Решение б/н Решение по жалобе ООО «Алькад Восток» на действия - ОАО «С... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Алькад Восток»

    680006, г. Хабаровск, ул. Краснореченская, д. 74, В

     

  2. ОАО «Славянка»

    129110, Москва, пл. Суворовская, д. 2, стр. 3

     

  3. АО «Оборонстрой»

    119021, Москва, Комсомольский пр-кт, д. 18, стр. 3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-445/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

25 марта 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Алькад Восток» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ОАО «Славянка» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок цен в электронной форме на право заключения договора на оказание дератизационных, дезинсекционных услуг для нужд филиала «Амурский» ОАО «Славянка» (реестровый № 31502016175) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке;

  2. в отсутствии в протоколе рассмотрения заявок конкретной причины отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о торгово-закупочной деятельности Заказчика утверждено решением совета директоров Заказчика, протокол от 28.03.2012 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 11.02.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 26.02.2015. Подведение итогов — 05.03.2015.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 05.03.2015 № 31502016175-П2 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке на основании пункта 8.1.4.2 Закупочной документации (несоответствие заявки требованиям, установленным Заказчиком по содержанию, а именно: - непредставление сведений, указанных в пункте 2.3 информационной карты Закупочной документации, полностью или частично, а также предоставление недостоверных и противоречивых сведений).

В соответствии с пунктом 8.1.4.2 Закупочной документации при рассмотрении заявок на участие в запросе котировок участник закупочной процедуры не допускается уполномоченным органом к участию в запросе котировок в случае, в том числе непредставление сведений, указанных в пункте 2.3 информационной карты Закупочной документации, полностью или частично, а также предоставление недостоверных и противоречивых сведений.

Подпунктом 7 пункта 2.3 информационной картам закупок, в том числе наличие ежегодной выручки у участника по данным бухгалтерской отчетности на протяжении двух лет (2012 и 2013 гг.) не менее 50% от начальной (максимальной) цены договора, заключаемого по результатам закупочной процедуры.

Приложением №9 к Закупочной документации определена форма «Объем финансовых ресурсов (ежегодная выручка за 2012-2013 года)» с целью заполнения участником Закупки сведений о ежегодной выручке (за 2012 - 2013 годы) с приложением копий бухгалтерской отчетности с отметками налогового органа.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в составе заявки Заявителя представлены Приложение №9 «Объем финансовых ресурсов (ежегодная выручка за 2012-2013 годы)», копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах. При этом сведения о выручке за 2013 год, указанные участником в Приложении №9 (14269,8 тыс руб), не соответствуют данным бухгалтерского баланса и отчета о прибылях и убытках за соответствующий год (12221,00 тыс руб).

Таким образом, заявка Заявителя правомерно отклонена от участия в Закупке.

Согласно части 4 статьи 37 Положения о закупке результаты рассмотрения заявок оформляются протоколом, который подписывается всеми присутствующими членами закупочного комитета и генеральным директором общества в день рассмотрения котировочных заявок.

Таким образом, Закон о закупках, Положение о закупке не содержат в себе требования о раскрытии в протоколе рассмотрения заявок конкретных причин отклонения заявок участников. При этом в протоколе рассмотрения заявок от 05.03.2015 № 31502016175-П2, размещенном на Официальном сайте, содержится информация о несоответствии заявки Заявителя требованию Закупочной документации.

Следовательно, жалоба Заявителя признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 20.03.2015 № ИШ/10031.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны