Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-458/77-18 от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЭкоЛайн» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку сантехнических и прочих материалов для выполнения работ по капитальному ремонту в МКД (реестровый № 31806109877) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России 07.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Представители Заказчика возражали против удовлетворения жалобы, представили запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/12246/18 от 16.03.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

18.10.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

07.02.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона. В соответствии с Извещением о проведении Аукциона дата окончания подача заявок — 28.02.2018, дата рассмотрения заявок — 02.03.2018, дата проведения Аукциона — 05.03.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 4 052 807, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31806109877 от 02.03.2018 Заявителю (порядковый номер заявки № 8) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием:

«Согласно закупочной документации, Положению о закупках ГБУ «Жилищник района Тропарево-Никулино»: от Участника закупки требуется предоставить конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

П. 1 – П. 23 Приложение 2 к Техническому заданию – Участником не указано наименование предприятия изготовителя (производитель) товара и другая информация согласно требованиям инструкции: «Участник закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме (далее – аукционная документация) и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), наименование предприятия-изготовителя (производитель), патенте (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии), наименовании страны происхождения товара». Таким образом участником не предоставлена информация в полном объеме согласно требованиям инструкции».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4.1 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 5.1.6 Положения о закупках Заказчиком устанавливается требование к предложению о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, качестве работ (услуг) и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора.

Согласно пункту 3.1.1 Инструкции по подготовке и заполнению заявки на участие в Аукционе Аукционной документации (далее — Инструкция) участник размещения закупки подает заявку на участие в Аукционе и все документы и сведения, указанные в пункте 8.14 в электронной форме в соответствии с регламентом ЭТП.

В соответствии с пунктом 8.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» Аукционной документации заявка на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; Конкретные показатели поставляемого товара, предоставляются по Приложение №3 к Техническому заданию части (Форма 2) «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» части IV «ОБРАЗЦЫ ФОРМ И ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКАМИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКУПКИ»).

В третьей графе Формы 2 «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» установлено требование об указании на товарный знак (модель, производитель, место происхождения товара).

Заявитель в составе заявки представил предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров необходимых при выполнении работ.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в составе заявки указана только страна происхождения товаров, при этом отсутствуют сведения о товарных знаках (моделях, производителях, местах происхождения) представленных товаров, что нарушает требования пункта 8.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА» Аукционной документации.

В соответствии пунктом 3.1.7 Инструкции установлено, что все документы, представляемые участниками размещения закупки в составе заявки на участие в Аукционе, должны быть заполнены по всем пунктам.

Следовательно, участникам Аукциона при отсутствии товарных знаков (моделей, производителей, местах происхождения) представленных товаров необходимо было указать на такое отсутствие в составе заявки.

Между тем, Заявителем в составе заявки не указаны сведения о товарных знаках (моделях, производителях, местах происхождения) представленных товаров либо их отсутствии.

Доказательств, подтверждающих довод жалобы о несоответствии требований пункта 8.14 Инструкции требованиям Аукционной документации, Заявителем не представлено.

Более того, на заседании Комиссии установлено, подпунктом «е» пункта 3.3.1.1 Аукционной документации установлено требование аналогичное требованию пункта 8.14 Инструкции.

В этой связи, указанный довод оценивается Комиссией как несостоятельный.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком установлено абсолютно определенное требование относительно необходимости указания сведений о товарном знаке (моделе, производителе, месте происхождения товара) либо его отсутствии.

Указанное требование является обязательным для участников Аукциона.

В связи с чем неуказание сведений о товарном знаке (моделе, производителе, месте происхождения товара) либо его отсутствии является основанием для отклонения заявки на участие в Аукционе.

На основании изложенного, заявка Заявителя не соответствует требованиям, установленным Заказчиком в Аукционной документации.

Одновременно, Заявителем не даны пояснения относительно наличия объективных препятствий для соблюдения указанных требований Аукционной документации.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.03.2018 № ИГ/12246/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны