Решение б/н Решение по жалобе ООО «Акцент Сервис» на действия заказчика ... от 16 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Акцент Сервис»

125475, Москва, ул. Петрозаводская, д. 28

 

  1. ГБУ города Москвы «Жилищник района Новогиреево»

111393, Москва, пр-кт. Союзный, д. 22





















РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-457/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

30.03.2015 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Акцент Сервис» на действия заказчика - ГБУ города Москвы «Жилищник района Новогиреево» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку материалов для нужд ГБУ «Жилищник района Новогиреево» (реестровый № 31502096018),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Акцент Сервис» на действия заказчика - ГБУ города Москвы «Жилищник района Новогиреево» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку материалов для нужд ГБУ «Жилищник района Новогиреево» (реестровый
№ 31502096018) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителя к участию в Закупке.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

19.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Новогиреево» (далее — Положение о закупках).

04.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 499 929,20 рублей.

Согласно извещению о проведении Закупки от 04.03.2015 дата окончания подачи заявок — 12.03.2015. Дата окончания рассмотрения заявок — 13.03.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 13.03.2015 № б/н, Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке на основании несоответствия заявки Заявителя Закупочной документации, а именно: в представленной заявке на участие в Закупке предложенные материалы позиций пунктов 5-10 не соответствуют требованиям Заказчика о наличии зарегистрированного товарного знака.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 5 технического задания Закупочной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам работ и услуг, требования к функциональным характеристикам товаров, в том числе: поставляемые товары должны быть новыми, промышленного производства, изготовленными под зарегистрированными товарными знаками, поставляться в упаковке, содержащей все необходимые коды и знаки производителя; соответствовать техническим характеристикам, определенным фирмой-производителем указанного товара; не должны иметь дефектов; должны быть свободны от любых прав третьих лиц; соответствовать требованиям безопасности, установленным действующими стандартами, утвержденными на данный вид товара.

Согласно Приложению № 1 к техническому заданию Закупочной документации список поставляемой продукции включает:

 

п/п

Наименование

Ед. измерения

Кол-во

1

Кран шаровый ДУ15

шт

100

2

Кран шаровый ДУ25

шт

100

3

Кран шаровый ДУ32

шт

50

4

Кран шаровый ДУ20

шт

25

5

Труба неоцинкованная ДУ15

м

100

6

Труба неоцинкованная ДУ20

м

150

7

Отвод стальной черный ДУ50

шт

60

8

Сгон в сборе неоцинкованный ДУ25

шт

60

9

Сгон в сборе оцинкованный ДУ25

шт

60

10

Сгон в сборе неоцинкованный ДУ20

шт

60

11

Уголок 40*40

м

200

12

Шпатлевка универсальная

кг

500

13

Лен

кг

60

14

Замки навесные

шт

540

15

Краска в/э белая для внутренних и наружных работ

кг

500

16

Краска маслянная сурик для внутренних и наружных работ

кг

2500

18

Уйат-спирит

л

40

 

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки заявителя по пунктам 5-10 Приложения № 1 к техническому заданию Закупочной документации приведено следующее предложение поставляемой продукции:

 

5

Труба неоцинкованная ДУ15 Торговый знак отсутствует

100

6

Труба неоцинкованная ДУ20 Торговый знак отсутствует

150

7

Отвод стальной черный ДУ50 Торговый знак отсутствует

60

8

Сгон в сборе неоцинкованный ДУ25 Торговый знак отсутствует

60

9

Сгон в сборе оцинкованный ДУ25 Торговый знак отсутствует

60

10

Сгон в сборе неоцинкованный ДУ20 Торговый знак отсутствует

60

 

Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки предложен товар в полном соответствии с приложением № 1 к техническому заданию Закупочной документации.

При этом, в Закупочной документации отсутствует информация о том, каким образом участники Закупки должны были подтвердить соответствие поставляемого товара требованиям пункта 5 технического задания Закупочной документации.

Более того, Комиссия отмечает, что в Закупочной документации отсутствуют основания для отклонения заявок участников от участия в Закупке.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной, так как Заказчиком заявка Заявителя отклонена неправомерно.

На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия ,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

  4. Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности за проведение оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в закупочной документации, согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны