Решение б/н Решение по жалобе ООО ЧОП «Енисей» (далее - Заявитель) на де... от 10 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО ЧОП «Енисей»

125367, Москва, ш. Волоколамское, д. 60, к. 2

 

2. АО «Владыкинский механический завод»
127238, Москва, ш. Дмитровское, вл. 58

 

3. ООО «ЭТП»

420097, г. Казань, ул. Достоевского, д. 66

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-444/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от заказчика - АО «Владыкинский механический завод»

в отсутствие:

ООО ЧОП «Енисей», ООО «ЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.02.2017 № ИШ/7740)

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Енисей» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Владыкинский механический завод» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение услуг по невооруженной охране объекта (реестровый № 31604554299) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении заявки ООО ЧОП «Енисей» от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

23.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 23.01.2017, дата рассмотрения первой части заявок - 24.01.2017, дата проведения Аукциона - 07.02.2017, дата рассмотрения второй частей заявок - 08.02.2017.

В соответствии с протоколом рассмотрения второй части заявок на участие в Аукционе от 08.02.2017 № 08-02/17 заявка ООО ЧОП «Енисей» не соответствует требованиям Аукционной документации, а именно: отсутствуют копии исполненных договоров с актами выполненных работ.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 4.5.1 Аукционной документации участник процедуры закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм, установленными в разд. «Образцы форм документов, включаемых в заявку Аукционной документации», предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении №2 к информационной карте.

Согласно пункту 4.15.9 Аукционной документации Заказчик отклоняет заявку участника закупки по основаниям, в том числе

-непредставление в составе второй части заявки документов и сведений, предусмотренных приложением №2 к информационной карте (за исключением декларации о соответствии критериям отнесения к субъектам МСП – в случае отсутствия в информационной карте установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке); нарушение требований подраздела «Общие требования к заявке» к содержанию и оформлению второй части заявки (за исключением нарушения требований п. «Рекомендации по формированию заявки»).

При этом, отклонение заявки участника закупки по иным основаниям не допускается.

На основании изложенного, участник Аукциона, не представивший в составе второй части заявки на участие в Аукционе документы, установленные приложением № 2 Информационной карты Аукционной документации, отклоняется Заказчиком от участия в Аукционе.

Изучив представленные на заседание документы, Комиссия установила следующее.

Согласно приложению № 2 Информационной карты Аукционной документации установлен закрытый перечень документов, обязательных к предоставлению в составе второй части заявки. Вместе с тем, в указанном приложении отсутствует требование к предоставлению в составе второй части заявки на участие в Аукционе копий исполненных договоров с актами выполненных работ.

При этом, Заказчик с доводом жалобы Заявителя согласился.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе:

-равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Кроме того, в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из вышеуказанного, Комиссия установила неправомерность отклонения заявки Заявителя от участия в Аукционе в соответствии с пунктом 4.15.9 Аукционной документации и усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 4.15.9 Аукционной документации, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 4.15.9 Аукционной документации, пункта 2 части 1 и части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-444/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.02.2017 по делу № 1-00-444/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

АО «Владыкинский механический завод» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение услуг по невооруженной охране объекта (реестровый № 31604554299) (далее - Аукцион) следующее:

  1. Заказчику отменить протокол рассмотрения второй части заявок на участие в Аукционе от 08.02.2017 № 08-02/17.

  2. Заказчику разместить в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru информацию о новой дате рассмотрения второй части заявок на участие в Аукционе.

  3. Заказчику провести процедуру рассмотрения второй части заявок на участие в Аукционе с учетом решения Комиссии от 21.02.2017 по делу № 1-00-444/77-17.

  4. Заказчику уведомить участников Аукциона о новой дате рассмотрения второй части заявок на участие в Аукционе.

  5. Заказчику разместить вышеуказанные изменения в ЕИС.

  6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 07.04.2017.

    1. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны