Решение б/н Решение по жалобе ООО «УФК-ПРАВО» на действия — ФГБОУ ВО Р... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «УФК-ПРАВО»

125319, Москва, ул. Усиевича, д. 8А

 

  1. ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

127550, Москва, ул. Тимирязевская, д. 49

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-447/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30 марта 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «УФК-ПРАВО» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения договора на поставку столов и стульев на металлическом каркасе для комплекса общественного питания (реестровый № 31502119812) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неразмещении на официальном сайте закупочной документации;

  2. в неразмещении в извещении о проведении Закупки информации о сроке, месте и порядке предоставления документации о закупке;

  3. в неразмещении в закупочной документации требований к участникам закупки и перечня документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

  4. в неразмещении в закупочной документации требований к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в процедуре;

  5. в неразмещении в закупочной документации сведений о возможности заказчика изменить, в том числе увеличить предусмотренные документацией о закупке количество товара;

  6. в неразмещении в закупочной документации формы, порядка, даты начала и даты окончания срока представления разъяснений положения документации о закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика утверждено распоряжением Минсельхоза России от 25.12.2014 № 360-р (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 12.03.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 18.03.2015. Дата подведения итогов — 19.03.2015.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 19.03.2015 № к23/15 Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке. При этом от 4 участников поступили заявки на участие в данной процедуре.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

3) требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

4) место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

7) порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

8) порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

10) формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

11) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

12) критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

    1. порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Форма котировочной заявки установлена приложением № 1 к закупочной документацией, согласно которой участник подтверждает свое согласие осуществить поставку и сборку товара по предложенным ценам в соответствии с условиями, изложенными в Закупочной документации. Кроме того, участник обязуется произвести поставку и сборку товара в соответствии с условиями, приведенными в Закупочной документации, и согласно с имеющимся в ней порядком платежей.

Приложением № 2 к закупочной документации утверждено Техническое задание с указанием наименования, характеристик и количества закупаемой продукции.

В извещении о проведении Закупки, сформированном посредством функционала официального сайта, содержится информация о сроках, месте предоставления закупочной документации (с 13.03.2015 по 18.03.2015, 127550, г. Москва, ул. Тимирязевская, д.47, комн. № 16, по письменному запросу), а также указано, что плата за предоставление документации не взимается.

Согласно части 5 статьи 41 Положения о закупке победителем запроса котировок признается участник закупки, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в Положении о закупке и котировочной документации и в которой указана наиболее низкая цена продукции.

На заседании Комиссия установила, что на Официальном сайте размещена закупочная документация, содержащая форму котировочной заявки, с обязательным указанием наименования, количества и цены поставляемого товара. Участник, подавая заявку на участие в Закупке, соглашается с условиями Закупочной документации и предоставляет свое ценовое предложение. При условии, что иных требований к участникам закупки и к составу заявки на участие в Закупке не предусмотрено, участник подает заявку по форме, установленной в Закупочной документации, с указанием цены. Победителем Закупки признается лицо, на основании части 5 статьи 41 Положения о закупке, в заявке которого указана наиболее низкая цена продукции.

Согласно пояснениям Заказчика в Закупочной документации не указаны сведения о возможности заказчика изменить, в том числе, увеличить количество поставляемого товара, так как Заказчик в данном случае не предусмотрел для себя права делать подобные изменения.

При этом в приложении № 2 к закупочной документации отражены все характеристики, количество и наименование поставляемого товара.

Комиссия установила, что Закупочная документация не содержит информацию о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке, что свидетельствует о нарушении Заказчиком требования пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Вместе с тем, Заявитель не подавал заявку на участие в Закупке, не подтвердил факт направления запроса о разъяснении положений Закупочной документации и отказа Заказчика в его предоставлении. Также Заявитель не оспаривал положения Закупочной документации на этапе подачи заявок, жалоба в антимонопольный орган была подана после подведения итогов Закупки (20.03.2015), доказательств нарушения прав и законных интересов Заявителя не представлено. Кроме того на участие в Закупке подано 4 заявки, 19.03.2015 определен победитель Закупки.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части неразмещения в закупочной документации формы, порядка, даты начала и даты окончания срока представления разъяснений положения документации о закупке, в остальной части необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Заказчику не выдавать, так как не повлияло на законные права и интересы Заявителя.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны