Решение б/н Решение по жалобе АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» на действия... от 20 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»
198095, Санкт-Петербург, наб. Обводного канала, д. 122, лит. Б
-
ПАО «Туполев»
105005, Москва, наб. Академика Туполева, д. 17
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-455/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ПАО «Туполев»
в отсутствии:
АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.02.2017 №ИШ/7933),
рассмотрев жалобу АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Туполев» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации и проведение изыскательских работ в стадии «Проектная документация», в объеме необходимом для получения положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации, а так же разработка на основании проектно-сметной документации «Рабочей документации» по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение летно-испытательной базы Публичного акционерного общества «Туполев», г. Казань, Республика Татарстан» (ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» г. Москва) (реестровый № 31704657719) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке, а также в нарушении срока размещения протокола и отсутствии в протоколе подписей членов комиссии Заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 12.01.2017 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 25.01.2017. Подведение итогов — 27.02.2017.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.02.2017 №601р Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке на основании пп. 4 п. 13.3. раздела 13 Документации: предложение претендента об условиях оплаты не соответствует требованиям документации.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
Согласно доводам жалобы Заявителя, заявка Заявителя относительно сроков и условий оплаты заполнена в соответствии с Проектом договора, ввиду чего, Заказчик неправомерно отклонил заявку от участия в Закупке.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 13.3 Закупочной документации заявка претендента не допускается Комиссией по закупкам к стадии оценки и сопоставления, в том числе, в случае несоответствия заявки Претендента требованиям документации о закупке в том числе, несоответствие установленных документацией о закупке форм документов (изменение Претендентом установленной формы документа), не заполнение, не верное заполнение, не полное заполнение форм документов, предоставление не полного комплекта документов, указание в заявке сроков поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), гарантийных сроков не соответствующих минимальным/максимальным срокам, указанным в документации о закупке, указание в заявке условий оплаты не соответствующих условиям оплаты, предусмотренным документацией о закупке, а так же иные не соответствия заявки претендента требованиям закупочной документации.
Согласно Информационной карте Заказчиком установлены формы, необходимые для заполнения в составе заявки, в том числе форма 4.
Заказчиком в форме 4 установлено, что в пункте 3.1 формы 4 участник должен указать условия оплаты, указанные в информационной карте.
Согласно пункту 1.11 Закупочной документации форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг указаны в Информационной карте и в Извещении.
Заказчиком в Извещении о проведении запроса предложений, а также в Информационной карте Закупочной документации установлены форма, сроки и порядок оплаты товара, работ, услуг.
Оплата работ производится:
за Этап 1 - на основании счета в течение 30 (Тридцати) банковских дней с даты получения положительного заключения ФАУ «Главгосэкспертиза России», подписания Сторонами Актов сдачи-приемки выполненных работ по Этапу 1, поступления Заказчику денежных средств, получаемых в установленном порядке в соответствии с ГП РОПК;
за Этап 2 - на основании счета в течение 30 (Тридцати) банковских дней с даты подписания Сторонами Актов сдачи-приемки выполненных работ по
Этапу 2, поступления Заказчику денежных средств, получаемых в установленном порядке в соответствии с ГП РОПК.
Таким образом, при заполнении формы 4 Закупочной документации участниками Закупки, должны ориентироваться на сроки, установленные в Извещении и в Информационной карте, а не в Проекте договора.
Вместе с тем, Заявитель заполнил форму 4 в части сроков оплаты товара, работ, услуг согласно Проекту договора, что не Информационной карте, что не соответствует требованиям Закупочной документации Заказчика.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части данного довода необоснованной.
Одновременно, Заявитель в тексте жалобы указывает на нарушение сроков размещения протокола от 06.02.2017 в ЕИС, а также на отсутствие в данном протоколе подписей членов комиссии Заказчика.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания, Комиссией установлено следующее.
Протокол рассмотрения заявок №601р подписан Заказчиком 06.02.2017. Следовательно, Заказчик должен был разместить данный протокол не позднее 09.02.2017. Вместе с тем, Заказчик разместил данный протокол только 10.02.2017.
Заказчик в ходе заседания пояснил, что нарушение срока публикации протокола связано с технической ошибкой работы ЕИС, что подтверждено скриншотами, представленными Заказчиком в ходе заседания. Кроме того, Заказчик также отметил, что в соответствии с частью 13 статьи 4 Закона о закупках, данный протокол был размещен Заказчиком на официальном сайте ПАО «Туполев».
Согласно части 13 статьи 4 Закона о закупках в случае возникновения при ведении единой информационной системы федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на ведение единой информационной системы, технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе в течение более чем одного рабочего дня, информация, подлежащая размещению в единой информационной системе в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке, размещается заказчиком на сайте заказчика с последующим размещением ее в единой информационной системе в течение одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок, блокирующих доступ к единой информационной системе, и считается размещенной в установленном порядке.
Кроме того, следует также отметить, что Заказчиком в Закупочной документации не установлено требование к указанию в протоколе рассмотрения заявок подписей членов комиссии, подписавших протокол.
На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в части данного довода необоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на проведение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 17.02.2017 № ИШ/7933.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.