Решение б/н Решение по жалобе ООО «Производственный Строительный Холдинг... от 20 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит»
109428, Москва, пр-кт Рязанский, д. 10, стр. 2, пом. 6, ком. 12
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,
стр. 2
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-452/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ГУП «Московский метрополитен»
в отсутствие:
ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.02.2017 №ИШ/7747),
рассмотрев жалобу ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сантехнического оборудования и комплектующих для инженерных систем (реестровый № 31604591547) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 27.12.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 30.01.2017. Подведение итогов — 09.02.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 07.02.2017 № 4157040, 31604591547/1 Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе ввиду несоответствия заявки участника закупки требованиям, установленным в п.5.1.7 раздела 1 Аукционной документации (Общая часть), а именно:
-
отсутствуют копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.
-
решение об одобрении крупной сделки не содержит указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно подпункту 3.13.2.2 пункта 3.13.2 Аукционной документации участник не допускается к участию в аукционе в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия заявки на участие требованиям документации о закупке.
Согласно пункту 5.1.7 Аукционной документации участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, и если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора является крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет закупки и начальную (максимальную) цену договора.
В случае если для данного участника поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник процедуры закупки в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной.
Если требование о необходимости решения для совершения крупной сделки не установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, участник процедуры закупки в заявке должен представить декларацию о том, что данная сделка не является для него крупной или решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.
Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлено требование, согласно которому, участник к закупке в составе заявки на участие должен представить решение об одобрении крупной сделки с указанием на начальную (максимальную) цену договора и предмет закупки либо, если сделка для участника не крупная, или если требование о необходимости решения для совершения крупной сделки не установлено действующим законодательством, продекларировать в составе заявки на участие в Аукционе данное обстоятельство.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
Заявителем в составе заявки на участие в Аукционе представлено решение об одобрении сделок на максимальную сумму 150 000 000, 00 руб. Вместе с тем, из данного решения невозможно установить, является ли данная сделка для участника крупной. Кроме того, в представленном в составе заявки решении Заявителем не указан предмет и начальная (максимальная) цена договора.
Кроме того, Заявитель в тексте жалобы ссылается на то, что требование о предоставлении решения об одобрении крупной сделки не применимо к Заявителю ввиду того, ООО «Производственный Строительный Холдинг Крит» состоит из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.
В таком случае, заявитель в составе заявки на участие в Аукционе должен был представить декларацию о том, что данная сделка не является для него крупной или решение об одобрении или о совершении крупной сделки не требуется.
Однако, в составе заявки Заявителя не продекларирован данный факт.
Таким образом, Заявителем не выполнены требованиям Заказчика относительно требования, касающегося решения об одобрении крупной сделки.
Следовательно, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части данного довода.
Кроме того, Заказчиком в пункту 5.1.7 Аукционной документации установлено, что участник закупки должен подать заявку на участие в аукционе, включающую, в том числе, копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
В составе заявки на участие в Аукционе Заявителем представлен бухгалтерский баланс на 30 сентября 2016 года, а также отчет о финансовых результатах за январь-сентябрь 2016 года.
Вместе с тем, Общество организовано в 2014 году, следовательно, в соответствии с действующим законодательством, Заявитель должен был представить отчетность за завершенный отчетный период, т. е. 2015 год.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
Кроме того, документы бухгалтерский баланс на 30.09.2016 не содержал отметку налогового органа.
Согласно части 4 статьи 80 Налогового Кодекса Российской Федерации Налоговый орган не вправе отказать в принятии налоговой декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронной форме - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.
Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки документы о бухгалтерской отчетности не соответствуют требованиям Аукционной документации.
Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе по причине отсутствия надлежащей копии документов бухгалтерской (финансовой) отчетности за последний завершенный отчетный период, перечень которых утвержден приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» с отметкой налогового органа или выпиской, подтверждающей принятие отчетности.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.02.2017 № ИШ/7747.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.