с жалобой заявителя, Заказчиком также были нарушены сроки подачи заявок.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно подпункту 27.3 пункта 27 Положения о закупках, Заказчик размещает в ЕИС извещение о проведении Закупки, документацию о закупке и проект договора, заключаемого по результатам Закупки, не менее чем за 5 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок по Закупке.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 29.02.2016 дата окончания подачи заявок – 10.03.2016

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы было установлено, что Заказчиком соблюдены сроки приема заявок, предусмотренные Положением о закупках Заказчика. В связи с изложенным, жалоба Заявителя по пункту 1 признается Комиссией необоснованной.

Вместе с тем в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

В соответствии с пунктами 1-3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в Документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Таким образом, документация о закупке должна содержать предмет закупки и его подробное описание.

В рамках заседания Комиссии по рассмотрению жалобы Заявителя было установлено, что согласно Информационной карте документации о Закупке: Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам и иные требования к товарам, работам, услугам: работы должны быть выполнены в полном объеме в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к Договору (является конфиденциальной информацией)).

При этом в Информационной карте указано: «Место и срок предоставления документации: документация предоставляется Заказчиком для ознакомления на сайте по адресу www.zakupki.gov.ru, начиная с «01» марта 2016 г. по «09» марта 2016 г.

Предоставление Документации осуществляется без взимания платы.

С конфиденциальной частью документации (техническим заданием) Претендент может ознакомиться после подписания соглашения о конфиденциальности по форме Приложения № 5.

Порядок подписания Соглашения о конфиденциальности и получения конфиденциальной информации:

Для подписания Соглашения о конфиденциальности и прохода в здание необходимо позвонить по телефону: раб. (499) 263-77-34, моб. 8 (916) 550-71-91 или направить заявку (с указанием ФИО, контактного телефона, цели посещения и информацией об организации/физ. лице/индивидуальном предпринимателе, желающим заключить Соглашение о конфиденциальности) на электронный адрес: stepaev@tupolev.ru, за один рабочий день (до 12:00 по Московскому времени), предшествующий дню посещения. При себе иметь документ, удостоверяющий личность, два оригинальных экземпляра Соглашения о конфиденциальности, подписанных со стороны Заявителя и должным образом оформленную доверенность на получение конфиденциальных документов. После подписания Соглашения о конфиденциальности уполномоченному представителю Заявителя под роспись передается конфиденциальная информация, предусмотренная к передаче настоящей закупочной документацией».

Изучив представленные Заказчиком в ходе заседания Комиссии документы, Комиссией было установлено, что документация о Закупке, размещенная в ЕИС не содержит Техническое задание, содержащее описание предмета Закупки (подробную информацию о составе и основных технических характеристиках установки, техническое описание модернизации установки, информация о документации на комплекс и ЗИП, требования техники безопасности, технические и эксплуатационные данные модернизируемой установки, а также требования к комплекту модернизации оборудования, к упаковке оборудования, к содержанию ТЭО и прочие требования к предприятию – изготовителю), что противоречит части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, Заказчик на заседании Комиссии не предоставил пояснений относительно конфиденциальности технического задания, а именно какая информация, содержащаяся в техническом задании, является конфиденциальной.

При этом частями 15, 16 Закона о закупках предусмотрен закрытый перечень информации, не подлежащей размещению в ЕИС.

На основании изложенного, в действиях Заказчика Комиссией усматривается нарушение части 5 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, учитывая отсутствие в документации о Закупке описания предмета Закупки (закрытый характер закупки), особый порядок получения документации о Закупке в полном объеме и прием заявок в течение 5 рабочих дней, а также завышенные требования к участникам закупки, предусмотренные документацией о закупке (в частности наличие 10-летнего опыта и тд.) в действиях заказчика усматривается нарушение части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы было установлено, что по итогам проведения Закупки Заказчиком был заключен Договор от 11.03.2016 № 3979/Д(Z).

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной по пункту 2 жалобы, в остальной части, по пунктам 1 и 2 жалобы, оставить без рассмотрения.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 4, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что по итогам Закупки заключен договор.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны