Решение б/н Решение по жалобе ООО ПК «Лидер» на действия - ГАУК города... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ПК «Лидер»

    127106, Москва, Алтуфьевское ш., д. 27,
    оф. 422

     

  2. ГАУК города Москвы «ПкиО «Фили»

    121309, Москва, ул. Большая Филевская,
    д. 22

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-443/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

25 марта 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО ПК «Лидер» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ГАУК города Москвы «ПкиО «Фили» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса ценовых предложений в электронном виде на право заключения договора на поставку спортивного оборудования (волейбольная площадка) для нужд государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Парк культуры и отдыха «Фили» (реестровый № 31502081372) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном допуске ООО «КИМС» к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 28.02.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 10.03.2015. Подведение итогов — 13.03.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 11.03.2015 № б/н на участие в Закупке подано три заявки, в том числе и заявка от Заявителя, при этом к участию в Закупке допущена только одна организация: ООО «КИМС».

Согласно пояснениям Заявителя согласно сведений из Единого Государственного Реестра Юридических Лиц - ООО «КИМС» было зарегистрировано 14 марта 2014 года. Исходя из этого, на момент признания победителем в проведении запроса ценовых предложений 11 марта 2015 года ООО «КИМС» не могло иметь опыт работы с парками города Москвы от одного года и более, поскольку сама организация существовала менее одного года.

В соответствии с пунктом 18.4 Закупочной документации по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе предложений Участник закупки не допускается Комиссией к участию в запросе предложений в случае:

1. непредставления определенных п. 9 настоящего Раздела Документации о проведении запроса предложений обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2. несоответствия Участника закупки требованиям, установленным документацией о запросе предложений;

3. несоответствия заявки на участие требованиям Документации о проведении запросе предложений;

4. если Заказчик, Комиссия обнаружат, что Участник закупки представил в составе заявки недостоверную информацию.

Согласно пункту 4.3 Закупочной документации заказчик предъявляет следующие дополнительные квалификационные требования к участникам закупки - наличие опыта работы с парками города Москвы не менее одного года (подтверждается копиями договоров и актами выполненных работ).

На заседании Комиссия установила, что в составе заявки ООО «КИМС» представлен договор субподряда № 3352/03-14 от 07 марта 2014 года на выполнение работ по устройству детской площадки с укладкой асфальта, наливного резинового покрытия на территории ландшафтного парка «Митино», подписанный учредителем ООО «КИМС» Бауффалом И.В., а также дополнительное соглашение от 14 марта 2014 года №1 к вышеуказанному договору. В заявке Заявителя представлена выписка из ЕГРЮЛ ООО «КИМС» от 03.02.2015 № 77092015012354, информирующая о том, что общество создано 14.03.2014, при этом в заявке Заявителя присутствует решение единственного учредителя ООО «КИМС» от 07 марта 2014 года о создании ООО «КИМС», утверждении Устава и назначении Генерального директора Кунгуровой А.П.

Согласно пояснениям Заказчика учредители общества с ограниченной ответственностью могут заключать договоры от имени общества до регистрации данного общества. Сделки, заключенные учредителями от имени общества до момента регистрации, признаются такими, которые заключены с обществом при условии их дальнейшего одобрения обществом. Договоры, заключенные учредителями до момента регистрации общества и в дальнейшем не одобренные обществом, тянут за собой правовые последствия лишь для учредителей.

Согласно пункту 1 статьи 429 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее — ГК РФ) по предварительному договору стороны обязуются заключить в будущем основной договор на условиях, предусмотренных предварительным договором. Из этого следует, что предварительный договор должен быть заключен между теми же сторонами, которые в будущем, как предполагается, подпишут основной договор (постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 26.02.06 по делу № А40/13680-05). Иначе предварительный договор не соответствует требованиям законодательства и является недействительным (статья 168 ГК РФ).

Согласно пункту 1 статьи 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Соответственно, в случае несогласования сторонами хотя бы одного из существенных условий договора он является незаключенным.

Таким образом, в составе заявки ООО «КИМС» представлен договор субподряда № 3352/03-14 от 07 марта 2014 года, подтверждающий наличие опыта работы у общества не менее одного года. При этом у Комиссии Московского УФАС России отсутствуют полномочия по признанию данного договора недействительным.

Кроме того, в составе заявки ООО «КИМС» представлены справки о том, что последний является дилером компании HAGS Aneby (Швеция) на территории Москвы и Московской области и осуществляет поставки оборудования, которое собирается из комплектующих деталей и частей на территории РФ и имеет соответствующую техническую базу и оборудование для осуществление сборки и монтажа — станки, монтажный и сборочный инструмент. При этом требование к участнику закупки о том, чтобы последний является производителем продукции Закупочной документацией не установлено.

Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.03.2015 № ИШ/10029.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны