Решение б/н Решение и предписание по жалобе ОАО «АРТИ-Резинопласт» на де... от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ОАО «АРТИ-Резинопласт»

392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, Моршанское ш., д. 19А

 

  1. ОАО «ТД РЖД»

105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 39, стр. 1

 

  1. ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная,
д. 2

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-443/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.03.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика: ОАО «ТД РЖД» -
 

в отсутствие:

ОАО «АРТИ-Резинопласт» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.03.2016 № ИШ/9661),

рассмотрев жалобу ОАО «АРТИ-Резинопласт» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «ТД РЖД» (далее - Заказчик) при проведении квалификационного отбора на право заключения договора поставки рельсовых скреплений в 2016 г. (реестровый № 31503162352) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в утверждении Закупочной документации, противоречащей требованиям действующего законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «ТД РЖД» в редакции, действующей на момент объявления Закупок (далее - Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт).

28.12.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 28.12.2015 дата окончания подачи заявок - 25.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок - 10.03.2016, дата подведения итогов - 11.03.2016.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 10.03.2016 № 8752 заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупке на основании подпункта 6.8.3.1. пункта 6.8.3. Закупочной документации в связи с несоответствием квалификационным требованиям, установленным пунктами 2.1, 2.2 Закупочной документации, а также в связи с несоответствием требованиям технического задания, установленным подпунктом 4 пункта 3.1 Закупочной документации.

Согласно доводу жалобы Заявителя Заказчик неправомерно установил в составе Закупочной документации требование о предоставлении участниками в составе заявок сертификата на соответствие требованиям установленным техническими условиями ЦП 369 ТУ-6 по позиции «Упор боковой полимерный», поскольку существует всего два владельца сертификата, которые входят в одну группу лиц.

Заказчик с указанным доводом жалобы Заявителя не согласился, представив при этом письменные возражения.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 4 пункта 3.1 Закупочной документации в составе заявки участник должен представить, в том числе, указанный сертификат.

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что необходимость подтверждения качества поставляемой продукции вышеуказанным сертификатам обусловлена тем, что «Упор боковой полимерный» оказывает существенное влияние на устойчивую работу железнодорожного транспорта. При этом, указанная продукция входит в перечень товаров, подлежащих добровольной сертификации в ОАО «РЖД» (позиция № 44 перечня объектов, подлежащих добровольной сертификации на железнодорожном транспорте РФ от 31.05.2010).

Порядок получения, в том числе, вышеуказанного сертификата установлен в Правилах функционирования системы добровольной сертификации на железнодорожном транспорте Российской Федерации, утвержденных приказом Федерального агентства железнодорожного транспорта от 17.05.2005 № 17 «О создании системы добровольной сертификации на железнодорожном транспорте Российской Федерации». При этом, указанный порядок не содержит ограничений по кругу лиц, обладающих правом получения сертификата.

Одновременно, Комиссия отмечает, что Заявитель на заседание не явился, доказательств обращения за выдачей вышеуказанного сертификата, либо отказа в выдаче такового не представил, а также не представил иных доказательств, подтверждающих заявленный довод. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя в указанной части необоснованным.

Дополнительно, Комиссия обращает внимание, что установленное в Закупочной документации требование о предъявлении сертификата, подтверждающего наличие добровольной сертификации не правомерно.

Вместе с тем, Заявитель обжалует отсутствие в Закупочной документации требований к техническим характеристикам прокладок рельсовых скреплений железнодорожного пути марок АРС-04.07.003, ЦП-638.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно таблице № 1 пункта 3.1 Закупочной документации прокладки рельсовых скреплений железнодорожного пути марок АРС-04.07.003, ЦП-638 должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 56291-2014. При этом иных требований к указанным товарным позициям Закупочная документация не содержит. Однако, согласно пункту 5.1.1 ГОСТ Р 56291-2014 прокладки изготовляют по требованиям настоящего стандарта по конструкторской и технологической документации, разработанной, согласованной и утвержденной в установленном порядке.

Таким образом, установленное в Закупочной документации указание на ГОСТ Р 56291-2014 и сам стандарт не содержат детальной информации и существенных условий, характеристик и требований к поставляемой продукции. В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя в указанной части обоснованным. В действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Одновременно, Заявителем обжалуется отсутствие в Закупочной документации параметров эквивалентности закупаемых Заказчиком товаров.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.1 Закупочной документации если поставка отдельных позиций продукции из необходимого Заказчику перечня невозможна, допускается замена продукции на эквивалентную по функционально-техническому назначению.

В ходе заседания Комиссия установила, что параметры определения аналогичности (эквивалентности) поставляемых товаров, позволяющие установить соответствие предложенных участником Закупки товаров, потребностям Заказчика, в составе Закупочной документации отсутствуют.

Таким образом, закрепление в Закупочной документации права участников осуществить поставу товаров, аналогичных товарам, являющимся предметом Закупки накладывает на Заказчика дополнительные обязанности по раскрытию информации о значении параметра «аналогичность». В связи с чем, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным в указанной части.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части отсутствия в Закупочной документации требований к техническим характеристикам прокладок рельсовых скреплений железнодорожного пути марок АРС-04.07.003, ЦП-638, параметров эквивалентности закупаемых Заказчиком товаров. В остальной части признать жалобу необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

  1. ОАО «АРТИ-Резинопласт»

392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, Моршанское ш., д. 19А

 

  1. ОАО «ТД РЖД»

105066, Москва, ул. Нижняя Красносельская, д. 39, стр. 1

 

  1. ОАО «РЖД»

107174, Москва, ул. Новая Басманная,
д. 2

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-443/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров


21.03.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.03.2016 по делу № 1-00-443/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «ТД РЖД» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении квалификационного отбора на право заключения договора поставки рельсовых скреплений в 2016 г. (реестровый № 31503162352) (далее - Закупка), а именно:

  1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения Закупки.

  2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанных проколов на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru в сети Интернет (далее - Официальный сайт).

  3. Заказчику вернуть участникам Закупки ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.

  4. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 21.03.2016 по делу № 1-00-443/77-16.

  5. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы он составлял не менее пятнадцати рабочих дней с момента размещения информации о внесении изменений в Закупочную документацию до даты окончания приема заявок.

  6. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 21.03.2016 по делу № 1-00-443/77-16.

  7. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на Официальном сайте.

  8. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 04.05.2016.

  9. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 09.05.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны