Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-443/77-18 о нарушении процедуры торго... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Энергомиг-1»

    ул. Плеханова, д. 17, эт. 4, офис 416, Москва 111141

     

  2. Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция»
    Промзона, АБК-1, г. Курчатов, Курская обл., 307250

     

  3. АО «Концерн Росэнергоатом»

    ул. Ферганская, д. 25, Москва 109507

     

  4. ООО «Фабрикант.ру»
    ул. Тестовская, д. 10, п. 1, эт. 25, Москва, 123317

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-443/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.03.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>а - заместителя руководителя Московского УФАС России,,

членов Комиссии:

<...>а - заместителя начальника правового отдела,

<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,

в присутствии:

представителей от заказчика - АО «Концерн Росэнергоатом»: <...> (по доверенности от 04.10.2017 № 9/408/2017-ДОВ);

от заявителя - ООО «Энергомиг-1»: <...> (по доверенности от 14.03.2018 б/н);

в отсутствие представителей Филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция», ООО «Фабрикант.ру» (извещены о дате, месте и времени рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 14.03.2018 № ИГ/11987/18),

рассмотрев жалобу ООО «Энергомиг-1» на действия Заказчика — Филиал АО «Концерн Росэнергоатом» «Курская атомная станция» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на поставку батареи аккумуляторной (реестровый № 31705749453) (далее — Конкурс),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России 06.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в неприменении положений постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление Правительства № 925) при оценке заявки Заявителя при проведении Конкурса.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России от 14.03.2018 № ИГ/11987/18 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участником закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействия) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положений о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

16.11.2017 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Конкурса.

В соответствии с извещением о проведении Конкурса дата окончания приема заявок - 31.01.2018, дата рассмотрения заявок - 09.02.2018, дата подведения итогов - 21.02.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 20 018 666,67 руб.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии Курской АЭС по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов по Конкурсу от 05.03.2018 № 3-898-34 заявке Заявителя присвоено третье место.

Заявителем оспаривается неприменение Заказчиком положений Постановления Правительства № 925 в части предоставления приоритета товарам российского происхождения. Согласно жалобе Заявителя, им предложена к поставке продукция российского производства, однако приоритет при оценке ценовых предложений обществу предоставлен не был.

В рамках заседания Комиссии Заказчик пояснил, что участниками Конкурса было предложено обоудование, странами происхождения которого являются Российская Федерация и государства-участники ВТО (Италия, Франция). В связи с чем приоритет никому из участников представлен не был.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 извещения о проведении Конкурса на Заказчика распространяется действие Закона о закупках. Конкурс проводится с учетом Постановления Правительства № 925 .

Согласно пункту 14 извещения о проведении Конкурса победителем закупки признается, по решению закупочной комиссии, допущенный участник закупки, предложивший наилучшие условия исполнения договора, по совокупности критериев, объявленных в закупочной документации. При этом победитель закупки определяется с учетом Постановления № 925.

Страна происхождения поставляемого товара, как следует из данного пункта, будет указана на основании сведений, содержащихся в заявке участника, с которым заключается договор.

В соответствии с пунктом 1 части 8 статьи З Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Пунктами 5, 6 Постановления Правительства № 925 определены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно пункту 8 Постановления Правительства № 925 приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 г.

В состав Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 (далее - ГАТТ 1994) года входит Генеральное соглашение по тарифам и торговле 1947 года (далее - ГАТТ 1947).

В соответствии с пунктом 1 статьи 1 ГАТТ 1947 любое преимущество, благоприятствование, привилегия или иммунитет, предоставляемые любой Договаривающейся Стороной любому товару, происходящему из или предназначенному для любой другой страны, должны немедленно и, безусловно, предоставляться аналогичному товару, происходящему из или предназначаемому для территорий всех других Договаривающихся Сторон.

Согласно пункту 4 статьи III части II ГАТТ 1947 товарам с территории любой Договаривающейся Стороны, ввозимым на территорию другой Договаривающейся Стороны, предоставляется режим не менее благоприятный, чем тот, который предоставлен аналогичным товарам отечественного происхождения в отношении всех законов, правил и требований, затрагивающих их внутреннюю продажу, предложение к продаже, покупку, транспортировку, распределение или использование. Положения этого пункта не препятствуют применению дифференцированных внутренних сборов за перевозку, которые основаны исключительно на экономических показателях средств транспорта, а не на национальном происхождении товара.

В соответствии с пунктом 2 статьи II Марракешского соглашения об учреждении Всемирной торговой организации от 15.04.1994 (далее - Соглашение о ВТО) соглашения и связанные с ними правовые документы, включенные в Приложения 1, 2 и 3 (в дальнейшем именуемые «Многосторонние торговые соглашения»), являются неотъемлемыми частями настоящего Соглашения и обязательными для всех членов.

Согласно Приложению 1 к Соглашению о ВТО в него включено ГАТТ 1994.

В соответствии с протоколом о присоединении Российской Федерации к Соглашению о ВТО от 16.12.2011, Российская Федерация стала полноправным членом ВТО с 22.08.2012.

Согласно данным официального сайта https://www.wto.org Италия и Франция являются членами ВТО с 01.01.1995.

Таким образом, исходя из комплексного толкования положений вышеназванных соглашений, странам-участникам ВТО необходимо руководствоваться положениями ГАТТ 1994 и ГАТТ 1994, требование об учете которых содержится в пункте 8 Постановления Правительства № 925.

Как ранее установлено Комиссией, в соответствии с пунктом 5 извещения о проведении Конкурса закупка проводилась с учетом Постановления Правительства № 925.

Принимая во внимание, что ГАТТ 1994 прямо предусмотрено предоставление одинаково благоприятного режима товарам государств-участников ВТО, что участниками Конкурса было предложено оборудование, странами происхождения которого являются Российская Федерация и государства-участники ВТО (Италия, Франция), закупочной комиссией приоритет согласно Постановлению Правительства № 925 никому из участников предоставлен не был.

В связи с чем, действия Заказчика по непредоставлению приоритета участникам закупки, предложения которых содержат условия о товарах российского происхождения, не нарушают требования Постановления Правительства № 925.

В свою очередь, довод жалобы Заявителя относительно неустановления в конкурсной документации требования о необходимости применения пункта 8 Постановления Правительства № 925 оценивается Комиссией критически в связи с тем, что требование о необходимости применения названного постановления однозначно свидетельствует о необходимости применения всех пунктов постановления без исключения.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать
 

 

жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 14.03.2018 № ИГ/11987/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>а


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны