Решение б/н Решение по жалобе ООО «Антикризисная экспертиза» на действия... от 17 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Антикризисная экспертиза»
107140, Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 13А, стр. 2
-
ФГУП «Почта России»
131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37
-
ЗАО «Сбербанк-АСТ»
119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-451/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ФГУП «Почта России»
в отсутствие:
ООО «Антикризисная экспертиза», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.02.2017 №ИШ/7748),
рассмотрев жалобу ООО «Антикризисная экспертиза» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку многооборотной тары (реестровый № 31604552458) (далее – Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в том, что после внесенных 29.12.2016 изменений в Аукционную документацию Заказчиком не был продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 22.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 13.01.2017. Подведение итогов — 23.01.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2017 № 31604552458 на участие в Аукционе было подано 4 заявки, однако Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик 29.12.2016 внес существенные изменения в Аукционную документацию, при этом не продлил срок приема заявок на участие в Аукционе.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
Согласно пункту 2.3.1 Аукционной документации Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.
Изменение предмета аукциона не допускается. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе такой срок составлял не менее, чем 15 (пятнадцать) дней.
Таким образом, Заказчик при внесении изменений в документацию должен продлить срок приема заявок таким образом, чтобы с даты внесения изменений до даты окончания приема заявок срок составлял не менее 15 дней.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.
29.12.2016 Заказчиком внесены изменения в документацию.
Следовательно, срок приема заявок на участие должен оканчиваться 14.01.2017 (15 дней).
Вместе с тем, согласно пункту 4.1. Информационной карты дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 13 января 2017 года в 10-00.
Таким образом, срок между датой внесения изменений и датой окончания подачи заявок на участие в Аукционе составил 14 дней, что не соответствует требованиям Закона о закупках, а также требованиям Аукционной документации Заказчика.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Таким образом, ввиду того, что Заказчиком не продлен срок приема заявок на участие в Аукционе, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Однако, стоит отметить, что дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе состоялась 13.01.2017, 23.01.2017 Заказчиком подведены итоги Аукциона, вместе с тем, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган лишь 13.02.2017 (вх. 6399), т. е. спустя месяц после окончания срока приема заявок на участие в Аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2.3.1 Аукционной документации.
-
Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. вышеуказанные нарушения не повлияли на права Заявителя.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.