Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АРАКС» на действия за... от 20 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «АРАКС»
125252, Москва, ул. Куусинена, д. 22А
-
КП «Управление гражданского строительства»
(КП «УГС»)125375, москва, ул. Тверская, д. 7
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-456/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)
в присутствии представителей:
ООО «АРАКС»
КП «УГС»
в отсутствие:
АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.02.2017 №ИШ/7932),
рассмотрев жалобу ООО «АРАКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика — КП «УГС» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов сооружений по объектам, расположенным в СВАО города Москвы (реестровый № 31604445558) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).
Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 07.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 19.12.2016. Подведение итогов — 19.12.2016.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме № 31604445558-2/2 от 06.02.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке ввиду того, что в составе заявки коллективного участника представлен договор о создании консорциума (соглашение) по участию в Конкурсе, а не в запросе предложений в электронной форме, и без указания предмета закупки, по которой лица, входящие в состав коллективного участника, заключили данный договор о создании консорциума.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 6.1 Закупочной документации при рассмотрении предложений на участие в запросе предложений в электронной форме участник закупки, подавший предложение, не допускается Закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке.
Согласно пункту 2.6 Закупочной документации если предложение на участие в закупке подается несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки (коллективный участник), дополнительно должны быть выполнены требования, установленные Заказчиком в Закупочной документации. В том числе должно быть выполнено требование, согласно которому (подпункт 2.6.2 пункта 2.6 Закупочной документации), лица, входящие в состав коллективного участника, заключают соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, и отвечающее, следующим требованиям:
- в соглашении должно быть установлено согласие каждого лица на принятие обязательств по участию в запросе предложений в электронной форме и исполнению договора;
- в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в запросе предложений в электронной форме, так и в рамках исполнения договора;
- в соглашении должен быть установлен лидер коллективного участника, с которым будет в дальнейшем заключен договор по результатам закупки, и условие о том, что именно он будет нести ответственность перед Заказчиком за неисполнение, ненадлежащее исполнение условий договора;
- в соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в запросе предложений в электронной форме, заключением и последующим исполнением договора;
- соглашением должно быть предусмотрено, что все операции по заключению и исполнению договора в целом, включая платежи, совершаются исключительно с лидером, однако по согласованию с Заказчиком или по его инициативе, данный порядок может быть изменен.
Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлены требования к коллективным участникам Закупку, согласно которым между участниками должно быть заключено соглашение, соответствующее требованиям Закупочной документации.
Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания Комиссией установлено следующее.
Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлен договор о создании консорциума от 12.12.2016, заключенный между ООО «Аракс» и ООО «Проектно-Изыскательское Предприятие «ВИСХАГИ-ЦЕНТР — Геоинформ», соответствующий требованиям, установленным Заказчиком в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Закупочной документации.
Относительно довода Заказчика о том, что коллективным участником дано согласие на участие в конкурсе, а не на участие в запросе предложений, Комиссия отмечает следующее.
В договоре о создании Консорциума от 12.12.2016 указано, что под конкурсом понимается любая проводимая государственными, муниципальными, коммерческими и некоммерческими организациями закупка на право заключения договора или контракта на поставку товаров, работ или услуг.
Следовательно, коллективным участником под понятием «Конкурс» понимается любая закупочная процедура, в том числе и запрос предложений.
Таким образом, указание Заявителем на согласие участия в Конкурсе следует трактовать, в том числе, как согласие на участие в запросе предложений.
Кроме того, Заказчик в протоколе рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме № 31604445558-2/2 от 06.02.2017 указывает, что в представленном Заявителем договоре о создании консорциума не указан предмет закупки, в отношении которой, входящие в состав коллективного участника, заключили договор о создании консорциума.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчиком в Закупочной документации отсутствует требование об указании в соглашении о создании консорциума предмета закупочной процедуры.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке по вышеуказанным причинам, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 6.1 Закупочной документации.
Комиссия приняла жалобу Заявителя обоснованной.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.1 Закупочной документации.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу №1-00-456/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.02.2017 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.02.2017 по делу № 1-00-456/77-17,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
КП «УГС» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов сооружений по объектам, расположенным в СВАО города Москвы (реестровый № 31604445558) (далее - Закупка), а именно:
1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме № 31604445558-2/2 от 06.02.2017.
-
-
-
Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 21.02.2017 по делу № 1-00-456/77-17.
-
Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-456/77-17 от 21.02.2017.
-
-
4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.
5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.04.2017.
6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.04.2017 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
-
-
Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
-