Решение б/н Решение по жалобе АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» на действия... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»

    198095, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 122, лит. Б

     

  2. ПАО «Туполев»
    105005, Москва, наб. Академика Туполева, д. 17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-455/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ПАО «Туполев»

в отсутствии:

АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.02.2017 №ИШ/7933),

рассмотрев жалобу АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Туполев» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и проведение изыскательских работ в стадии «Проектная документация», в объеме необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации, а так же разработка на основании проектно-сметной документации «Рабочей документации» по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение летно-испытательной базы Публичного акционерного общества «Туполев», г. Казань, Республика Татарстан» (ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» г. Москва) (реестровый № 31704657719) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке, а также в нарушении срока размещения протокола и отсутствии в протоколе подписей членов комиссии Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 12.01.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 25.01.2017. Подведение итогов — 27.02.2017.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.02.2017 №601р Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке на основании пп. 4 п. 13.3. раздела 13 Документации: предложение претендента об условиях оплаты не соответствует требованиям документации.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно доводам жалобы Заявителя, заявка Заявителя относительно сроков и условий оплаты заполнена в соответствии с Проектом договора, ввиду чего, Заказчик неправомерно отклонил заявку от участия в Закупке.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 13.3 Закупочной документации заявка претендента не допускается Комиссией по закупкам к стадии оценки и сопоставления, в том числе, в случае несоответствия заявки Претендента требованиям документации о закупке в том числе, несоответствие установленных документацией о закупке форм документов (изменение Претендентом установленной формы документа), не заполнение, не верное заполнение, не полное заполнение форм документов, предоставление не полного комплекта документов, указание в заявке сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), гарантийных сроков не соответствующих минимальным/максимальным срокам, указанным в документации о закупке, указание в заявке условий оплаты не соответствующих условиям оплаты, предусмотренным документацией о закупке, а так же иные не соответствия заявки претендента требованиям закупочной документации.

Согласно Информационной карте Заказчиком установлены формы, необходимые для заполнения в составе заявки, в том числе форма 4.

Заказчиком в форме 4 установлено, что в пункте 3.1 формы 4 участник должен указать условия оплаты, указанные в информационной карте.

Согласно пункту 1.11 Закупочной документации форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг указаны в Информационной карте и в Извещении.

Заказчиком в Извещении о проведении запроса предложений, а также в Информационной карте Закупочной документации установлены форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.

Оплата работ производится:

за Этап 1 - на основании счета в течение 30 (Тридцати) банковских дней с даты получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России», подписания Сторонами Актов сдачи-приемки выполненных работ по Этапу 1, поступления Заказчику денежных средств, получаемых в установленном порядке в соответствии с ГП РОПК;

за Этап 2 - на основании счета в течение 30 (Тридцати) банковских дней с даты подписания Сторонами Актов сдачи-приемки выполненных работ по
Этапу 2, поступления Заказчику денежных средств, получаемых в установленном порядке в соответствии с ГП РОПК.

Таким образом, при заполнении формы 4 Закупочной документации участниками Закупки, должны ориентироваться на сроки, установленные в Извещении и в Информационной карте, а не в Проекте договора.

Вместе с тем, Заявитель заполнил форму 4 в части сроков оплаты товара, работ, услуг согласно Проекту договора, что не Информационной карте, что не соответствует требованиям Закупочной документации Заказчика.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части данного довода необоснованной.

Одновременно, Заявитель в тексте жалобы указывает на нарушение сроков размещения протокола от 06.02.2017 в ЕИС, а также на отсутствие в данном протоколе подписей членов комиссии Заказчика.

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.

Протокол рассмотрения заявок №601р подписан Заказчиком 06.02.2017. Следовательно, Заказчик должен был разместить данный протокол не позднее 09.02.2017. Вместе с тем, Заказчик разместил данный протокол только 10.02.2017.

Заказчик в ходе заседания пояснил, что нарушение срока публикации протокола связано с технической ошибкой работы ЕИС, что подтверждено скриншотами, представленными Заказчиком в ходе заседания. Кроме того, Заказчик также отметил, что в соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках, данный протокол был размещен Заказчиком на официальном сайте ПАО «Туполев».

Согласно части 13 статьи 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.

Кроме того, следует также отметить, что Заказчиком в Закупочной документации не установлено требование к указанию в протоколе рассмотрения заявок подписей членов комиссии, подписавших протокол.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части данного довода необоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.02.2017 № ИШ/7933.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны