Решение б/н Решение по жалобе ООО «Авто-Инженеринг» на действия заказчик... от 6 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Авто-Инженеринг»
111672, Москва, ул. Новокосинская, д. 46, к. 2, кв. 72
-
ГБУ «Жилищник района Перово»
127549, Москва, ул. Пришвина, д. 12, к. 2
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-457/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
21.03.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от заказчика - ГБУ «Жилищник района Перово»: <...> (по доверенности от 21.03.2016 № б/н), <...> (по доверенности от 21.03.2016 № б/н),
в отсутствие:
ООО «Авто-Инженеринг», АО «ЕЭТП» (уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 16.03.2016 № ИШ/9822),
рассмотрев жалобу ООО «Авто-Инженеринг» на действия заказчика – ГБУ «Жилищник района Перово» при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта подъездов района Перово (реестровый № 31603350346),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Авто-Инженеринг» (далее - Заявитель) на заказчика – ГБУ «Жилищник района Перово» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку материалов для ремонта подъездов района Перово (реестровый № 31603350346) (далее — Аукцион).
По мнению Заявителя, при проведении Аукциона Заказчиком допущены следующие нарушения:
-
в установлении в Аукционной документации требований к поставляемым товара, не соответствующих действующему законодательству;
-
в размещении Формы 2 Аукционной документации не в соответствии с требованиями действующего законодательства.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупках (далее — Положение о закупках).
24.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Начальная (максимальная) цена договора — 15 511 445,63 руб.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 24.02.2016 дата окончания подачи заявок — 16.03.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 17.03.2016, дата подведения итогов — 21.03.2016.
Из протоколов рассмотрения заявок от 16.03.2016 и подведения итогов Аукциона от 17.03.2016 следует, что на участие в Аукционе подана единственная заявка от ООО «Проекты и Технологии».
Таким образом, Комиссия установила, что Заявитель заявку на участие в Аукционе не подавал, при этом обжалует положения Аукционной документации.
В силу части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Заявитель не может обжаловать действия Заказчика в (части предъявления требований к поставляемым товарам) при проведении Аукциона, в связи с чем у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения данного довода жалобы Заявителя.
Относительно размещения на Официальном сайте Формы 2 Аукционной документации, Комиссия отмечает следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом информационной открытости закупки.
Частью 18 статьи 4 Закона о закупках установлено, что порядок размещения в единой информационной системе информации о закупке устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 906, в соответствии с Законом о закупках, утверждено Положение о размещении в единой информационной системе информации о закупке (далее — Положение о размещении).
Из пункта 9 Положения о размещении следует, что документы, размещаемые на Официальном сайте, должны иметь возможность их сохранения (копирования) на технических средствах пользователей и допускать после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста или в файле с графическим образом оригинала документа.
Комиссией установлено, что Заказчиком на Официальном сайте размещена Форма 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, предоставление которых предусмотрено Аукционной документацией», являющаяся неотъемлемой частью Аукционной документации.
Изучив указанную Форму 2, Комиссия установила, что данный документ размещен в формате, не допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста, что противоречит требованиям пункта 9 Положения о размещении.
Таким образом, довод жалобы Заявителя, в части размещения Формы 2 Аукционной документации не в соответствии с требованиями действующего законодательства, обоснован. Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 9 Положения о размещении.
На основании изложенного и в соответствие с частями 2, 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Оставить жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона без рассмотрения в части обжалования установления в Аукционной документации требований к поставляемым товара, не соответствующих (по мнению Заявителя) действующему законодательству.
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части размещении на Официальном сайте Формы 2 Аукционной документации не в соответствии с требованиями действующего законодательства.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 3 Закона о закупках и пункта 9 Положения о размещении.
-
Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.