Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сибирь-Сервис» на действия заказчика ... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Сибирь-Сервис»

628602, г. Нижневартовск, ул. Г.И. Пикмана, д. 31, кв. 51

 

  1. ОАО «НК «Роснефть»

115054, Москва, ул. Беговая, д. 3

 

  1. ЗАО «Ванкорнефть»

660077, г. Красноярск, ул. 78 Добровольческой бригады, д. 15

















РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-456/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.03.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Сибирь-Сервис» на действия заказчика - ОАО «НК «Роснефть» при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение погрузо-разгрузочных работ автокрановой техникой в 2015 г. (реестровый № 31401492494).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Сибирь-Сервис» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ОАО «НК «Роснефть» (далее - Заказчик) при проведении открытого запроса цен на право заключения договора на выполнение погрузо-разгрузочных работ автокрановой техникой в 2015 г. (реестровый № 31401492494) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в следующем:

  1. в неправомерном определении второго победителя Закупки;

  2. в отсутствии распределения объемов и цен закупаемых работ, услуг в протоколе заседания закупочного органа;

  3. в отсутствии информации о результатах рассмотрения и подведения итогов Закупки на Официальном сайте государственных закупок на дату начала действия договора.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

17.07.2014 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг ОАО «НК «Роснефть» (далее — Положение о закупках).

05.09.2014 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная цена договора — 492 016 974,14 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 05.09.2014 дата окончания подачи заявок - 25.09.2014, дата рассмотрения заявок - 26.11.2014, дата подведения итогов - 26.11.2014.

В соответствии с протоколом по рассмотрению заявок на оценочной стадии и подведению итогов закупки от 16.01.2015 № 31401492494-02 (далее — Протокол) Закупочной комиссией были определены два победителя в Закупке: ООО «Сибирь Сервис» и ООО «СибТрансНВ»; второе место присвоено заявке ООО «Глобус».

В соответствии с частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения.

При рассмотрении материалов дела Комиссия установила, что Протокол опубликован на Официальном сайте 16.01.2015. Также, на заседании Комиссии Заказчиком представлен договор от 01.01.2015 № 1716014/2774Д, заключенный между ЗАО «Ванкорнефть» и ООО «СибТрансНВ», и договор от 22.01.2015 № 1716015/0081Д, заключенный между ЗАО «Ванкорнефть» и ООО «Глобус».

Жалоба Заявителя поступила в адрес Московского УФАС России 23.03.2015 (вх. № 9586), что, в свою очередь, превышает установленные законом сроки на обжалование.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Вместе с тем, Комиссия установила, что дата подведения итогов по результатам Закупки — 26.11.2014, дата размещения Протокола на Официальном сайте - 16.01.2015.

Согласно пункту 9.1.16.6 Положения о Закупках протокол по подведению итогов закупки размещается на официальном сайте не позднее чем через 3 дня со дня подписания такого протокола.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 9.1.16.6 Положения о Закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частями 4 и 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки без рассмотрения.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.03.2015 № ИШ/10642.

  3. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности за нарушение сроков размещения на Официальном сайте информации о закупке товаров, работ, услуг, размещение которой предусмотрено законодательством Российской Федерации, согласно части 4 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны