Решение б/н Решение по жалобе ООО «Антикризисная экспертиза» на действия... от 17 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Антикризисная экспертиза»

    107140, Москва, ул. 1-я Дубровская, д. 13А, стр. 2

     

  2. ФГУП «Почта России»

    131000, Москва, ш. Варшавское, д. 37

     

  3. ЗАО «Сбербанк-АСТ»

    119180, Москва, ул. Большая Якиманка, д. 23

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-451/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП «Почта России»

в отсутствие:

ООО «Антикризисная экспертиза», ЗАО «Сбербанк-АСТ» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.02.2017 №ИШ/7748),

рассмотрев жалобу ООО «Антикризисная экспертиза» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ФГУП «Почта России» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку многооборотной тары (реестровый № 31604552458) (далее – Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в том, что после внесенных 29.12.2016 изменений в Аукционную документацию Заказчиком не был продлен срок подачи заявок на участие в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 22.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 13.01.2017. Подведение итогов — 23.01.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 17.01.2017 № 31604552458 на участие в Аукционе было подано 4 заявки, однако Заявитель не подавал заявку на участие в Аукционе.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик 29.12.2016 внес существенные изменения в Аукционную документацию, при этом не продлил срок приема заявок на участие в Аукционе.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно части 11 статьи 4 Закона о закупках изменения, вносимые в извещение о закупке, документацию о закупке, разъяснения положений такой документации, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае, если закупка осуществляется путем проведения торгов и изменения в извещение о закупке, документацию о закупке внесены заказчиком позднее чем за пятнадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в закупке, срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе внесенных в извещение о закупке, документацию о закупке изменений до даты окончания подачи заявок на участие в закупке такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.

Согласно пункту 2.3.1 Аукционной документации Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее, чем за 5 (пять) дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

Изменение предмета аукциона не допускается. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе такой срок составлял не менее, чем 15 (пятнадцать) дней.

Таким образом, Заказчик при внесении изменений в документацию должен продлить срок приема заявок таким образом, чтобы с даты внесения изменений до даты окончания приема заявок срок составлял не менее 15 дней.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссия установила следующее.

29.12.2016 Заказчиком внесены изменения в документацию.

Следовательно, срок приема заявок на участие должен оканчиваться 14.01.2017 (15 дней).

Вместе с тем, согласно пункту 4.1. Информационной карты дата и время окончания подачи заявок на участие в аукционе: 13 января 2017 года в 10-00.

Таким образом, срок между датой внесения изменений и датой окончания подачи заявок на участие в Аукционе составил 14 дней, что не соответствует требованиям Закона о закупках, а также требованиям Аукционной документации Заказчика.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, ввиду того, что Заказчиком не продлен срок приема заявок на участие в Аукционе, Заказчиком нарушены пункты 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Однако, стоит отметить, что дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе состоялась 13.01.2017, 23.01.2017 Заказчиком подведены итоги Аукциона, вместе с тем, Заявитель обратился с жалобой в антимонопольный орган лишь 13.02.2017 (вх. 6399), т. е. спустя месяц после окончания срока приема заявок на участие в Аукционе.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, части 11 статьи 4 Закона о закупках, пункта 2.3.1 Аукционной документации.

    3. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать, т. к. вышеуказанные нарушения не повлияли на права Заявителя.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны