Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-454/77-18 от 22 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Комфорт плюс» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Марфино» (далее также - Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку электротоваров в рамках содержания МКД района Марфино в 2018 году (реестровый 31806109888) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отказе в допуске заявке Заявителя от участия в Аукционе.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил письменные объяснения и запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/12208/18 от 15.03.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано в ЕИС 07.02.2018. Согласно извещению о проведении Аукциона, дата окончания подачи заявок — 28.02.2018, дата рассмотрения заявок — 05.03.2018, дата подведения итогов Аукциона — 07.03.2018.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 05.03.2018 была отклонено пять заявок из шести, Аукцион признан несостоявшимся. Заявка Заявителя (порядковый номер заявки 4) была отклонена в связи с отсутствием сведений о количестве предлагаемого к поставке товара в соответствии с приложением № 1 к техническому заданию Аукционной документации «Спецификация».

Согласно доводам жалобы требование прикладывать к заявке документ приложение № 1 к техническому заданию Аукционной документации «Спецификация» Заказчиком не установлено, само приложение № 1 к техническому заданию Аукционной документации «Спецификация» не содержит какую-либо вариативность по количеству товара.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание то обстоятельство, заявка Заявителя содержала согласие на поставку товара в соответствии требованиями Аукционной документации, Заявитель считает, что действия Заказчика по отклонению его заявки является неправомерными.

Кроме того, Заявитель отметил, что по указанной причине всего было отклонено пять заявок из шести, что, по его мнению, свидетельствует об очевидном намерении Заказчика ограничить число участников Аукциона.

Согласно пояснениям Заказчика пунктом 8.14 информационной карты Аукционной документации установлено требование о предоставлении сведений о количестве предлагаемого к поставке товара. Поскольку Заявителем указанное требование выполнено не было, Заказчик считает, что его заявка подлежала отклонению.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы,услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Пунктом 28.2 Положения о закупках установлено, что Аукционная документация должна содержать, в том числе,

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик;

Согласно пункту 1.6.4.1 Аукционной документации обязательным требованием к участникам Аукциона является их соответствие требованиям, устанавливаемым к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом Аукциона (пункт 8.9 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА»).

В соответствие с пунктом 8.14 части III Аукционной документации «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» заявка на участие в Аукционе должна быть подготовлена в соответствии с формами документов, установленными частью IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ» и содержать, в частности, сведения о количестве предлагаемого к поставке товара в соответствии с приложением № 1 к Техническому заданию «Спецификация».

Приложением № 1 к Техническому заданию «Спецификация» установлены требования к наименованию и количеству необходимого к поставке товара.

Вместе с тем Заявителем в составе заявки приложение № 1 к Техническому заданию «Спецификация» не представлено, что не позволяет Заказчику определить соответствие товаров установленным требованиям.

При этом Законом о закупках требование о предоставлении согласия на поставку товара на участие в закупке не установлено и, следовательно, такое согласие не может свидетельствовать о соответствии установленным требованиям и не освобождает потенциальных участников Аукциона от обязанности предоставить Заказчику необходимые сведения.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о несоответствии заявки Заявителя требованиям Аукционной документации.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

В соответствии с пунктом 1.9.1.2 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в Аукционе участник размещения закупки не допускается Аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 1.6.4 настоящей документации об Аукционе и в пункте 8.9 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА».

Исходя из изложенного, заявка Заявителя подлежала отклонению от участия в Аукционе.

Кроме того, Комиссией установлено, что довод Заявителя о том, что пять заявок из шести представленных на участие в Аукционе отклонены по одному основанию, а именно, основанию отклонения заявки Заявителя, не соответствует действительности, поскольку другие заявки потенциальных участников Аукциона отклонены также по иным основаниям.

Таким образом, Комиссия не находит подтверждения доводу жалобы о намеренном ограничении Заказчиком числа участников Аукциона.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Комфорт плюс» на действия ГБУ «Жилищник района Марфино» при проведении Аукциона необоснованной.

 

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.03.2018 № ИГ/12208/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны