Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-445/77-18 о нарушении процедуры торго... от 3 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-445/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

16.03.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии:

<...>а - заместителя руководителя Московского УФАС России,

членов Комиссии:

<...>а - заместителя начальника правового отдела,

<...>ой - главного специалиста-эксперта отдела административных производств,

при участии :

от заказчика - ГБУ Жилищник района Южное Тушино: <...> (по доверенности от 15.03.2018 б/н), <...> (по доверенность от 15.03.2018 б/н),

от заявителя - ООО «АРТСТРОЙ»: <...> (по доверенности от 16.03.2018 б/н),

в отсутствие АО «ЕЭТП» (извещено о дате, месте и времени рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/11989/18 от 14.03.2018),

рассмотрев жалобу ООО «АРТСТРОЙ» на действия заказчика - ГБУ Жилищник района Южное Тушино при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставка материалов и оборудования для содержания жилого фонда (реестровый № 31806037905) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России 06.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Представители Заказчика возражали против удовлетворения жалобы, представили запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/11989/18 от 14.03.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

09.11.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

22.01.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона. В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подача заявок - 28.02.2018, дата рассмотрения заявок - 02.03.2018, дата проведения Аукциона - 05.03.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 10 449 273,27 руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.03.2018 № 31806037905-1 Заявителю отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием:

«Непредставление сведений, предусмотренных пунктом 3.4.1.1.1 части 1 Документации о закупке, а именно: По товарам с 1 по 74 отсутствует наименование производителя товаров. На основании п. 3.5.5 части 1 Документации о закупке, п.14.4 Положения о закупке товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник района Южное Тушино» с учетом положений пункта 3.4.1.1.1 части 1 Документации о закупке, раздела «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе» части 2 «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» Документации о закупке участник закупки не допускается к участию в аукционе».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 2, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 28.2 Положения о закупках аукционная документация должна содержать аналогичные требования.

Согласно пункту 3.4.1.1.1 Аукционной документации при размещении заказа на поставку товаров:

- согласие претендента на поставку товара,

-конкретные показатели товара, оборудования, материалов (деталей, конструкций), используемых при поставке товаров, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименование производителя, наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара.

Согласно подпункту а) пункта «Документы и сведения, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование производителя, наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

Аналогичное требование установлено в подпункте а) пункта 1 «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать» приложения 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме» Аукционной документации.

Заявитель в составе заявки представил предложение о качественных, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товаров, требуемых к поставке по условиям договора.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки указана только страна происхождения товаров «Россия», при этом отсутствуют сведения о наименовании производителя товаров, что нарушает требования пункта 3.4.1.1.1 Аукционной документации.

Заявитель в жалобе ссылается на отсутствие требования об указании наименования производителя товара в Положении о закупках, а также то, что данное требование является неизмеряемым и, по его мнению, не влияет на качество товара и сроки его поставки.

Заказчик в возражениях на жалобу указывает на пункт 9.3 Положения о закупках, согласно которому сведения о проведении закупки в электронной форме, включая наименование и адрес электронной торговой площадки в сети интернет, порядок и условия подачи заявок на участие в закупке, а также перечень иных действий, которые осуществляются в электронной форме, должны быть указаны в соответствующей документации о закупке.

Учитывая изложенное, Комиссия оценивает доводы жалобы как несостоятельные ввиду того, что из положений Закона о закупках, а также Положения о закупках прямо следует, что при подготовке заявки участникам необходимо руководствоваться требованиями закупочной документации, в которой в рассматриваемом случае прямо предусмотрено, что в заявке участникам необходимо указать наименование производителя предлагаемого к поставке товара.

В связи с чем, неуказание сведений о наименовании производителя товара является основанием для отклонения заявки на участие в Аукционе.

Таким образом, изучив доводы Заявителя и возражения Заказчика, а также представленные в материалы дела доказательства, Комиссия приходит к выводу, что заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации.

Факт указания в Аукционной документации требования об указании наименования производителя товара не свидетельствует о необоснованном ограничении конкуренции, поскольку в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 02.03.2018 № 31806037905-1, заявки на участие в аукционе подали 9 претендентов.

Отсутствие у кого-либо из лиц, заинтересованных в заключении договора, возможности поставить необходимый Заказчику товар, при этом указав в заявке его производителя, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц.

Заявителем не представлены документы и сведения, подтверждающие в чем выражается неизмеряемость названного требования и почему оно не влияет на качество товара и сроки его поставки, а также каким образом установленные положения нарушают права Заявителя и не позволяют подготовить заявку на участие в Аукционе.

В связи с чем, действия Заказчика, установившего в Аукционной документации требования к указанию наименования производителя товара, не противоречат положениям части 10 статьи 4 Закона о закупках, из положений которой следует, что потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/11989/18 от 14.03.2018.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии: <...>

 

 

Члены Комиссии: <...>

 

 

<...>а


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны