Решение б/н Решение по жалобе ООО «Альянс» на действия — ФГУП «Федерал... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Альянс»

119620, Москва, ул. Щорса, д. 10, кв. 42

 

  1. ФГУП «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий (ФТ-Центр)»

115172, Москва, ул. Гончарная, д. 35/5,
кор. 1

 

  1. ООО «Фабрикант.ру»

123317, Москва, ул. Тестовская, д. 10,
25 этаж

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-451/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30 марта 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «Федеральный компьютерный центр фондовых и товарных информационных технологий (ФТ-Центр)» (далее — Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по вывозу твердых бытовых отходов (ТБО) и крупно-габаритного мусора (КГМ) с объектов предприятия (реестровый № 31502120825) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном установлении требования к участникам о наличии положительной деловой репутации за 1 год;

  2. в неправомерном создании преимущества в территориальной удаленности обслуживаемых объектов путем обслуживания двух субъектов — города Москвы и Московской области;

  3. в размещении извещения о проведении Закупки с нарушением сроков.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ и услуг Заказчика утверждено приказом Заказчика от 25.02.2014 № 48 (далее — Положение о закупке).

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru/223 (далее — Официальный сайт) 12.03.2015 размещено извещение о проведении Закупки. Дата окончания подачи заявок — 19.03.2015. Дата подведения итогов — 24.03.2015.

Комиссия, изучив представленные документы установила следующее.

  1. Согласно письменным пояснениям Заявителя Заказчик неправомерно установил требование к участникам закупки в части наличия положительной деловой репутации за 1 год.

В соответствии с пояснениями Заказчика ФГУП «ФТ-Центр» включило в закупочную документацию дополнительное требование к участникам закупки, а именно, наличие положительной деловой репутации за 1 год. Указанное требование не ограничивает прав участников в допуске к участи в закупке, а дает характеристику участнику с точки зрения надежности и безопасности по исполнению контракта исходя из его предмета и сроков исполнения.

Согласно части 5 статьи 3 Закона о закупках участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В соответствии с пунктом 6.1.7 Положения о закупке по решению предприятия в закупочной документации к участникам закупочной процедуры могут быть установлены дополнительные требования, в том числе касающиеся наличия финансовых ресурсов для исполнения договора, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора и др.

В соответствии с пунктом 9 Закупочной документации дополнительным требованием к участнику закупки является наличие положительной деловой репутации за 1 год. В подтверждение предоставляется справка о положительной деловой репутации участника закупки (Приложение № 2, Форма 5) за 1 год с приложением документов, подтверждающих ее наличие, а именно оригиналов или копий отзывов, благодарственных писем, заверенных печатью организации с указанием контактных данных компаний, выдавших данный документ.

Таким образом, требования к участникам закупки установлены Заказчиком в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупке. Доказательств того, что вышеуказанное требование ограничивает круг участников Заявителем не представлено. Кроме того, Заявитель не воспользовался своим правом обратиться к Заказчику за разъяснениями положений Закупочной документации.

    1. Согласно письменным пояснениям Заявителя Заказчиком неправомерно созданы преимущества в территориальной удаленности обслуживаемых объектов путем обслуживания двух субъектов — города Москвы и Московской области.

В соответствии с пояснениями Заказчика доводы о создании преимущества в территориальной удаленности обслуживаемых объектов ФГУП «ФТ-Центр» считает несостоятельными. По мнению заказчика, указание в закупочной документации адресного перечня объектов, в отношении которых планируется заключение договора на обслуживание, не является ограничением конкуренции. Таким образом, указание в документации о закупке места оказания услуги является императивным на основании пункта 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 4 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются:

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги.

Согласно пункту 4 Закупочной документации место оказания услуг по предмету Закупки:

- г. Москва, ул. Дубнинская, д. 79;

- г. Москва, ул. 1-я Бухвостова, д. 3;

- г. Москва, ул. Касаткина, д. 1, корп.1;

- г. Москва, ул. Кедрова, д. 8;

- г. Москва, Сибирский пр., д. 4;

- Московская обл., г. Химки, Вашутинское ш., д. 9;

- Московская обл., г. Ногинск, ул. 200-летия города, д. 2;

- Московская обл., г. Ногинск, ул. Декабристов, д. 168;

- Московская обл., Щелковский р-н, дер. Осеево.

Таким образом, Заказчик на основании Закона о закупках указывает в Закупочной документации место оказания услуг. Следовательно, довод Заявителя в части неправомерного создания преимущества в территориальной удаленности обслуживаемых объектов признается необоснованным.

3.Согласно письменным пояснениям Заявителя Заказчик нарушил срок размещения на Официальном сайте извещения о проведении Закупки.

Согласно части 3 статьи 3 Закона о закупке в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с пунктом 6.5.3 Положения о закупке извещение о проведении открытого запроса цен и закупочная документация по открытому запросу цен (далее – закупочная документация) должны быть размещены в единой информационной системе и на сайте Предприятия в сети Интернет не менее, чем за 7 (семь) календарных дней до дня окончания срока подачи заявок участниками запроса цен для бесплатного ознакомления и скачивания. При принятии решения о проведении повторного открытого запроса цен по результатам несостоявшейся процедуры срок подачи заявок участниками запроса предложений может быть сокращен.

На заседании Комиссия установила, что извещение о проведении Закупки размещено на Официальном сайте 12.03.2015, при этом срок окончания подачи заявок — 19.03.2015. Таким образом, Заказчиком требование пункта 6.5.3 Положения о закупке исполнено.

Следовательно, жалоба признается необоснованной.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на проведение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 24.03.2015 № ИШ/10470.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны