Решение б/н Решение по жалобе ООО «Брэнт» на действия заказчика - ФГУП «... от 7 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО «Брэнт»

300041, г. Тула, ул. Ленина, д. 7

 

  1. ФГУП «Канал имени Москвы»

125362, Москва, ул. Водников, д. 1

 

 

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 1-00-440/77-15 о нарушении

 

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

25.03.2015 г. Москва

 

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО «Брэнт» на действия заказчика - ФГУП «Канал имени Москвы» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (реестровый № 31501959445), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА

 

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Брэнт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Канал имени Москвы» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку дизельного топлива (реестровый № 31501959445) (далее — Аукцион).

 

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось неправомерном отказе в допуске к участию в процедуре Аукциона.

 

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

 

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

 

02.09.2013 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГУП «Канал имени Москвы» (далее — Положение о закупках).

 

27.01.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

 

Начальная (максимальная) цена договора — 60 448 634,11 рублей.

 

Согласно извещению о проведении Аукциона от 27.01.2015 дата окончания подачи заявок — 02.03.2015, дата окончания рассмотрения заявок — 03.003.2015, дата подведения итогов — 06.03.2015.

 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.03.2015 № 1 на участие в Аукционе были допущены следующие участники: ООО «ТД ОПТНЕФТЕПРОДУКТ», ООО «Ярэнергопром», ООО «Брэнт», ООО «ТК ЭКО ОЙЛ».

 

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии по проведению Аукциона от 06.03.2015 № 2 на участие в Аукционе зарегистрировались следующие участники: ООО «Ярэнергопром», ООО «ТК ЭКО ОЙЛ». Победителем Аукциона признано ООО «Ярэнергопром» с ценой исполнения договора — 60 448 634,11 рублей.

 

По мнению Заявителя, Заказчик своими действиями, которые выразились в намеренном создании условий для затягивания процесса оформления пропусков, нарушил права ООО «Брэнт» на участие в Аукционе.

 

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

 

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя необоснован по следующим основаниям.

 

Пунктом 17 Аукционной документации установлено, что Аукцион проводится 06 марта 2015 г. в 10 часов 00 минут (время московское). Регистрация участников аукциона заканчивается за 10 минут до начала проведения Аукциона. По адресу: 125362, Москва, ул. Водников, д. 1, кабинет № 43. Для оформления прохода на территорию Заказчика, где будет проходить заседание комиссии по проведению Аукциона, участнику закупки необходимо не позднее, чем за 1 рабочий день до даты проведения Аукциона, указанной в извещении и в Аукционной документации, направить в ФГУП «Канал имени Москвы», заявку на оформление пропуска на территорию Заказчика.

 

Как следует из материалов дела, Заявитель 05.03.2015 направил в адрес Заказчика заявку на оформление пропуска на территорию Заказчика для своих представителей.

 

Данный пропуск позволяет представителям участников Аукциона присутствовать на территории Заказчика с 9:00 до 13:00. Таким образом, Заказчик предусмотрел, что в случае прибытия участников Аукциона на пост охраны своевременно в разумный срок, участники Аукциона будут располагать достаточным количеством времени (с 9:00 до 9:50) для подъема на 4 этаж административного здания и нахождения места заседания Аукционной комиссии.

 

Согласно представленным документам, Комиссия установила, что представители Заявителя получили пропуски в 09:46 и в 09:47 06.03.2015. Заказчик пояснил, что данные пропуски были оформлены немедленно после предъявления документов, удостоверяющих личность.

 

Заявитель в своей жалобе указывает на то, что представители Заявителя прибыли для участия в Аукционе заблаговременного в 9:00 06.03.2015, однако, в результате длительного оформления пропусков на территорию Заказчика, у представителей Заявителя фактически не было достаточного времени с момента выдачи пропуска (09:46) до момента окончания регистрации участников Аукциона (09:50) для прибытия к указанному в Аукционной документации кабинету.

 

Между тем, Комиссия отмечает, что Заявителем доказательств того, что Заказчиком были предприняты действия для создания условий затягивания процесса оформления пропусков, не было представлено.

 

Комиссия установила, что указанные действия Заказчика прав и законных интересов Заявителя не нарушают. Обратного Заявителем не доказано, а антимонопольным органом не установлено.

 

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

 

РЕШИЛА:

 

 

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.03.2015ИШ/10024.

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны