Решение б/н Решение по жалобе ООО «Хорошее Решение» на действия заказч... от 20 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Хорошее Решение»
620146, г. Екатеринбург, пр-д Решетникова, д. 22А, оф. 404
-
ГУП «Московский метрополитен»
129110, Москва, пр-кт Мира, д. 41,
стр. 2
-
АО «ОТС»
119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-453/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ГУП «Московский метрополитен»
в отсутствие:
ООО «Хорошее Решение», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.02.2017 №ИШ/8013),
рассмотрев жалобу ООО «Хорошее Решение» (далее - Заявитель) на действия заказчика – ГУП «Московский метрополитен» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку печатной продукции, знаков, плакатов и наклеек (реестровый № 31604388794) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Аукциона (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 28.11.2016 размещено извещение о проведении Аукциона. Окончание срока подачи заявок — 19.12.2016. Подведение итогов — 29.12.2016.
Согласно протоколу об определении победителя от 29.12.2016 № 4142760, 31604388794/2 комиссией Заказчика принято решение признать Победителем аукциона ООО «Хорошее Решение» с ценой предложения 7 454 850,14 руб.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчик неправомерно признал ООО «Хорошее Решение» уклонившимся от заключения договора.
В соответствии с пунктом 3.14.2 Аукционной документации Заказчик в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола аукциона передает победителю аукциона проект договора, который составляется путем включения условий исполнения договора, предложенных победителем аукциона в проект договора, прилагаемый к аукционной документации. Заказчик при отсутствии в заявке победителя соответствующей информации вправе не заполнять приложение к договору, раскрывающее ценовое предложение участника (калькуляцию, расчет цены, спецификацию), такое приложение должно быть заполнено победителем аукциона (в процессе подписания договора с его стороны).
Согласно пункту 3.14.4 Аукционной документации победитель закупки в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня направления ему проекта договора направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Победителя, а также одновременно:
- подписанный электронной подписью указанного лица документ, подтверждающий обладание им правом на заключение договора от имени Победителя закупки;
- документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора (банковская гарантия, платежное поручение).
Согласно пункту 3.14.6 Аукционной документации в случае если участник закупки, с которым заключается договор, в срок, предусмотренный аукционной документацией, не представил Заказчику подписанный договор на условиях аукционной документации, а также иные документы, если Заказчиком было установлено требование об их предоставлении до момента заключения договора (в том числе обеспечение исполнения договора), либо предоставил договор и/или документы не соответствующие требованиям аукционной документации или условиям заявки, поданной участником (а равно содержащие недостоверные сведения) участник закупки признается уклонившимся от заключения договора.
Таким образом, Заказчиком в Аукционной документации установлен порядок заключения договора с победителем Аукциона.
29.12.2016 Заказчиком подписан протокол об определении победителя от 29.12.2016 № 4142760, 31604388794/2 на основании которого, Заявитель признан победителем Аукциона с ценой предложения 7 454 850,14 руб.
Также 29.12.2016 Заказчиком в адрес Заявителя направлен проект договора.
В соответствии с пунктом 3.14.4 Аукционной документации, Заявитель должен был подписать проект договора, представив все необходимые документы и сведения, предусмотренные Заказчиком в Аукционной документации в срок до 12.01.2017.
Согласно пояснениям Заказчика, представленным в ходе заседания, ввиду того, что Заявителем предложена цена, сниженная более 40% от начальной (максимальной) цены договора, Заявитель при подписании договора должен был представить обоснование снижения цены договора в соответствии с требованиями пункта 5.6.1 Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 5.6.1 Аукционной документации в случае если по результатам закупочной процедуры цена договора, предложенная участником закупки, с которым заключается договор, снижена на 25 (двадцать пять) и более процентов от начальной (максимальной) цены договора, Победитель, либо такой участник обязан через функционал Электронной торговой площадки, одновременно с подписанием Участником закупки проекта договора предоставить Заказчику обоснование снижения цены договора в виде сметного расчета или технико-экономического расчета, включающего в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара, документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара/оказание услуг/ выполнение работ по предлагаемой цене. При этом, представленные документы должны соответствовать сведениям, указанным в заявке участника закупки и требованиям документации о закупке о предоставлении документов на стадии заключения договора.
13.01.2017 (что не соответствует требованиям Аукционной документации) Заявитель подписал проект договора, представив платежное поручение в качестве обеспечения исполнения договора, а также технико-экономическое обоснование снижения цены.
Вместе с тем, Комиссией в ходе заседания было установлено следующее.
Документы, представленные в качестве обоснования снижения договора не соответствуют требованиям Заказчика:
-
не содержат указания на производителя или на правоотношения с производителем товара (гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара не представлено при подписании договора);
-
представляют собой спецификацию, размещенную Заказчиком при формировании проекта договора;
-
«смета» не отражает стоимости товара, требуемого к поставе (расчеты не подтверждают возможность участника закупки осуществить поставку товара/ оказание услуг/ выполнение работ по предлагаемой цене).
Таким образом, ввиду представления при подписании договора Заявителем документов не подтверждающих обоснование снижения цены договора, Заказчиком на основании пункта 5.6.3 Аукционной документации правомерно принято решение о признании Заявителя уклонившимся от заключения договора.
В соответствии с пунктом 5.6.3 Аукционной документации в случае неисполнения установленных требований победитель или участник закупки, с которым заключается договор, признается уклонившимся от заключения договора.
Таким образом, на основании вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.02.2017 № ИШ/8013.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.