Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интэкпром» на действия Заказчика — АО... от 17 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «ИНТЭКПРОМ»
620075, г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 56, оф. 206
-
АО «НПО «Базальт»
105005, г. Москва, наб. Академика Туполева, д. 17
-
ООО «ЭТП»
420097, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-440/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения
21 марта 2016 года г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
АО «НПО «БАЗАЛЬТ»
в отсутствие:
ООО «Интэкпром» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.03.2016 № ИШ/9660),
рассмотрев жалобу ООО «Интэкпром» на действия Заказчика — АО «НПО «БАЗАЛЬТ» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку Машины для литья металлов под давлением и Раздаточно-подогревательной печи для нужд Нерехтского производственного подразделения «Нерехтский механический завод» АО «НПО «Базальт» (реестровый № 31603326226),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Интэкпром» (далее — Заявитель) на действия заказчика — АО «НПО «БАЗАЛЬТ» (далее - Заказчик) при проведении при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку Машины для литья металлов под давлением и Раздаточно-подогревательной печи для нужд Нерехтского производственного подразделения «Нерехтский механический завод» АО «НПО «Базальт» (реестровый № 31603326226), (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении Заявки Заявителя со следующим обоснованием:
-
участником предоставлен сертификат китайской торговой компании, а не завода-изготовителя;
-
некорректно указана цена договора (указано две цены: с НДС и без НДС).
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «НПО «Базальт» (далее — Положение о закупках).
17.02.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
В соответствии с извещением о проведении Закупки от 17.02.2016 дата окончания подачи заявок – 24.02.2016, дата рассмотрения заявок – 15.03.2016, дата подведения итогов – 15.03.2016.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 29.02.2016 № б/н комиссия рассмотрела заявки на участие в Закупке в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации закупки, и приняла решение об отказе в допуске к участию в Закупке ООО «ИНТЭКПРОМ» со следующим обоснованием: участником предоставлен сертификат китайской торговой компании, а не завода-изготовителя; некорректно указана цена договора (указано две цены — с НДС и без НДС).
В соответствии с жалобой Заявителя, Заказчик отклонил заявку Заявителя на основании предоставления Заявителем сертификата китайской торговой компании, а не завода-изготовителя.
Комиссия изучив представленные документы установила следующее.
Согласно статьи 8 Положения о закупке указаны следующие условия допуска к участию в торгах, котировочной сессии:
-
При рассмотрении заявок на участие в процедуре конкурентной закупки участник процедуры закупки не допускается Комиссией к дальнейшему участию в случае: непредоставления необходимых документов либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах (работах, услугах), произведениях литературы или искусства, поставку (выполнение, оказание), создание которых проводится закупка; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Положения; невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки (если установлено такое требование); несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.
-
Сведения о новых участниках, ранее не осуществлявших поставки товаров (работ, услуг) для Заказчика, предаются для проверки в структурное подразделение Заказчика, отвечающие за вопросы безопасности.
-
Заказчик может запросить у соответствующих государственных органов и организаций информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, указанных участников в заявке.
-
В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником процедуры закупки, Заказчик (Комиссия) обязаны отстранить этого участника от участия в закупке продукции на любом этапе проведения и направить соответствующее уведомление в Специализированную организацию.
-
Уведомление должно содержать все сведения, на основании которых Заказчик (Комиссия) пришли к выводу о необходимости отстранить такого участника от участия в процедуре закупки продукции.
Согласно подпункту 5.2.1. статьи 5.2. подраздела 5 раздела 1 Документации о закупке Комиссия отклоняет заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме в следующих случаях:
1) заявка на участие в котировочной сессии в электронной форме не соответствует требованиям документации о закупке;
2) цена заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную в извещении о проведении котировочной сессии в электронной форме и в документации о котировочной сессии в электронной форме;
3) заявка на участие в котировочной сессии в электронной форме участника закупки не содержит документы, предусмотренные документацией о котировочной сессии в электронной форме;
4) документы, представленные в составе заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме содержат недостоверную информацию об участнике закупки и/или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах;
5) заявка на участие в котировочной сессии в электронной форме при описании предлагаемых к поставке (используемых при выполнении работ, оказании услуг) товаров, содержит слова «или эквивалент»;
6) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в настоящей документации о котировочной сессии в электронной форме;
Согласно пункту 5.2.2. статьи 5.2 подраздела 5 раздела 1 Документации о закупке на основании результатов рассмотрения заявок на участие в котировочной сессии в электронной форме Комиссией принимается решение об отклонении заявок на участие в котировочной сессии в электронной форме, в случаях, установленных в части 5.2.1. настоящего раздела документации о котировочной сессии в электронной форме или об оценке заявок в порядке, который предусмотрен настоящей документацией о котировочной сессии в электронной форме.
В соответствии с пунктом 2.3.3 раздела 2 Информационной карты Документации о закупке участнику Закупки необходимо представить в составе заявки копии документов, подтверждающих квалификационные требования к участникам закупки — сертификат/свидетельство официального дилера/дистрибьютора завода-ихготовителя.
Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя был представлен сертификат о предоставлении полномочий от компании NINGBO DAZHOU IMPORT & EXPORT CO., LTD. 11TH FL., 137 ZHONGSHAN RD., (E.), NINGBO, CHINA, в котором указано, что данная компания является изготовителем продукции, поставляемой официальным дилером — Заявителем.
На основании того, что информация указанная в заявке Заявителя полностью соответствует требованиям, заявленным в пункте 2.3.3 Документации о закупке Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки Заявителя на указанном основании не правомерно.
Заявителем, в том числе, оспаривается неправомерное отклонение заявки по причине некорректного указания цены договора — указано две цены с НДС и без НДС.
Согласно подпункту 3 пункта 3.3.1. статьи 3.3. Документации о закупке указаны требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Закупке, в том числе предложение о цене договора, с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
В соответствии со статьей 3.4. Документации закупки указаны следующие требования по предложению о цене договора: цена договора, предлагаемая участником закупки в заявке на участие в котировочной сессии в электронной форме, не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии в электронной форме» (пункт 2.1.6). В случае если цена договора превышает начальную (максимальную) стоимость закупки, данная заявка отклоняется Комиссией на этапе рассмотрения заявок на основании ее несоответствия требованиям, установленным документацией о котировочной сессии в электронной форме.
Все налоги, пошлины и прочие сборы, которые поставщик (исполнитель, подрядчик) по договору должен оплачивать в соответствии с условиями договора, с порядком формирования цены договора, указанным в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии в электронной форме» (пункт 2.1.7), или на иных основаниях, должны быть включены в цену договора, предлагаемую участником закупки в заявке на участие в котировочной сессии в электронной форме.
Неучтенные затраты поставщика (исполнителя, подрядчика) по договору, связанные с исполнением договора, но не включенные в предлагаемую цену договора, не подлежат оплате Заказчиком.
Предложение о цене договора (цене за единицу товара (работ, услуг), если в разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации о котировочной сессии в электронной форме предусмотрена поставка более одного вида товара (работ, услуг) подается участником закупки в заявке на участие в котировочной сессии в электронной форме, и должно быть выражено в валюте, указанной в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии в электронной форме» (пункт 2.1.8).
Согласно пункту 2.1.6. раздела 2 Информационной карты Документации о закупке начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) составляет 16 696 320 рублей 00 копеек, включая НДС.
Пунктом 2.1.7. раздела 2 Информационной карты Документации о закупке установлен порядок формирования цены договора: Цена договора включает в себя стоимость самого товара, упаковки, маркировки, страховки и транспортировки, таможенной очистки, шеф-монтажа, консультирования персонала покупателя, гарантийного обслуживания, иные расходы Поставщика связанные с поставкой, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе НДС.
Согласно пункту 2.3.2. раздела 2 Информационной карты Документации о закупке в состав заявки на участие в Закупке входит заявка, выполненная по форме, предусмотренной документацией о закупке (Подраздел 5.1. Заявка на участие в закупке).
Согласно приложению 1 подраздела 5.1. раздела 5 Документации о закупке предусмотрено указание предложения участника закупки с указанием цены включая НДС.
В соответствии с информацией, предоставленной Заявителем в составе заявки, ООО «Интэкпром» работает по упрощенной системе налогооблажения согласно пункту 2 статьи 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
Исходя из этого, Заявителем в приложении № 1 подраздела 5.1. заявки на участие в закупке указано предложение по цене договора без учета НДС и с учетом НДС, а также указана ссылка на соответствующую статью Налогового кодекса РФ.
В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что цена договора, предлагаемая Заявителем в заявке на участие в Закупке не превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в Разделе 2 Информационной карты статьи 3.4. Документации о закупке, а предложение по цене договора указано без НДС и с учетом НДС на основании статьи 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса РФ, что также указано в Заявке Заявителя.
На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя не нарушает требования подпункта 3 пункта 3.3.1. статьи 3.3. Документации закупки, в котором указаны требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Закупке, в том числе предложение о цене договора, с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), так как предложение Заявителя по цене с НДС и без НДС не противоречат друг другу.
На основании вышеизложенного Комиссия по рассмотрению жалоб признает отклонение заявки Заявителя на указанном основании не правомерным.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.
Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.1 статьи 5.2. подраздела 5 раздела 1 Документации о закупке.
В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы было установлено, что по итогам проведения Закупки Заказчиком был заключен Договор от 09.03.2016 № КСЭФ-02/03/2016.
На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.1 статьи 5.2. подраздела 5 раздела 1 Документации о закупке.
-
Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что по итогам Закупки заключен договор.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.