Решение б/н Решение по жалобе ООО «ТрансИнвестГрупп» на действия заказчи... от 3 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ТрансИнвестГрупп»

    105082, Москва, пл. Спартаковская, д. 16/15, стр. 6

     

  2. ПАО «МРСК Центра»

    127018, Москва, ул. 2-я Ямская, д. 4

     

  3. АО «Центр развития экономики»

    107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 18, стр. 22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-441/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

17.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «ТрансИнвестГрупп»

ПАО «МРСК Центра»

в отсутствии:

АО «Центр развития экономики» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 15.02.2017 № ИШ/7435),

рассмотрев жалобы ООО «ТрансИнвестГрупп» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ПАО «МРСК Центра» (далее — Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договоровна поставку авто- и спецтехники для нужд ПАО «МРСК Центра» (филиалов «Белгородэнерго», «Брянскэнерго», «Воронежэнерго», «Костромаэнерго», «Липецкэнерго», «Орёлэнерго», «Смоленскэнерго», «Тамбовэнерго» и «Ярэнерго») (реестровый № 31604601898) (далее — Конкурс)),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в следующем:

    1. в отсутствии надлежащих ответов по существу заданных Заявителем запросов на разъяснение требований документации;

    2. в установлении неправомерного требования в пункте 3.3.2.2 Конкурсной документации, согласно которому, Заказчик имеет право отклонить участника от участия в Конкурсе ввиду наличия у такого участника отрицательных отзывов и рекламаций по ранее заключенным договорам;

    3. в неправомерном установлении требования в пункте 4.4.1 Конкурсной документации, согласно которому, участник Конкурса в составе заявки на участие должен в составе заявки на участие в Конкурсе представить руководство (а) по эксплуатации, или инструкцию (и) по эксплуатации, или другую документацию (технические условия изготовления конкретного вида продукции, утвержденную техническую информацию и т. п.), заверенную производителем (на каждый тип предлагаемого оборудования).

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Конкурса (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации, размещенным в ЕИС, начало срока подачи заявок на участие в Конкурсе — 28.12.2016, окончание срока подачи заявок — 13.02.2017. Подведение итогов — 15.03.2017.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, относительно количества участников Конкурса, на участие подано 5 заявок, в том числе от Заявителя (заявка на участие подана 10.02.2017).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Согласно пункту 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту 3.5.1 Конкурсной документации в процессе подготовки Заявки Участники вправе обратиться к Организатору за разъяснениями настоящей Конкурсной документации. Запросы на разъяснение Конкурсной документации должны быть направлены через ЭТП или в письменной форме на имя секретаря Конкурсной комиссии за подписью руководителя организации или иного ответственного лица Участника.

Организатор обязуется в разумный срок ответить на любой вопрос, который он получит не позднее, чем за 5 дней до истечения срока подачи Заявок, при размещении Извещения о проведении конкурса и Конкурсной документации не менее чем за 20 дней до окончания срока подачи Заявок.

Согласно пояснениям Заявителя, 02.02.2017 Заказчиком даны ответы на заданные Заявителем запросы, вместе с тем, Заказчиком не даны ответы по существу заданных запросов,ввиду чего, у Заявителя отсутствовала возможность подачи заявки в полном объеме и строгом соответствии с требованиями документации.

Согласно же пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, вся необходимая информация, в том числе, информация, на которую Заявитель требовал ответа от Заказчика, была размещена в ЕИС. Заказчик также отметил, что заявка на участие в Конкурсе предполагала свободный формат подачи. Кроме того, ни одна заявка не была отклонена от участия в Конкурсе по причине несоответствия заявки требованиям Технического задания Конкурсной документации.

Согласно материалам и сведения, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком, относительно всех заданных Заявителем запросов дан ответ, согласно которому ответ содержится в Конкурсной документации и приложении к данной документации.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе, информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, отсутствие ответов по существу заданных участником запросов является нарушением пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя обоснованными в части доводов относительно непредставления Заказчиком ответов по существу заданных запросов.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что Заявителем подано более 90 запросов на разъяснение положений Конкурсной документации, что является злоупотреблением прав на возможность подачи участниками Конкурса разъяснений положений Конкурсной документации. Кроме того, стоит отметить, что большинство запросов Заявителя имели формальный характер.

Также следует отметить, что ответы на запросы имелись в Конкурсной документации. Предоставление ответов в развернутом виде означало дублирование документации по частям. Кроме того, это не послужило основанием для отклонения заявок участников.

    1. В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 3.3.2.2 Конкурсной документации Организатор вправе отклонить Заявку Участника в случае наличия отрицательных отзывов и рекламаций (отрицательного опыта) по исполнению ранее заключенных договоров с ПАО «МРСК Центра», его филиалов и ДЗО, а также по заключенным договорам с иными Заказчиками. Под отрицательным опытом понимается:

- наличие существенных замечаний Заказчика по составу и качеству поставки, задержка устранения дефектов в поставленных товарах и/или задержка возмещения расходов Заказчика на устранение указанных дефектов;

- несоблюдение сроков окончания поставки, предусмотренных договором поставки;

- иные существенные нарушения условий заключенных договоров поставок.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому, заявка участника может быть отклонена от участия в Конкурсе ввиду наличия у участника отрицательных отзывов и рекламаций, как с Заказчиком, так и в рамках заключенных договоров с иными Заказчиками.

Следовательно, вышеуказанное требование ставит участников Конкурса в зависимость от третьих лиц, что в свою очередь является неправомерным.

Таким образом, Комиссия установила в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, а также приняла решение признать жалобы Заявителя обоснованными в части неправомерного установления вышеуказанного требования.

    1. В соответствии с пунктом 4.4.1 Конкурсной документации в составе своей Заявки Участник должен предоставить руководство(а) по эксплуатации, или инструкцию(и) по эксплуатации, или другую документацию (технические условия на изготовление конкретного вида продукции, утвержденную техническую информацию и т.п.), заверенную производителем (на каждый тип предлагаемого оборудования). Данный документ должен содержать подтверждение технических характеристик, заявленных Участником оборудования в Техническом предложении (подраздел 5.3).

Согласно пункту 4.4.2 Конкурсной документации непредставление Участником технических параметров на предлагаемую к поставке продукцию в Техническом предложении (подраздел 5.3) будет являться причиной для отклонения предложения Участника.

Таким образом, Заказчиком установлено требование, согласно которому участник в составе заявки на участие в Конкурсе должен представить один из вышеуказанных документов (руководство(а) по эксплуатации, или инструкцию(и) по эксплуатации, или другую документацию ), заверенных производителем оборудования.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, участником в составе заявки на участие в Конкурсе должен быть представлен любой вышеуказанный документ, подтверждающий технические характеристики оборудования.

Комиссией в ходе заседания было установлено, что вышеуказанное требование не противоречит требованиям Закона о закупках, т. к. предоставление одного из вышеуказанных документов направлено лишь на подтверждение технических характеристик оборудования, предлагаемого участником к поставке, а не на ограничение круга участников.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя в части данного довода, необоснованными.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованными в части неправомерного установления требования в пункте 3.3.2.2 Конкурсной документации, в остальной части — обоснованными.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. вышеуказанные нарушения не повлияли на права и законные интересы Заявителя, ввиду того, что заявка Заявителя отклонена от участия в Конкурсе по причине наличия многочисленных ошибок в Сводной таблице стоимости поставок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны