Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интэкпром» на действия Заказчика — АО... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ИНТЭКПРОМ»

    620075, г. Екатеринбург, ул. Восточная, д. 56, оф. 206

     

  2. АО «НПО «Базальт»

    105005, г. Москва, наб. Академика Туполева, д. 17

     

  3. ООО «ЭТП»

    420097, Республика Татарстан, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

     

     

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-440/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

 

21 марта 2016 года г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

АО «НПО «БАЗАЛЬТ» 

в отсутствие:

ООО «Интэкпром» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.03.2016 № ИШ/9660),

рассмотрев жалобу ООО «Интэкпром» на действия Заказчика АО «НПО «БАЗАЛЬТ» при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку Машины для литья металлов под давлением и Раздаточно-подогревательной печи для нужд Нерехтского производственного подразделения «Нерехтский механический завод» АО «НПО «Базальт» (реестровый № 31603326226),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Интэкпром» (далее — Заявитель) на действия заказчика АО «НПО «БАЗАЛЬТ» (далее - Заказчик) при проведении при проведении котировочной сессии в электронной форме на право заключения договора на поставку Машины для литья металлов под давлением и Раздаточно-подогревательной печи для нужд Нерехтского производственного подразделения «Нерехтский механический завод» АО «НПО «Базальт» (реестровый № 31603326226), (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении Заявки Заявителя со следующим обоснованием:

  1. участником предоставлен сертификат китайской торговой компании, а не завода-изготовителя;

  2. некорректно указана цена договора (указано две цены: с НДС и без НДС).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС)  Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «НПО «Базальт» (далее — Положение о закупках).

17.02.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

В соответствии с извещением о проведении Закупки от 17.02.2016 дата окончания подачи заявок – 24.02.2016, дата рассмотрения заявок – 15.03.2016, дата подведения итогов – 15.03.2016.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок от 29.02.2016 № б/н комиссия рассмотрела заявки на участие в Закупке в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации закупки, и приняла решение об отказе в допуске к участию в Закупке ООО «ИНТЭКПРОМ» со следующим обоснованием: участником предоставлен сертификат китайской торговой компании, а не завода-изготовителя; некорректно указана цена договора (указано две цены — с НДС и без НДС).

В соответствии с жалобой Заявителя, Заказчик отклонил заявку Заявителя на основании предоставления Заявителем сертификата китайской торговой компании, а не завода-изготовителя.

Комиссия изучив представленные документы установила следующее.

Согласно статьи 8 Положения о закупке указаны следующие условия допуска к участию в торгах, котировочной сессии:

  1. При рассмотрении заявок на участие в процедуре конкурентной закупки участник процедуры закупки не допускается Комиссией к дальнейшему участию в случае: непредоставления необходимых документов либо наличия в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах (работах, услугах), произведениях литературы или искусства, поставку (выполнение, оказание), создание которых проводится закупка; несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 7 настоящего Положения; невнесения денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки (если установлено такое требование); несоответствия заявки на участие в процедуре закупки требованиям документации о закупке, в том числе наличие в таких заявках предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора (цену лота), начальную (максимальную) цену единицы товара, начальную (максимальную) цену запасных частей (каждой запасной части) к технике, к оборудованию, начальную (максимальную) цену единицы услуги и (или) работы.

  2. Сведения о новых участниках, ранее не осуществлявших поставки товаров (работ, услуг) для Заказчика, предаются для проверки в структурное подразделение Заказчика, отвечающие за вопросы безопасности.

  3. Заказчик может запросить у соответствующих государственных органов и организаций информацию, необходимую для проверки достоверности сведений, указанных участников в заявке.

  4. В случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником процедуры закупки, Заказчик (Комиссия) обязаны отстранить этого участника от участия в закупке продукции на любом этапе проведения и направить соответствующее уведомление в Специализированную организацию.

  5. Уведомление должно содержать все сведения, на основании которых Заказчик (Комиссия) пришли к выводу о необходимости отстранить такого участника от участия в процедуре закупки продукции.

    Согласно подпункту 5.2.1. статьи 5.2. подраздела 5 раздела 1 Документации о закупке Комиссия отклоняет заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме в следующих случаях:

1) заявка на участие в котировочной сессии в электронной форме не соответствует требованиям документации о закупке;

2) цена заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме превышает начальную (максимальную) цену договора, установленную в извещении о проведении котировочной сессии в электронной форме и в документации о котировочной сессии в электронной форме;

3) заявка на участие в котировочной сессии в электронной форме участника закупки не содержит документы, предусмотренные документацией о котировочной сессии в электронной форме;

4) документы, представленные в составе заявки на участие в котировочной сессии в электронной форме содержат недостоверную информацию об участнике закупки и/или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах;

5) заявка на участие в котировочной сессии в электронной форме при описании предлагаемых к поставке (используемых при выполнении работ, оказании услуг) товаров, содержит слова «или эквивалент»;

6) несоответствие участника закупки требованиям, установленным в настоящей документации о котировочной сессии в электронной форме;

Согласно пункту 5.2.2. статьи 5.2 подраздела 5 раздела 1 Документации о закупке на основании результатов рассмотрения заявок на участие в котировочной сессии в электронной форме Комиссией принимается решение об отклонении заявок на участие в котировочной сессии в электронной форме, в случаях, установленных в части 5.2.1. настоящего раздела документации о котировочной сессии в электронной форме или об оценке заявок в порядке, который предусмотрен настоящей документацией о котировочной сессии в электронной форме.

В соответствии с пунктом 2.3.3 раздела 2 Информационной карты Документации о закупке участнику Закупки необходимо представить в составе заявки копии документов, подтверждающих квалификационные требования к участникам закупки — сертификат/свидетельство официального дилера/дистрибьютора завода-ихготовителя.

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявителя был представлен сертификат о предоставлении полномочий от компании NINGBO DAZHOU IMPORT & EXPORT CO., LTD. 11TH FL., 137 ZHONGSHAN RD., (E.), NINGBO, CHINA, в котором указано, что данная компания является изготовителем продукции, поставляемой официальным дилером — Заявителем.

На основании того, что информация указанная в заявке Заявителя полностью соответствует требованиям, заявленным в пункте 2.3.3 Документации о закупке Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что отклонение заявки Заявителя на указанном основании не правомерно.

Заявителем, в том числе, оспаривается неправомерное отклонение заявки по причине некорректного указания цены договора — указано две цены с НДС и без НДС.

Согласно подпункту 3 пункта 3.3.1. статьи 3.3. Документации о закупке указаны требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Закупке, в том числе предложение о цене договора, с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).

В соответствии со статьей 3.4. Документации закупки указаны следующие требования по предложению о цене договора: цена договора, предлагаемая участником закупки в заявке на участие в котировочной сессии в электронной форме, не должна превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии в электронной форме» (пункт 2.1.6). В случае если цена договора превышает начальную (максимальную) стоимость закупки, данная заявка отклоняется Комиссией на этапе рассмотрения заявок на основании ее несоответствия требованиям, установленным документацией о котировочной сессии в электронной форме.

Все налоги, пошлины и прочие сборы, которые поставщик (исполнитель, подрядчик) по договору должен оплачивать в соответствии с условиями договора, с порядком формирования цены договора, указанным в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии в электронной форме» (пункт 2.1.7), или на иных основаниях, должны быть включены в цену договора, предлагаемую участником закупки в заявке на участие в котировочной сессии в электронной форме.

Неучтенные затраты поставщика (исполнителя, подрядчика) по договору, связанные с исполнением договора, но не включенные в предлагаемую цену договора, не подлежат оплате Заказчиком.

Предложение о цене договора (цене за единицу товара (работ, услуг), если в разделе 3 «Техническое задание» настоящей документации о котировочной сессии в электронной форме предусмотрена поставка более одного вида товара (работ, услуг) подается участником закупки в заявке на участие в котировочной сессии в электронной форме, и должно быть выражено в валюте, указанной в Разделе 2 «Информационная карта котировочной сессии в электронной форме» (пункт 2.1.8).

Согласно пункту 2.1.6. раздела 2 Информационной карты Документации о закупке начальная (максимальная) цена договора (НМЦ) составляет 16 696 320 рублей 00 копеек, включая НДС.

Пунктом 2.1.7. раздела 2 Информационной карты Документации о закупке установлен порядок формирования цены договора: Цена договора включает в себя стоимость самого товара, упаковки, маркировки, страховки и транспортировки, таможенной очистки, шеф-монтажа, консультирования персонала покупателя, гарантийного обслуживания, иные расходы Поставщика связанные с поставкой, расходы на уплату налогов, сборов и других обязательных платежей, в том числе НДС.

Согласно пункту 2.3.2. раздела 2 Информационной карты Документации о закупке в состав заявки на участие в Закупке входит заявка, выполненная по форме, предусмотренной документацией о закупке (Подраздел 5.1. Заявка на участие в закупке).

Согласно приложению 1 подраздела 5.1. раздела 5 Документации о закупке предусмотрено указание предложения участника закупки с указанием цены включая НДС.

В соответствии с информацией, предоставленной Заявителем в составе заявки, ООО «Интэкпром» работает по упрощенной системе налогооблажения согласно пункту 2 статьи 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации.

Исходя из этого, Заявителем в приложении № 1 подраздела 5.1. заявки на участие в закупке указано предложение по цене договора без учета НДС и с учетом НДС, а также указана ссылка на соответствующую статью Налогового кодекса РФ.

В ходе рассмотрения жалобы, Комиссией установлено, что цена договора, предлагаемая Заявителем в заявке на участие в Закупке не превышает начальную (максимальную) цену договора, указанную в Разделе 2 Информационной карты статьи 3.4. Документации о закупке, а предложение по цене договора указано без НДС и с учетом НДС на основании статьи 346.11 главы 26.2 Налогового кодекса РФ, что также указано в Заявке Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя не нарушает требования подпункта 3 пункта 3.3.1. статьи 3.3. Документации закупки, в котором указаны требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в Закупке, в том числе предложение о цене договора, с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи), так как предложение Заявителя по цене с НДС и без НДС не противоречат друг другу.

На основании вышеизложенного Комиссия по рассмотрению жалоб признает отклонение заявки Заявителя на указанном основании не правомерным.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупок.

Таким образом, жалоба Заявителя признается обоснованной. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.1 статьи 5.2. подраздела 5 раздела 1 Документации о закупке.

В ходе заседания Комиссии по рассмотрению жалобы было установлено, что по итогам проведения Закупки Заказчиком был заключен Договор от 09.03.2016 № КСЭФ-02/03/2016.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пункта 5.2.1 статьи 5.2. подраздела 5 раздела 1 Документации о закупке.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что по итогам Закупки заключен договор.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны