Решение б/н Решение по жалобе ООО «Хорошее Решение» на действия заказч... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Хорошее Решение»

    620146, г. Екатеринбург, пр-д Решетникова, д. 22А, оф. 404

     

  2. ГУП «Московский метрополитен»

    129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,

    стр. 2

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-453/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ГУП «Московский метрополитен»

в отсутствие:

ООО «Хорошее Решение», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.02.2017 №ИШ/8013),

рассмотрев жалобу ООО «Хорошее Решение» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку печатной продукции, знаков, плакатов и наклеек (реестровый № 31604388794) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 28.11.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 19.12.2016. Подведение итогов — 29.12.2016.

Согласно протоколу об определении победителя от 29.12.2016 № 4142760, 31604388794/2 комиссией Заказчика принято решение признать Победителем аукциона ООО «Хорошее Решение» с ценой предложения 7 454 850,14 руб.

Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно признал ООО «Хорошее Решение» уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 3.14.2 Аукционной документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона в проект договора, прилагаемый к аукционной документации. Заказчик при отсутствии в заявке победителя соответствующей информации вправе не заполнять приложение к договору, раскрывающее ценовое предложение участника (калькуляцию, расчет цены, спецификацию), такое приложение должно быть заполнено победителем аукциона (в процессе подписания договора с его стороны).

Согласно пункту 3.14.4 Аукционной документации победитель закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления ему проекта договора направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Победителя, а также одновременно:

- подписанный электронной подписью указанного лица документ, подтверждающий обладание им правом на заключение договора от имени Победителя закупки;

- документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора (банковская гарантия, платежное поручение).

Согласно пункту 3.14.6 Аукционной документации в случае если участник закупки, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный аукционной документацией, не представил Заказчику подписанный договор на условиях аукционной документации, а также иные документы, если Заказчиком было установлено требование об их предоставлении до момента заключения договора (в том числе обеспечение исполнения договора), либо предоставил договор и/или документы не соответствующие требованиям аукционной документации или условиям заявки, поданной участником (а равно содержащие недостоверные сведения) участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлен порядок заключения договора с победителем Аукциона.

29.12.2016 Заказчиком подписан протокол об определении победителя от 29.12.2016 № 4142760, 31604388794/2 на основании которого, Заявитель признан победителем Аукциона с ценой предложения 7 454 850,14 руб.

Также 29.12.2016 Заказчиком в адрес Заявителя направлен проект договора.

В соответствии с пунктом 3.14.4 Аукционной документации, Заявитель должен был подписать проект договора, представив все необходимые документы и сведения, предусмотренные Заказчиком в Аукционной документации в срок до 12.01.2017.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, ввиду того, что Заявителем предложена цена, сниженная более 40% от начальной (максимальной) цены договора, Заявитель при подписании договора должен был представить обоснование снижения цены договора в соответствии с требованиями пункта 5.6.1 Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 5.6.1 Аукционной документации в случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, Победитель,  либо такой участник обязан через функционал Электронной торговой площадки, одновременно с подписанием Участником закупки проекта договора предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде сметного расчета или технико-экономического расчета, включающего в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара/оказание услуг/ выполнение работ по предлагаемой цене. При этом, представленные документы должны соответствовать сведениям, указанным в заявке участника закупки и требованиям документации о закупке о предоставлении документов на стадии заключения договора.

13.01.2017 (что не соответствует требованиям Аукционной документации) Заявитель подписал проект договора, представив платежное поручение в качестве обеспечения исполнения договора, а также технико-экономическое обоснование снижения цены.

Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания было установлено следующее.

Документы, представленные в качестве обоснования снижения договора не соответствуют требованиям Заказчика:

  • не содержат указания на производителя или на правоотношения с производителем товара (гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара не представлено при подписании договора);

  • представляют собой спецификацию, размещенную Заказчиком при формировании проекта договора;

  • «смета» не отражает стоимости товара, требуемого к поставе (расчеты не подтверждают возможность участника закупки осуществить поставку товара/ оказание услуг/ выполнение работ по предлагаемой цене).

Таким образом, ввиду представления при подписании договора Заявителем документов не подтверждающих обоснование снижения цены договора, Заказчиком на основании пункта 5.6.3 Аукционной документации правомерно принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.

В соответствии с пунктом 5.6.3 Аукционной документации в случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.02.2017 № ИШ/8013.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны