Решение б/н Решение по жалобе ООО «Телеком-Защита» (далее - Заявитель) н... от 10 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
-
ООО «Телеком-Защита»
117355, Москва, ул. Вавилова, д. 69/75
-
АО «Гражданские самолеты Сухого»
(АО «ГСС»)
125284, Москва, ул. Поликарпова, д. 27
3. ООО «РТС-тендер»
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-447/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
при участии:
от заявителя - ООО «Телеком-Защита»
от заказчика - АО «ГСС»
в отсутствие:
ООО «РТС-тендер» (уведомлен надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 16.02.2017 № ИШ/7739),
рассмотрев жалобу ООО «Телеком-Защита» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «ГСС» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку вычислительной техники, установку и осуществление пуско-наладки (реестровый № 31704750225) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Закупки выразилось в неразмещении Закупочной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в ЕИС при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Согласно пункту 4.5 Положения о закупках при проведении конкурентной закупки в ЕИС размещается информация о Закупке, в том числе Извещение о закупке, Закупочная документация, проект договора, являющийся неотъемлемой частью Извещения о закупке и Закупочной документации, а также изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе Закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках и Положением о закупках.
Следовательно, Заказчик при проведении Закупки должен осуществить размещение информации о Закупке, в том числе Извещение о закупке, Закупочная документация, проект договора и изменения, внесенные в такую документацию.
Согласно информации из ЕИС, Комиссия установила, что Заказчиком 02.02.2017 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки, Закупочная документация и проект договора.
На основании изложенного, Комиссия установила соблюдение Заказчиком пункта 4.5 Положения о закупках и части 5 статьи 4 Закона о закупках о размещении информации о Закупке в ЕИС.
Таким образом, Комиссия решила признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.02.2017 № ИШ/7739.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.