Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-440/77-18 о нарушении процедуры торг... от 3 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-440/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...>ой - ведущего специалиста-эксперта правового отдела,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
при участии представителей:
от заказчика - ПАО ОАК: <...> (по доверенности от 15.03.2018 № 80), <...> (по доверенности от 15.03.2018 № 81);
в отсутствие представителей ООО «Жилкомсоюз Крон», АО «ОТС» (надлежащим образом извещены письмом от 14.03.2018 № ИГ/11991/18),
рассмотрев жалобу ООО «Жилкомсоюз Крон» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ПАО ОАК (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (Закупка является совместной) на оказание услуг по обязательному аудиту бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2018-2020 гг., подготовленной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерского учёта (РСБУ), и консолидированной финансовой отчетности, подготовленной в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (МСФО) за годы, закончившиеся 31 декабря 2018 г., 31 декабря 2019 г. и 31 декабря 2020 г. (реестровый № 31806207520) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в установлении в Закупочной документации неправомерных критериев оценки заявок участников.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
15.01.2018 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
02.03.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Согласно извещению о проведении Закупки дата окончания подачи заявок
- 15.03.2018, дата рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки - 23.03.2018.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Пунктом 14.1 Положения о закупках установлены аналогичные требования.
В соответствии с пунктом 20.1 Положения о закупках для определения лучших условий исполнения договора, предложенных в заявках на участие в конкурентных закупочных процедурах, для определения победителя в которой применяется несколько критериев оценки предложений участников (конкурс, запрос предложений), Комиссия по закупкам должна оценивать и сопоставлять такие заявки по критериям, указанным в документации по закупке. Оценка и сопоставление заявок может осуществляться на основе следующих критериев:
1) цена договора/цена единицы продукции;
2) сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
3) условия оплаты товара, работ, услуг;
4) функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара;
5) качество технического предложения участника процедуры закупки;
6) квалификация участника закупки, в том числе: а) обеспеченность материально-техническими ресурсами; б) обеспеченность кадровыми ресурсами; в) опыт и репутация участника процедуры закупки;
7) расходы на эксплуатацию товара;
8) расходы на техническое обслуживание товара;
9) срок представления гарантий качества товара, работ, услуг;
10) объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг;
11) иные критерии в соответствии с документацией по закупке.
Согласно пункту 3 «Оценка заявок по критерию «Квалификация и опыт Участника закупки» части II «Оценка заявок по не стоимостным критериям оценки» раздела 6 Закупочной документации перечень показателей оценки, применяемых для оценки по критерию «Квалификация и опыт Участника закупки» приведен
в Таблице 3:
№ п/п |
Показатели оценки по критерию «Квалификация и опыт Участника закупки» (KO) |
Количество баллов, присваивае-мых по каждому из показателей указанного критерия |
Макси-мальное значение в баллах для каждого показате-ля указан-ного критерия |
1. |
Оценка описания квалификации и опыта Участника закупки, включая: |
От 0 до 1 баллов |
1 баллов |
1.2. |
Наличие у Участника в штате специалистов, обладающих одновременно единым квалификационным аттестатом аудитора и сертификатом ACCA (The Association of Chartered Certified Accountants – Member of the association или Fellow of the association) или CPA (Certified Public Accountant) со стажем работы в аудиторской организации Участника более 2 лет (которые при этом не состоят в трудовых отношениях с другими организациями, не являются совместителями): а) 10 и более сотрудников – 0,2 баллов; б) не менее 7 и не более 9 сотрудников – 0,1 балла; в) не менее 4 и не более 6 сотрудников – 0,05 балл; г) менее 4 сотрудников – 0 баллов |
от 0 до 0,2 балла |
0,2 балла |
1.3. |
Наличие у Участника в штате специалистов, обладающих одновременно единым квалификационным аттестатом аудитора и диплома DipIFR Russia (The ACCA Diploma in International Financial Reporting – Диплом АССА по Международной финансовой отчетности), со стажем работы в аудиторской организации Участника более 2 лет (которые при этом не состоят в трудовых отношениях с другими организациями, не являются совместителями): а) 40 и более сотрудников – 0,2 балла; б) не менее 25 и не более 39 сотрудников – 0,1 балла; в) менее 25 сотрудников – 0 баллов. |
От 0 до 0,2 балла |
0,2 балла |
1.4. |
Наличие у Участника в штате специалистов, обладающих действующими квалификационными аттестатами Палаты налоговых консультантов России со стажем работы в организации Участника более 2 лет (которые при этом не состоят в трудовых отношениях с другими организациями, не являются совместителями): а) 5 и более специалистов – 0,2 балла; б) не менее 2 и не более 4 специалистов – 0,1 балла; в) менее 2 специалистов – 0 баллов. |
от 0 до 0,2 балла |
0,2 балла |
По мнению Заявителя, установленное Заказчиком требование о наличии у участника в штате специалистов, обладающих одновременно единым квалификационным аттестатом аудитора и сертификатом ACCA (The Association of Chartered Certified Accountants – Member of the association или Fellow of the association) или CPA (Certified Public Accountant), дипломом DipIFR Russia (The ACCA Diploma in International Financial Reporting – Диплом АССА по Международной финансовой отчетности), квалификационными аттестатами Палаты налоговых консультантов России, ограничивает количество участников и нарушает положения Закона о закупках.
Заказчик возражал против доводов жалобы, ссылаясь на то, что наличие у специалистов участников указанных сертификатов принципиально важно и необходимо для качественного выполнения услуг в сфере своей профессиональной деятельности.
Комиссия, изучив представленные в материалы дела доказательства, доводы жалобы и возражения Заказчика, установила следующее.
Вышеназванные требования установлены в той части Закупочной документации, которая посвящена критериям и порядку оценки заявок участников, при этом они отсутствуют в части требований Закупочной документации, установленных для допуска претендентов к участию в процедуре. В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что отсутствие спорных квалификационных сертификатов не является препятствием для подачи заявки на участие в Закупке, а влияет лишь на оценку предложения претендента и присвоение соответствующих баллов.
В числе прочего, факт указания Заказчиком на наличие у специалистов необходимых сертификатов и дипломов не свидетельствует о необоснованном ограничении конкуренции, поскольку в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Закупке от 15.03.2018 № 562/106/01/1 заявки на участие в Закупке по четырем лотам подали по 4 претендента.
Вместе с тем отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, квалификационных сертификатов специалистов не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении числа участников закупки.
Одной из задач Закона о закупках является не столько обеспечение максимального числа участников закупок, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования и потребностям заказчиков в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности.
Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, документов и сведений, подтверждающих, каким образом установленные положения нарушают его права и не позволяют подготовить заявку на участие в Закупке, не представил.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Конкурса, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.03.2018 № ИГ/11991/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>а
<...>а