Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по делу № 1-00-441/77-18 о нарушении п... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Сигнал-2000»
ул. Автозаводская, д. 19. к. 1, квартал.
1365, Москва, 15280
2. Государственное бюджетное
учреждение города Москвы «Жилищник
района Кунцево»
(ГБУ Жилищник района Кунцево)
ул. Оршанская, д. 11, Москва, 121359
3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва,
115114
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-441/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение
процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>а - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...>а - заместителя начальника правового отдела,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
при участии представителей:
от заказчика - ГБУ Жилищник района Кунцево: <...> (по доверенности от
16.03.2018 б/н),
от заявителя - ООО «Сигнал-2000»: <...> (по доверенности от 02.11.2017 б/н),
генерального директора <...> (на основании решения № 21 от 12.12.2017),
в отсутствие АО «ЕЭТП» (извещено надлежащим образом письмом
2
Московского УФАС России № ИГ/11992/18 от 14.03.2018),
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО «Сигнал-2000» на действия
заказчика - ГБУ Жилищник района Кунцево при проведении открытого конкурса в
электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по техническому
обслуживанию систем противопожарной защиты в жилых домах повышенной этажности
(ДУ и ППА) (реестровый № 31705738939) (далее - Конкурс),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О
защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия
Заказчика при проведении Конкурса.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении
Конкурса выразилось в необоснованном признании участника ООО «АЗК Строй
Групп» победителем Конкурса в результате нарушения порядка применения
критериев оценки.
Представитель Заказчика против удовлетворения жалобы возражал, представил
испрашиваемые документы по спорной закупке.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по
правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на
действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора
электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при
организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо
в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с
законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при
организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от
18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами
юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение
которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и
3
муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия
(бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной
комиссии или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный
орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое
обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми
актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи
заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные
интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения
порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих
участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким
органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их
числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего
Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки,
содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе
положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о
закупках.
20.10.2017 в единой информационной системе в сфере закупок
www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено
Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
14.11.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о
проведении Конкурса.
Датой окончания подачи заявок определено 12.12.2017, датой рассмотрения
заявок и подведения итогов Конкурса — 15.12.2017.
В соответствии с протоколом подведения итогов от 02.03.2018 принято решение
признать победителем процедуры ООО «АЗК Строй Групп», предложившее цену
договора 26 181 345,73 RUB (двадцать шесть миллионов сто восемьдесят одна
тысяча триста сорок пять рублей семьдесят три копейки).
1. Исходя из доводов жалобы, Заказчик неправомерно признал заявку ООО
4
«АЗК Строй Групп» соответствующей требованиям Конкурсной документации,
поскольку названным участником вопреки требованиям пункта 8.10
Информационной карты Конкурсной документации в составе заявки была
представлена недействительная лицензия на осуществление производства работ по
монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности
зданий и сооружений.
На заседании Комиссии представитель Заявителя в части вышеуказанного
довода жалобу отозвал, в связи с чем в данной части Комиссия прекращает ее
рассмотрение.
2. По мнению Заявителя, Заказчик неверно оценил заявку ООО «АЗК Строй
Групп» по показателю «Наличие опыта участника по успешному выполнению работ
сопоставимого характера».
Рассмотрев данный довод, учитывая пояснения Заказчика и Заявителя, Комиссия
установила следующее.
В соответствии с пунктами 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в
документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением
о закупке, в том числе:
-критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;
-порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Согласно пункту 24.2 Положения о закупках оценка и сопоставление заявок на
участие в конкурсе осуществляется Закупочной комиссией в целях выявления
лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке,
которые установлены настоящим Положением и документацией о закупке.
Приложением № 1 к Информационной карте Конкурсной документации
установлен порядок оценки заявок на участие в Конкурсе, согласно которому
установлен неценовой критерий «Квалификация участника конкурса» (значимость
50%), в том числе показатель «Наличие опыта участника по успешному выполнению
работ сопоставимого характера».
Комиссией будет оцениваться наличие опыта выполнения работ (оказания услуг)
сопоставимого характера, в период с 01.01.2016 по дату подачи заявки, выполненных
по государственным (муниципальным) контрактам (договорам), которые исполнены без
5
замечаний и штрафных санкций. Оценке подлежат договоры с ценой 50% начальной
(максимальной) цены закупки и более.
В подтверждение наличия опыта работ участник в составе заявки прикладывает
копии государственных контрактов (договоров) и подписанных заказчиком актов
выполненных работ, подтверждающих опыт успешного выполнения работ по
техническому обслуживанию систем дымоудаления и противопожарной автоматики,
выполненных для нужд государственных (муниципальных) заказчиков.
Данный показатель оценивается следующим образом: заявке, в которой
содержится наибольшее количество актов об исполнении обязательств по заключенным
контрактам (договорам) с государственными и/или муниципальными заказчиками из
числа всех поступивших заявок, присваивается максимальное количество баллов,
предусмотренных по данному показателю, остальным Участникам присуждаются
баллы пропорционально уменьшению количества актов в заявке по формуле:
НЦБ1 = 100×(Кi/Кmax)×0,80
где:
Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Кmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки,
сделанных участниками закупки.
Согласно материалам и сведениям, представленным сторонами, Комиссией
установлено следующее.
Согласно пункту 24.7 Положения о закупках закупочная комиссия ведет протокол
оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, в котором должны содержаться
следующие сведения, в том числе: о решении закупочной комиссии о присвоении
заявкам на участие в конкурсе значений по каждому из предусмотренных критериев
оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно протоколу подведения итогов от 02.03.2018 участник ООО «АЗК Строй
Групп» представил в составе заявки 1 контракт и 108 актов в подтверждение наличия
опыта работ по показателю «Наличие опыта участника по успешному выполнению
работ сопоставимого характера» присвоено 80 баллов.
Согласно представленным Заявителем на обозрение Комиссии документам в
составе заявки ООО «АЗК Строй Групп» представлена копия договора подряда с ГУП
6
«ЭВАЖД» № 2015-373 от 28.12.2015 на сумму 30 681 513,32 руб. Срок действия
договора до 31.12.2016 (12 мес.).
В каждом договоре имеется Приложение № 1 с адресным перечнем жилых домов,
оборудованных системами ДУ и ППА.
Согласно пункту 6.1 договора приемка выполненных подрядчиком работ
производится заказчиком ежемесячно посредством подписания акта приемки
выполненных работ, предоставляемого подрядчиком и подписываемого заказчиком при
отсутствии претензий.
В соответствии с пунктом 6.2 договора акт приемки выполненных работ
направляется подрядчиком заказчику в двух экземплярах ежемесячно, не позднее 5
числа месяца, следующего за отчетным. При отсутствии претензий к выполнению
подрядчиком своих обязательств заказчик подписывает акт приемки выполненных
работ и направляет его подрядчику не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня его
получения или направляет обоснованный отказ.
То есть в соответствии с договором ежемесячно должен быть один акт по факту
оказания услуг‚ то есть всего: по договору № 2015-373 - 12 актов (январь-декабрь 2016
г.).
Заявителем составлена сводная таблица исполнения обязательств ООО «АЗК
Строй Групп» по договору № 2015-373 от 28.12.2015.
1 месяц (руб.) 12 месяцев (руб.) Закрытие по КС-3
(руб.)
Филиал № 4 624 570,09 7 494 841,08 5 229 162,37
Филиал № 6 135 982,18 1 631 786,16 1 505 277,58
Филиал № 8 30 785,70 369 428,40 307 857,00
Филиал № 13 168 540,67 2 022 488,04 1 426 862,20
Филиал № 14 157 125,52 1 885 506,24 1 308 401,40
Филиал № 2 261 119,74 3 133 436,88 2 827 531,37
Филиал № 11 333 728,33 4 004 739,96 3 567 851,95
Филиал № 5 362 753,17 4 353 038,04 3 395 017,26
Филиал № 9 92 168,14 1 106 017,68 1 013 849,54
Итого 2 166 773,54 26 001 282,48 20 581 810,67
Ндс 18% 390 019,24 4 680 230,85 3 704 725,92
7
Итого с НДС 2 556 792,78 30 681 513,33 24 286 536,59
Учитывая вышеизложенные подсчеты, Заявитель считает, что Заказчик оплачивал
выполненные по условиям договора работы не в полном объеме, что свидетельствует об
исполнении такого договора с замечаниями, а следовательно отсутствии подтверждения
успешности выполнения работ.
Также Заявитель ссылается на неправомерность оценки Заказчиком
представленных актов по договору № 2015-373 от 28.12.2015, в связи с тем что они
подписаны не заказчиком, а подведомственными ему филиалами.
Комиссия, изучив представленные на обозрение доказательства, доводы Заявителя
и возражения Заказчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии с установленным Приложением № 1 к Информационной карте
Конкурсной документации порядком оценки заявок на участие в Конкурсе по
критерию «Квалификация участника конкурса» (значимость 50%), в том числе
показателю «Наличие опыта участника по успешному выполнению работ
сопоставимого характера», невозможно однозначно понять, какие документы будут
являться для Заказчика подтверждением опыта участника.
А именно, в требованиях показателя Заказчик устанавливает необходимость
одновременного предоставления копий государственных контрактов (договоров) и
подписанных актов выполненных работ, при этом оцениваться данный показатель
будет непосредственно по принципу наибольшего количества представленных в
заявке актов об исполнении обязательств по заключенным договорам.
В то же время, указанный порядок не коррелирует с одновременно
предусмотренным условием оценки показателя в части необходимости
предоставления договоров, которые исполнены в период с 01.01.2016 без замечаний
и штрафных санкций, на сумму 50% начальной (максимальной) цены закупки и
более.
Указанное, в свою очередь, создает условия, при которых высший балл по
показателю опыта успешного выполнения работ сопоставимого характера будет
присвоен участнику, который представил наибольшее количество актов,
составленных в рамках одного договора, а не участнику, у которого количество
8
договоров больше, чем соответствующих актов.
Так, в рассматриваемом случае, в заявке ООО «АЗК Строй Групп» представлен 1
договор подряда № 2015-373 от 28.12.2017 г. на сумму 30 681 513,32 руб. и 108 актов
выполненных по нему работ, подписанных со стороны 9 филиалов ГБУ «ЭВАЖД».
Однако это противоречит требованиям договора, в связи с чем необходимо считать
акты от 9 филиалов ГБУ «ЭВАЖД» как один акт от головной организации ГБУ
«ЭВАЖД», с которой и заключен договор.
Исходя из представленных на обозрение доказательств, Комиссия полагает, что
таким образом создано искусственное дробление ежемесячного акта по каждому
филиалу, что, в свою очередь, противоречит требованиям договора и в целом не
позволяет объективно оценить участников по заданному критерию.
Заказчиком на заседании Комиссии не представлено доказательств правомерности
присвоения баллов заявке Заявителя по указанному параметру.
В связи с этим, Комиссия находит, что в условиях, когда участники закупки
фактически поставлены в неравное положение путем установления Заказчиком
логически противоречивого порядка оценки заявок участников, в качестве причин
необоснованного получения больших или меньших баллов каждым из участников
торгов следует рассматривать именно сформированную закупочную документацию, не
отвечающую требованиям Закона о закупках.
При этом следует также учитывать тот факт, что ранее в рамках дела
№ 1-00-2729/77-17 Комиссией Управления вынесено решение о невозможности неучета
части актов выполненных работ, если участник закупки представил их в качестве
документов, подтверждающих соответствующий опыт согласно требованиям
Закупочной документации.
Выводы, изложенные в названном решении, также подтверждают, что в настоящем
случае в рамках установленного порядка оценки заявок отсутствует возможность при
проведении их рассмотрения выявить лицо, которое в наибольшей степени отвечает
требованиям Заказчика по исполнению договора, что противоречит положениям пункта
2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, и выбор данного лица проводится с
нарушением принципов, установленных положениями Закона о закупках.
Вместе с тем Московское УФАС России полагает, что при проведении Конкурса
9
Заказчик должен был исходить из целей правового регулирования соответствующих
правоотношений и обеспечить максимальный круг лиц для участия в торгах, что могло
быть обеспечено, в том числе, засчет однозначно сформулированных положений
документации без возможности их вариативного толкования. Указанные действия
способствовали бы обеспечению максимального широкого круга участников
конкурентной процедуры и позволили бы обеспечить потребность Заказчика в
надлежащем выполнении подрядных работ в отношении объекта недвижимости.
Так, согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке
товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами
информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия
дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к
участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается
предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к
условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление
заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в
документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к
закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора,
критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные
заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Соответственно, Комиссия усматривает нарушение Заказчиком пунктов 1, 2 части
1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 24.2 Положения о закупках, поскольку
изначально сама Конкурсная документация не соответствует положениям
законодательства.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя обоснованной.
С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите
конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
10
1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса
обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1, части 6
статьи 3 Закона о закупках, пункта 24.2 Положения о закупках.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении
выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>а

 

1. ООО «Сигнал-2000»
ул. Автозаводская, д. 19. к. 1, квартал. 1365,
Москва, 15280
2. Государственное бюджетное
учреждение города Москвы «Жилищник
района кунцево»
(ГБУ Жилищник района Кунцево)
ул. Оршанская, д. 11, Москва, 121359
3. АО «ЕЭТП»
ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5, Москва,
115114
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 1-00-441/77-18 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.03.2018 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение
процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:
председателя Комиссии:
<...>а - заместителя руководителя Московского УФАС России,
членов Комиссии:
<...>а - начальника правового отдела,
<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения по делу
№ 1-00-441/77-18 от 07.03.2018,
2
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГБУ Жилищник района Кунцево (далее - Заказчик) при проведении открытого
конкурса в электронной форме на право заключения договоров на оказание услуг по
техническому обслуживанию систем противопожарной защиты в жилых домах
повышенной этажности (ДУ и ППА) (реестровый № 31705738939) (далее - Конкурс):
Заказчику вернуть участникам Конкурса ранее поданные заявки с уведомлением о
прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в
Конкурсе.
1. Заказчику внести изменения в документации по Закупкам с учетом решения
Комиссии от 16.03.2018 № 1-00-441/77-18 .
2. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Конкурсе таким
образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати дней с момента размещения
информации о внесении изменений в Конкурсную документацию до даты окончания
приема заявок.
3. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату
рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурса с учетом требований
Конкурсной документации и Положения о закупках товаров, работ, услуг.
4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой
информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru в срок до 30.04.2018
включительно.
5. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес
Московского УФАС России в срок до 07.05.2018 с приложением подтверждающих
документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех
месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания
антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об
административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
3
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не
освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Председатель Комиссии: <...>
Члены Комиссии: <...>
<...>а

Связанные организации

Связанные организации не указаны