Решение б/н Решение по жалобе ООО «Акцент Сервис» на действия заказчика ... от 16 апреля 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Акцент Сервис»
125475, Москва, ул. Петрозаводская, д. 28
-
ГБУ города Москвы «Жилищник района Новогиреево»
111393, Москва, пр-кт. Союзный, д. 22
РЕШЕНИЕ
по делу №1-00-457/77-15 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
30.03.2015 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «Акцент Сервис» на действия заказчика - ГБУ города Москвы «Жилищник района Новогиреево» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку материалов для нужд ГБУ «Жилищник района Новогиреево» (реестровый № 31502096018),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Акцент Сервис» на действия заказчика - ГБУ города Москвы «Жилищник района Новогиреево» при проведении открытого запроса котировок на право заключения договора на поставку материалов для нужд ГБУ «Жилищник района Новогиреево» (реестровый
№ 31502096018) (далее — Закупка).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске Заявителя к участию в Закупке.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
19.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Жилищник района Новогиреево» (далее — Положение о закупках).
04.03.2015 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.
Начальная (максимальная) цена договора — 499 929,20 рублей.
Согласно извещению о проведении Закупки от 04.03.2015 дата окончания подачи заявок — 12.03.2015. Дата окончания рассмотрения заявок — 13.03.2015.
В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок от 13.03.2015 № б/н, Заказчиком принято решение отклонить заявку Заявителя от участия в Закупке на основании несоответствия заявки Заявителя Закупочной документации, а именно: в представленной заявке на участие в Закупке предложенные материалы позиций пунктов 5-10 не соответствуют требованиям Заказчика о наличии зарегистрированного товарного знака.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 5 технического задания Закупочной документации Заказчиком установлены требования к качественным характеристикам работ и услуг, требования к функциональным характеристикам товаров, в том числе: поставляемые товары должны быть новыми, промышленного производства, изготовленными под зарегистрированными товарными знаками, поставляться в упаковке, содержащей все необходимые коды и знаки производителя; соответствовать техническим характеристикам, определенным фирмой-производителем указанного товара; не должны иметь дефектов; должны быть свободны от любых прав третьих лиц; соответствовать требованиям безопасности, установленным действующими стандартами, утвержденными на данный вид товара.
Согласно Приложению № 1 к техническому заданию Закупочной документации список поставляемой продукции включает:
№ п/п |
Наименование |
Ед. измерения |
Кол-во |
1 |
Кран шаровый ДУ15 |
шт |
100 |
2 |
Кран шаровый ДУ25 |
шт |
100 |
3 |
Кран шаровый ДУ32 |
шт |
50 |
4 |
Кран шаровый ДУ20 |
шт |
25 |
5 |
Труба неоцинкованная ДУ15 |
м |
100 |
6 |
Труба неоцинкованная ДУ20 |
м |
150 |
7 |
Отвод стальной черный ДУ50 |
шт |
60 |
8 |
Сгон в сборе неоцинкованный ДУ25 |
шт |
60 |
9 |
Сгон в сборе оцинкованный ДУ25 |
шт |
60 |
10 |
Сгон в сборе неоцинкованный ДУ20 |
шт |
60 |
11 |
Уголок 40*40 |
м |
200 |
12 |
Шпатлевка универсальная |
кг |
500 |
13 |
Лен |
кг |
60 |
14 |
Замки навесные |
шт |
540 |
15 |
Краска в/э белая для внутренних и наружных работ |
кг |
500 |
16 |
Краска маслянная сурик для внутренних и наружных работ |
кг |
2500 |
18 |
Уйат-спирит |
л |
40 |
Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что в составе заявки заявителя по пунктам 5-10 Приложения № 1 к техническому заданию Закупочной документации приведено следующее предложение поставляемой продукции:
5 |
Труба неоцинкованная ДУ15 Торговый знак отсутствует |
100 |
6 |
Труба неоцинкованная ДУ20 Торговый знак отсутствует |
150 |
7 |
Отвод стальной черный ДУ50 Торговый знак отсутствует |
60 |
8 |
Сгон в сборе неоцинкованный ДУ25 Торговый знак отсутствует |
60 |
9 |
Сгон в сборе оцинкованный ДУ25 Торговый знак отсутствует |
60 |
10 |
Сгон в сборе неоцинкованный ДУ20 Торговый знак отсутствует |
60 |
Комиссия установила, что Заявителем в составе заявки предложен товар в полном соответствии с приложением № 1 к техническому заданию Закупочной документации.
При этом, в Закупочной документации отсутствует информация о том, каким образом участники Закупки должны были подтвердить соответствие поставляемого товара требованиям пункта 5 технического задания Закупочной документации.
Более того, Комиссия отмечает, что в Закупочной документации отсутствуют основания для отклонения заявок участников от участия в Закупке.
Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках, не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной, так как Заказчиком заявка Заявителя отклонена неправомерно.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Комиссия ,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
-
Передать материалы дела должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении к административной ответственности за проведение оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в закупочной документации, согласно части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.