Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО ЧОП «Блок-Пост»(далее - ... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ООО ЧОП «Блок-Пост»

410065, г. Саратов, пр-кт 50 лет Октября, д. 93 «Д»

 

  1. ЗАО «Управление отходами»

117556, Москва, Варшавское ш., д. 95,
к. 1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-452/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.03.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии:

от заказчика - ЗАО «Управление отходами»: 

от заявителя - ООО ЧОП «Блок-Пост»

рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Блок-Пост»(далее - Заявитель) на действия заказчика - ЗАО «Управление отходами»(далее - Заказчик)при проведении запроса предложений на право заключения договорана оказание охранных услуг (реестровый № 31603282458) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились в необоснованном отклонении заявки Заявителя, в нарушении сроков размещения информации, а также в необоснованном допуске иного участника Закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ЗАО «Управление отходами» (далее - Положение о закупках).

04.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно извещению о проведении Закупки от 04.02.2016 дата окончания подачи заявок - 25.02.2016. Дата рассмотрения заявок - 29.02.2016. Дата подведения итогов Закупки - 29.02.2016.

Из протокола подведения итогов от 29.02.2016 № ЗП-01 следует, что Заявителю было отказано в допуске к участию в Закупке ввиду того, что Заявитель в своей заявке на участие в Закупке указал сведения о цене предложения с учетом всех налогов и сборов, в том числе НДС, однако Заявитель в своей деятельности применяет упрощенную систему налогообложения и не является плательщиком НДС.

Согласно доводам Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразись в следующем:

    1. в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке, так как в Форме 3 Закупочной документации отсутствовала фраза «в том числе НДС», из чего следует, что Заявитель подал ценовое предложение без учета НДС;

    2. в нарушении сроков публикации протокола подведения итогов от 29.02.2016 № ЗП-01;

    3. в неправомерном допуске и оценке заявки ООО ЧОО «Форт Юг», так как данная организация не отвечает требованиям Закупочной документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

    1. В соответствии с пунктом 14 Информационной карты Закупочной документации заявка на участие в Закупке должна содержать, в том числе Предложение на оказание услуг по Форме № 3 Закупочной документации.

Пунктом 3 Формы 3 «Предложение на оказание охранных услуг» Закупочной документации установлено, что цена договора составляет 32 989 092,00 рублей, включая все налоги и сборы.

Исходя из вышеизложенного, участники Закупки подают свое ценовое предложение в соответствии с пунктом 3 Формы 3 «Предложение на оказание охранных услуг» Закупочной документации.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель в Форме 3 указал свое ценовое предложение в размере 28 970 524,00 рублей, включая все налоги и сборы.

В соответствии с письменными возражениями Заказчика из указанного предложения Заявителя Заказчик не может определить порядок расчета цены предложения Заявителя, в частности определить было ли представлено ценовое предложение Заявителя с учетом или без учета НДС.

Вместе с тем, Комиссия сообщает, что в Форме 3 «Предложение на оказание охранных услуг» Закупочной документации отсутствует указание на то, должны ли участники Закупки указывать ценовое предложение с учетом НДС или без его учета.

Следовательно, Заявитель представил ценовое предложение в соответствии с требованиями Закупочной документации.

Подпунктом «а» пункта 10.4 Закупочной документации установлено, что участнику Закупки отказывают в допуске к участию в Закупке, в том числе в случае непредставления определенных документацией о Закупке документов в составе заявки на участие в Закупке либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике Закупки, о товарах, работах, услуг, соответственно на по ставку, выполнение, оказание которых осуществляется Закупка.

Учитывая вышеизложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Закупке.

Пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В указанных действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 10.4 Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно необоснованного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке.

    1. Частью 12 статьи 4 Закона о закупках установлено, что протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В ходе заседания Комиссия изучила информацию, размещенную на Официальном сайте, и установила, что протокол подведения итогов от 29.02.2016 № ЗП-01 размещен на Официальном сайте 01.03.2016, то есть на третий день.

Следовательно, Заказчиком были соблюдены сроки размещения протокола подведения итогов от 29.02.2016 № ЗП-01.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно нарушения сроков публикации протокола подведения итогов от 29.02.2016 № ЗП-01.

Вместе с тем, часть 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В ходе заседания Комиссия установила, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие Закупке от 25.02.2016 № ЗП-01/1 опубликован с нарушением сроков, установленных частью 12 статьи 4 Закона о закупках, а именно 01.03.2016, то есть на 5 (пятый) день.

Исходя из вышеизложенного, в указанных действиях Заказчика усматривается нарушение части 12 статьи 4 Закона о закупках.

    1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно допустил ООО ЧОО «Форт Юг» к участию в Закупке в связи с тем, что ООО ЧОО «Форт Юг» не находится на территории оказываемых по результатам Закупки услуг. Вместе с тем, Заказчик неправомерно начислил ООО ЧОО «Форт Юг» 50 баллов по критерию наличие собственных мобильных групп быстрого реагирования в силу того, что уставной капитал ООО ЧОО «Форт Юг» составляет 101 000,00 рублей, что указывает на невозможность оказания услуг пультовой охраны, связанной с выездом группы быстрого реагирования в силу того, что законодательством Российской Федерации установлено, что для организаций, осуществляющих охранную деятельность при помощи оружия и с монтажом оборудования, предназначенного для ведения удаленного наблюдения и мониторинга минимальный размер уставного капитала должен составлять не менее двухсот пятидесяти тысяч рублей.

Пунктом 6 Информационной карты Закупочной документации установлено, что местом поставки товара, выполнения работ, оказания услуг является Саратовская область, в соответствии с Технической частью Закупочной документации.

При этом, в Закупочной документации отсутствует требования или критерии о местонахождении участников Закупки на территории Саратовской области.

Кроме того, Заявитель в своей жалобе ссылается на требование о наличии служебного оружия.

Вместе с тем, в технической части Закупочной документации установлены требования к предмету оказания услуг, согласно которым охранники вооружены только специальными средствами: «Палка резиновая ПР-73», «Наручники БР-С».

Таким образом, в Закупочной документации отсутствует требование о наличии в составе мобильной группы быстрого реагирования охранников, вооруженных оружием, имеющих соответствующие разрешительные документы.

Кроме того, в Закупочной документации также не установлено требование к минимальной величине уставного капитала организации более 250 000 рублей.

При этом, Заявитель не доказал, а Комиссия не установила, что заявка ООО ЧОО «Форт Юг» не соответствует требованиям Аукционной документации.

Исходя из вышеизложенного, в указанных действиях Заказчика отсутствует нарушение действующего законодательства Российской Федерации, Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной в части довода относительно неправомерного допуске заявки ООО ЧОО «Форт Юг».

Учитывая изложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной в части довода относительно необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Закупке. В остальной части жалобу признать необоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 10.4 Закупочной документации.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнение предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

  1. ООО ЧОП «Блок-Пост»

410065, г. Саратов, пр-кт 50 лет Октября, д. 93 «Д»

 

  1. ЗАО «Управление отходами»

117556, Москва, Варшавское ш., д. 95,
к. 1

 

 

 

    1.  

    2. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 1-00-452/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.03.2016 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

И.О. Шандиевой - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

С.С. Гаевского - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

С.А. Соловьева - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.03.2016 по делу № 1-00-452/77-16,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ЗАО «Управление отходами»(далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание охранных услуг (реестровый № 31603282458) (далее - Закупка),а именно:

      1. Заказчику отменить протокол подведения итогов от 29.02.2016 № ЗП-01, составленный в ходе проведения Закупки.

      2. Заказчику разместить информацию об отмене вышеуказанного протокола на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт).

      3. Заказчику назначить новую дату и время рассмотрения заявок на участие в Закупке, дату и время подведения итогов Закупки.

      4. Заказчику уведомить участников, подавших заявки на участие в Закупке, о дате и времени рассмотрения заявок на участие в Закупке, дате и времени подведения итогов Закупки.

      5. Заказчику провести процедуру рассмотрения заявок повторно с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 29.02.2016 по делу № 1-00-319/77-16.

      6. Заказчику разместить вышеуказанные изменения на Официальном сайте.

      7. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 20.06.2016.

      8. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.06.2016 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны