Решение б/н Решение по жалобе ООО «Пилотехника» на действия заказчика —... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Пилотехника»

    109052, Москва, ул. Новохохловская, стр. 4, оф. 9

     

  2. ФГУП «Научно-производственный центр автоматики и приборостроения имени академика Н.А. Пилюгина»

    (ФГУП «НПЦАП»)

    117342, Москва, ул. Введенского, д. 1

     

  3. АО «ОТС»

    119049, Москва, пер. 4-ый Добрынинский, д. 8

     

  4. ФАС России

    125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11, Д-242, ГСП-3

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-454/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ФГУП «НПЦАП»

в отсутствии:

ООО «Пилотехника», АО «ОТС» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.02.2017 №ИШ/8016),

рассмотрев жалобу ООО «Пилотехника» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ФГУП «НПЦАП» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на Полуавтоматический ленточнопильный станок Optimum Maschinen SD 350AV (или эквивалент) (реестровый № 31604628621) (далее — Закупка) ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 30.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 01.02.2017. Подведение итогов — 07.02.2017.

Согласно протоколу от 07.02.2017 №2597-2 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке ввиду несоответствие заявки участника процедуры закупки требованиям п.4.12.10 документации о закупке в электронной форме, а именно: отсутствует оригинал или нотариально заверенная и полученная не ранее чем за 3(три) месяца до дня размещения извещения копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 4.12.10 Закупочной документации ЗК отклоняет заявку участника процедуры закупки в том числе, по следующему основанию: непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 2 к информационной карте (за исключением декларации подтверждения принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства – в случае отсутствия в пункте 4 информационной карты установленных организатором особенностей участия субъектов МСП в проводимой закупке, а также копий документов, требующихся исключительно для целей оценки и сопоставления заявок); нарушение требований подраздела 4.5 к содержанию и оформлению заявки.

Заказчиком в пункте 4 приложения №2 к Информационной карте Закупочной документации установлено требование к составу заявки, согласно которому в состав заявки на участие в закупке участник должен представить оригинал или нотариально заверенную и полученную не ранее чем за 3(три) месяца до дня размещения извещения копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц); оригинал или нотариально заверенную и полученную не ранее чем за 3 (три) месяцев до дня размещения извещения копию выписки из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей); нотариально заверенные копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); апостилированный и нотариально заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 3 (три) месяцев до дня официального размещения извещения и документации о закупке.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлено требование, согласно которому участники в составе заявки на участие в закупке должны представить оригинал или нотариально заверенную копию выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлена копия выписки с сайта ФНС России от 03.10.2016, заверенная непосредственно самим Заявителем. Представленная Заявителем выписка не является оригиналом, а также не заверена нотариально.

Кроме того, Комиссия отмечает, что электронной цифровой подписи налогового органа на данной выписке также отсутствует. Следовательно выписка представлена ненадлежащим образом.

Согласно пункту 2.3 Письма ФНС РФ от 30.12.2010 N ПА-37-6/19020@ «О предоставлении содержащихся в государственных реестрах сведений и документов» выписка подписывается руководителем налогового органа либо иным должностным лицом налогового органа, на которое распорядительным актом налогового органа возложены указанные полномочия, подпись которого скрепляется гербовой печатью налогового органа.

В соответствии с пунктами 1, 3 статьи 6 Федерального закона от 06.04.2011 №63-ФЗ «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, и может применяться в любых правоотношениях в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью.

Таким образом, ввиду того, что Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлена выписка из ЕГРЮЛ, которая не соответствует требованиям Заказчика, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.02.2017 № ИШ/8016.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны