Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-448/77-18 от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Волсан» (далее - также Заявитель) на действия заказчика — АО «Мосинжпроект» (далее — также Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку подъемного оборудования для объектов: «электродепо «Лихоборы», «электродепо «Солнцево», «электродепо «Братеево», «электродепо «Митино» (реестровый № 31806104791) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России 12.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя от участия в Аукционе, а также неправомерном допуске к участию в Аукционе и признание победителем заявки ООО «СТ-Инжиниринг» (далле также - Общество).

Представители Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представили письменные возражения и запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/12214//18 от 15.03.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 02.02.2018. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок — 26.02.2018, дата рассмотрения заявок — 05.03.2018, дата подведения итогов Аукциона — 05.03.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 01.03.2018 № 39-0218-АЭФ-1-КОМ заявка Заявителя (регистрационный № 1267) была отклонена в связи с несоответствием технических параметров предлагаемого товара требованиям технического задания Аукционной документации, а также в связи отсутствием описания разделов «Общие данные», «Общие требования к оборудованию, предлагаемому к поставке», предусмотренному техническим заданием Аукционной документации.

Согласно доводам жалобы, требованиям технического задания Аукционной документации соответствует оборудование лишь нескольких производителей. Технические характеристики такого оборудования были предоставлены в заявке Заявителя. Между тем, его заявка была отклонена Заказчиком от участия в Аукционе.

В то же время, заявка другого претендента на участие в Аукционе — ООО «СТ-Инжиниринг» была допущена к участию и признана победителем Аукциона.

По мнению Заявителя, ввиду того, что оборудование представленное Заявителем является единственным оборудованием соответствующим требованиям Заказчика, допуск ООО «СТ-Инжиниринг» свидетельствует о том, данным Обществом представлено предложение идентичное предложению Заявителя, что невозможно поскольку ООО «СТ-Инжиниринг» не является официальным поставщиком указанного оборудования.

Таким образом, Заявитель считает, что действия Заказчика по отклонению заявки Заявителя, допуске и признанию победителем Аукциона ООО «СТ-Инжиниринг» являются неправомерными.

Согласно пояснениям представителя Заказчика заявка Заявителя подлежала отклонению от участия в Аукционе, поскольку технические характеристики предлагаемого Заявителем оборудования имеют явные отклонения от требований технического задания Аукционной документации. Кроме того, пояснительная записка в составе заявки Заявителя не содержит необходимую информацию.

Вместе с тем заявка ООО «СТ-Инжиниринг» полностью соответствовала всем формальным требованиям Заказчика, в связи с чем была допущена к участию в Аукционе и признана победителем.

Также представитель Заказчика указал, что довод жалобы об идентичности предложенного Заявителем и ООО «СТ-Инжиниринг» оборудования является несостоятельным в силу того, что Заявителем предложено к поставке оборудование производителей Manitou (страна происхождения Франция) и Haulotte (страна происхождения Франция), в то время как ООО «СТ-Инжиниринг» - производителя IMER SPA (страна происхождения Италия).

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 28.2 Положения о закупках установлены аналогичные требования.

Согласно пункту 4.3.1.6 Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора.

В соответствии с пунктом 4.3.1.6.1.1.1 Аукционной документации участники закупки описывают поставляемый товар, который является предметом аукциона, его функциональные характеристики (потребительские свойства), а также его количественные и качественные характеристики, описывают выполняемые работы, оказываемые услуги, которые являются предметом аукциона, их количественные и качественные характеристики в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к аукционной документации) аукционной документации по форме Приложения №4 к аукционной документации (Пояснительная записка о функциональных, количественных и качественных характеристиках товара, выполнения работ, оказания услуг (далее – Техническое предложение). Нумерация, количество, наименование пунктов в Техническом предложении участника закупки должны соответствовать нумерации, количеству и наименованию пунктов, приведенных в Техническом задании (Приложение №1 к аукционной документации). Предложение участника должно быть сформировано в строгом соответствии с формой Технического задания (Приложение №1 к аукционной документации). В случае, если предметом закупки является поставка товара, то наряду с указанными выше требованиями, техническое предложение участника должно включать в себя: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным аукционной документацией и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии, либо заявить о его отсутствии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения 9 товара.

Техническим заданием Аукционной документации определены конкретные требования к техническим характеристикам необходимого к поставке по результатам Аукциона оборудования:

Наименование оборудования

Технические характеристики (ГОСТ, ТУ, и т.п.)

1 Самоходный коленчатый подъемник на аккумуляторных батареях

Грузоподъемность - не менее 200 кг Размеры платформы - не менее 1,2 х 0,96 м Ширина подъемника – не более 1,2 м Рабочая высота – не менее 11,95 м Исполнение – пожаробезопасное Емкость АКБ - не менее 220 Ач Тип АКБ – кислотная В комплекте – тяговая АКБ, устройство зарядки АКБ, комплект соединений для З/У и АКБ, розетка такого же стандарта как вилка от З/У

2 Вертикальный мачтовый подъемник

Рабочая высота – не менее 5,8 м Высота платформы – не менее 3,8 м Грузоподъемность – не менее 230 кг Размер платформы – не менее 0,77 x 1,38 м Длина – не более 1,4 м Ширина – не более 0,79 м Высота в сложенном положении – не более 1,75 м Емкость АКБ – не менее 200 Ач Напряжение АКБ – 24 В Шины – не пачкающие пол В комплекте – тяговая АКБ, устройство зарядки АКБ, комплект соединений для З/У и АКБ, розетка такого же стандарта как вилка от З/У, сигнал движения, ручной насос для аварийного спуска, 2 панели управления в корзине и на нижнем уровне

3 Самоходный коленчатый подъемник на аккумуляторных батареях

Грузоподъемность - не менее 200 кг Размеры платформы - не менее 1,2 х 0,96 м Ширина подъемника – не более 1,2 м Рабочая высота – не менее 11,95 м Исполнение – пожаробезопасное Емкость АКБ - не менее 220 Ач Тип АКБ – кислотная В комплекте – тяговая АКБ, устройство зарядки АКБ, комплект соединений для З/У и АКБ, розетка такого же стандарта как вилка от З/У

4 Коленчатый подъемник

Грузоподъемность – не менее 220 кг; высота до корзины – не менее 10,2 м; рабочая высота – не менее шт 1 18 12,2 м; габариты корзины – не менее 1,17 х 0,75 м; ширина – не более 1,2 м; емкость АКБ – не менее 300 Ач; напряжение АКБ – 48 В

5 Стреловой подъемник

Грузоподъемность – не менее 230 кг; размер платформы – не менее 1,22 х 0,76 м; рабочая высота – не менее 11,1 м; горизонтальный вылет – не менее 6,12 м; ширина подъемника - не более 1,22 м; емкость АКБ – не менее 305 Ач; скорость движения – не менее 4,8 км/час; угол подъема – не менее 25%; вес – не более 6985 кг

6 Передвижной механизированный коленчатый подъемник с рабочей платформой

Грузоподъемность - не менее 230 кг; размер платформы – не менее 1,2 х 0,6 м; рабочая высота – не менее 15 м; максимальный рабочий вылет в сторону - не менее 8,45 м; ширина подъемника – не более 1,5 м; емкость АКБ – не менее 360 Ач; напряжение АКБ - 48 В; скорость движения не менее - 5 км/час; угол подъема – не менее 25%; вес – не более 7300 кг; внешний радиус разворота – не более 3,7 м

7 Передвижной механизированный коленчатый подъемник с рабочей платформой

Грузоподъемность – не менее 230 кг; высота подъема пола рабочей платформы - не менее 10 м; рабочая высота – не менее 12 м; размеры платформы – не менее 1,2 х 0,8 м; горизонтальный вылет рабочей платформы - не менее 6,7 м; длина подъемника – не более 5,25 м; ширина подъемника – не более 1,34 м; емкость АКБ – не менее 360 Ач; напряжение АКБ – 48 В

Кроме того, пунктом 4.3.1.6.1 предусмотрено требование о наличии в составе заявке пояснительной записке по форме Приложения №4 к аукционной документации, содержащую информацию о функциональных (потребительских свойствах), качественных и количественных характеристиках товаров, объеме и качестве работ, услуг в соответствии с Техническим заданием (Приложение №1 к аукционной документации).

Комиссия установила, что заявка Заявителя содержит технические характеристики оборудования, несоответствующие требованиям технического задания Аукционной документации, а именно:

Наименование оборудования

Технические характеристики (ГОСТ, ТУ, и т.п.)

1 Самоходный коленчатый подъемник на аккумуляторных батареях

-

2 Вертикальный мачтовый подъемник

Емкость АКБ – 105 Ач

Напряжение АКБ – 12 В

3 Самоходный коленчатый подъемник на аккумуляторных батареях

Размеры платформы - 1,2 х 0,92 м

4 Коленчатый подъемник

Высота до корзины – 10 м;

Рабочая высота – 12 м;

Ширина — 1,35 м

5 Стреловой подъемник

Размер платформы – 1,14 х 0,8 м;

Вес – 7065 кг

6 Передвижной механизированный коленчатый подъемник с рабочей платформой

Размер платформы – 1,15 х 0,8 м;

Рабочая высота – 14,87 м;

Емкость АКБ – не менее 345 Ач;

Скорость движения не менее — 4,5 км/час; Внешний радиус разворота – 3, 9 м

7 Передвижной механизированный коленчатый подъемник с рабочей платформой

Горизонтальный вылет рабочей платформы — 6,5 м;

Длина подъемника – 5,4 м;

Ширина подъемника – 1,35 м;

Емкость АКБ – 345

Кроме того, в пояснительной записке в составе заявки Заявителя отсутствует информация, предусмотренная разделами 1 и 2 технического задания Аукционной документации, что лишает Заказчика возможности установления факта соответствия требованиям в части новизны, качества и сертификации.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям Заказчика.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае несоответствия заявки требованиям закупочной документации.

Исходя из изложенного, заявка Заявителя подлежала отклонению от участия в Аукционе.

Изучив заявку победителя — ООО «СТ-Инжиниринг», Комиссия установила, что заявка Общества содержит все необходимые сведения, в том числе в составе пояснительной записки, а также технические характеристики не выходят за рамки установленных в техническом задании Аукционной документации верхних и нижних пределов значений.

На заседании Комиссии представитель Заявителя указал, что им на основании изучения максимально соответствующих установленным характеристикам моделей оборудования производителя, предлагаемого ООО «СТ-Инжиниринг», на официальном сайте производителя в сети Интернет им установлено, что предложенное Обществом оборудование не имеет сертификата соответствия и сервисного сопровождения в гарантийный год, и, следовательно, не соответствует установленным Заказчиком требованиям.

Относительно указанного довода Комиссия отмечает, Заявитель не имел возможности ознакомиться с заявкой ООО «СТ-Инжиниринг» и определить конкретные сведения об оборудовании, представленные Обществом.

Вместе с тем, информация, размещенная в сети Интернет, не может являться подтверждением несоответствия представленной Обществом заявки, поскольку может быть представлена не в полном объеме либо содержать устаревшие сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заявителя отсутствует объективные доказательства несоответствия заявки ООО «СТ-Инжиниринг» требованиям Аукционной документации. Комиссией данных доказательств также не было установлено.

Кроме того, Комиссия отмечает, что Заказчик при определение соответствия какой-либо заявки требованиям Аукционной документации должен руководствоваться исключительно сведениям, представленными в составе такой заявки. Установление фактического соответствия предложенного товара требованиям Заказчика не входит в обязанности закупочной комиссии Заказчика.

При этом проверка фактического соответствия предлагаемого претендентами на участие в Аукционе товара не входит в полномочия Аукционной комиссии.

Кроме того, в соответствии с пунктом 14.9 проекта договора, являющегося часть Аукционной документации, в случае ненадлежащего исполнения поставщиком (победителем Аукциона) своих обязательств по договору, покупатель (Заказчик) имеет право удержать сумму убытков и/или неустойки из любого платежа, причитающегося Поставщику. Таким образом, в случае предоставления участниками Аукциона недостоверных сведений относительно поставляемого оборудования, риски несет сторона предоставившая такие сведения.

Технические характеристики оборудования, представленного ООО «СТ-Инжиниринг», соответствуют требованиям Аукционной документации.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о соответствии заявки ООО «СТ-Инжиниринг» Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик при отклонении заявки Заявителя, допуске и признании победителем ООО «СТ-Инжиниринг» руководствовался положениями законодательства о закупках и требованиями, установленным в Аукционной документации.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.03.2018 № ИГ/12214/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны