Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «АРАКС» на действия за... от 20 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «АРАКС»

    125252, Москва, ул. Куусинена, д. 22А

     

  2. КП «Управление гражданского строительства»
    (КП «УГС»)

    125375, москва, ул. Тверская, д. 7

     

  3. АО «ЕЭТП»

    115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-456/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в присутствии представителей:

ООО «АРАКС»

КП «УГС»

в отсутствие:

АО «ЕЭТП» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.02.2017 №ИШ/7932),

рассмотрев жалобу ООО «АРАКС» (далее - Заявитель) на действия заказчика — КП «УГС» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов сооружений по объектам, расположенным в СВАО города Москвы (реестровый № 31604445558) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления Закупки (далее — Положение), размещено на Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет www.zakupki.gov.ru Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС).

Согласно представленным материалам и информации в ЕИС 07.12.2016 размещено извещение о проведении Закупки. Окончание срока подачи заявок — 19.12.2016. Подведение итогов — 19.12.2016.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме № 31604445558-2/2 от 06.02.2017 Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке ввиду того, что в составе заявки коллективного участника представлен договор о создании консорциума (соглашение) по участию в Конкурсе, а не в запросе предложений в электронной форме, и без указания предмета закупки, по которой лица, входящие в состав коллективного участника, заключили данный договор о создании консорциума.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с подпунктом 9 пункта 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 6.1 Закупочной документации при рассмотрении предложений на участие в запросе предложений в электронной форме участник закупки, подавший предложение, не допускается Закупочной комиссией к участию в запросе предложений в электронной форме, в том числе, в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений; несоответствия участника процедуры закупки требованиям, установленным документацией о закупке.

Согласно пункту 2.6 Закупочной документации если предложение на участие в закупке подается несколькими лицами, выступающими на стороне одного участника закупки (коллективный участник), дополнительно должны быть выполнены требования, установленные Заказчиком в Закупочной документации. В том числе должно быть выполнено требование, согласно которому (подпункт 2.6.2 пункта 2.6 Закупочной документации), лица, входящие в состав коллективного участника, заключают соглашение, соответствующее нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, и отвечающее, следующим требованиям:

- в соглашении должно быть установлено согласие каждого лица на принятие обязательств по участию в запросе предложений в электронной форме и исполнению договора;

- в соглашении должны быть четко определены права и обязанности сторон как в рамках участия в запросе предложений в электронной форме, так и в рамках исполнения договора;

- в соглашении должен быть установлен лидер коллективного участника, с которым будет в дальнейшем заключен договор по результатам закупки, и условие о том, что именно он будет нести ответственность перед Заказчиком за неисполнение, ненадлежащее исполнение условий договора;

- в соглашении должна быть установлена солидарная ответственность по обязательствам, связанным с участием в запросе предложений в электронной форме, заключением и последующим исполнением договора;

- соглашением должно быть предусмотрено, что все операции по заключению и исполнению договора в целом, включая платежи, совершаются исключительно с лидером, однако по согласованию с Заказчиком или по его инициативе, данный порядок может быть изменен.

Таким образом, Заказчиком в Закупочной документации установлены требования к коллективным участникам Закупку, согласно которым между участниками должно быть заключено соглашение, соответствующее требованиям Закупочной документации.

Согласно материалам и сведениям, представленным в ходе заседания Комиссией установлено следующее.

Заявителем в составе заявки на участие в Закупке представлен договор о создании консорциума от 12.12.2016, заключенный между ООО «Аракс» и ООО «Проектно-Изыскательское Предприятие «ВИСХАГИ-ЦЕНТР — Геоинформ», соответствующий требованиям, установленным Заказчиком в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 Закупочной документации.

Относительно довода Заказчика о том, что коллективным участником дано согласие на участие в конкурсе, а не на участие в запросе предложений, Комиссия отмечает следующее.

В договоре о создании Консорциума от 12.12.2016 указано, что под конкурсом понимается любая проводимая государственными, муниципальными, коммерческими и некоммерческими организациями закупка на право заключения договора или контракта на поставку товаров, работ или услуг.

Следовательно, коллективным участником под понятием «Конкурс» понимается любая закупочная процедура, в том числе и запрос предложений.

Таким образом, указание Заявителем на согласие участия в Конкурсе следует трактовать, в том числе, как согласие на участие в запросе предложений.

Кроме того, Заказчик в протоколе рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме № 31604445558-2/2 от 06.02.2017 указывает, что в представленном Заявителем договоре о создании консорциума не указан предмет закупки, в отношении которой, входящие в состав коллективного участника, заключили договор о создании консорциума.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что Заказчиком в Закупочной документации отсутствует требование об указании в соглашении о создании консорциума предмета закупочной процедуры.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, ввиду неправомерного отклонения заявки Заявителя от участия в Закупке по вышеуказанным причинам, Заказчиком нарушен пункт 2 части 1, часть 6 статьи 3 Закона о закупках, пункт 6.1 Закупочной документации.

Комиссия приняла жалобу Заявителя обоснованной.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуюсь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 6.1 Закупочной документации.

    3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №1-00-456/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

21.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

 

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 21.02.2017 по делу № 1-00-456/77-17,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

КП «УГС» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по проведению кадастровых работ с изготовлением технических планов сооружений по объектам, расположенным в СВАО города Москвы (реестровый № 31604445558) (далее - Закупка), а именно:

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки предложений на участие в запросе предложений в электронной форме № 31604445558-2/2 от 06.02.2017.

      1. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов Закупки с учетом решения Комиссии от 21.02.2017 по делу № 1-00-456/77-17.

      2. Заказчику повторно провести процедуру рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии по делу №1-00-456/77-17 от 21.02.2017.

4. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

5. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 03.04.2017.

6. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 10.04.2017 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

       

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны