Решение б/н Решение по жалобе ООО «Спектр-М» (далее - Заявитель) на дей... от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

  1. ООО «Спектр-М»

121552, Москва, ул. Ярцевская, д. 34, к. 1, оф. 8

 

  1. АО «Мосводоканал»

105005, Москва, пер. Плетешковский, д. 2

 

  1. АО «ЕЭТП»

119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-448/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя - ООО «Спектр-М»,

от заказчика - АО «Мосводоканал»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.02.2017 № ИШ/7752),

рассмотрев жалобу ООО «Спектр-М» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «Мосводоканал» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку запасных частей для автомобилей и специальной техники для нужд АО «Мосводоканал» в 2017 году (реестровый № 31604354995) (далее - Аукцион), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в следующем:

  1. неуказании каталожных номеров требуемых к поставке товаров и некорректном указании каталожных номеров требуемых к поставке товаров;

  2. формирование разной цены в отношении товаров, требуемых к поставке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика (далее - Положение) размещено в единой информационной системе в сфере закупок на сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).

21.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

В соответствии с извещением о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 17.02.2017, дата рассмотрения заявок - 21.02.2017, дата подведения итогов - 22.02.2017.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

1) Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 3 Информационной карты Аукционной документации функциональные характеристики поставляемых материалов представлены в части 3 Технической части Аукционной документации.

Таким образом, сведения о необходимых к поставке товарах указаны в части 3 Технической части Аукционной документации.

В ходе заседания Комиссия установила, что в спецификации на поставку товара Приложения № 1 Технической части Аукционной документации по товарам с №№ 5247-5249, 19883, 19884, 5421-5423, 5428-5433, 5438-5442 не указаны каталожные номера. Вместе с тем, согласно письменным пояснениям Заказчика на данные виды товара каталожные номера не предусмотрены производителем.

Также, Заявитель указывает на некорректное указание каталожных №№ на требуемый к поставке товар №№ 20230 и 20232.

Кроме того, согласно спецификации на поставку товара Приложения № 1 Технической части Аукционной документации на товар № 20230 установлен каталожный № 406-1006035-1 и на товар № 20232 - № 406-1006018-1.

Согласно письменным пояснениям Заказчика и информации с сайта производителя товара, по товарам №№ 20230 и 20322 производителем установлены каталожные номера, указанные в спецификации на поставку товара Приложения № 1 Технической части Аукционной документации, а именно № 406-1006035-1 на товар № 20230 и № 406-1006018-1 на товар № 20232.

При этом, доказательств наличия каталожных номеров у товаров с номерами №№ 5247-5249, 19883, 19884, 5421-5423, 5428-5433, 5438-5442, а также некорректности каталожных номеров по товарам №№ 20230 и 20322 Заявителем на заседание Комиссии не представлено.

На основании изложенного, доводы жалобы Заявителя в части неуказания каталожных номеров требуемых к поставке товаров и некорректном указании каталожных номеров требуемых к поставке товаров не находят подтверждения.

В связи с чем, Комиссия решила признать доводы жалобы Заявителя в части неуказания каталожных номеров требуемых к поставке товаров и некорректном указании каталожных номеров требуемых к поставке товаров не находят подтверждения необоснованными.

2) Вместе с тем, Заявителем обжалуется формирование Заказчиком разной цены в отношении товара «п/п, № 7817, Насос гура 4310-3407200-01» и «п/п, № 11742, Насос гидроусилителя руля 4310-3407200-01.

В соответствии с Положением о Федеральной антимонопольной службе, утвержденным постановлением Правительства России от 30.06.2004 № 331, ФАС России является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий, в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа, в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, а также по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов и порядок заключения договоров.

Исходя из вышеизложенного, антимонопольный орган не наделен полномочиями по рассмотрению вопросов, связанных с формированием Заказчиком цены на товары, требуемые к поставке.

Таким образом, Комиссия решила оставить вышеуказанный довод жалобы Заявителя без рассмотрения.

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 и частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя в части неуказания каталожных номеров требуемых к поставке товаров и некорректном указании каталожных номеров требуемых к поставке товаров не находят подтверждения необоснованной, в остальной части оставить жалобу Заявителя без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.02.2017 № ИШ/7752.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны