Решение б/н Решение по жалобе ООО «Лобби Лем» на действия организатора ... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Лобби Лем»

115191, Москва, пер. Гамсоновский, д. 2, стр. 1

 

2. Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы

109012, Москва, пер. Богоявленский, д. 6, стр. 2


 


 


 


 


 


 


 


 


 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-459/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.02.2017 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

ООО «Лобби Лем»:

Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: 

рассмотрев жалобу ООО «Лобби Лем» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы (далее - Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытого аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования(реестровый № 191216/2372107/01) (далее - Аукцион),в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торговвыразилось в необоснованном допуске ООО «Капитал инвест» к участию в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации (далее - Водный кодекс) договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Согласно пункту 3 статьи 16 Водного кодекса порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Водного кодекса извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 230 от 14.04.2007 установлены Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее - Правила проведения аукционов).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 19.12.2016, дата окончания приема заявок - 30.01.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.02.2017 № 71 следует, что всего на участие в Аукционе было подано 8 заявок, при этом все заявки были допущены к участию в торгах.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения, а также заслушав доводы сторон, установила следующее.

Из жалобы Заявителя следует, что Организатор торгов необоснованно допустил заявку ООО «Капитал инвест» к участию в Аукционе на основании того, что адрес регистрации ООО «Капитал инвест» является адресом массовой регистрации.

В соответствии с пунктом 25 Правил проведения аукционов организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона:

-в отношении заявителя не проводится процедуры банкротства и ликвидации;

-деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации от административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки;

-заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками.

Пунктом 26 Правил проведения аукционов установлено, что организатор аукциона не вправе устанавливать требования к заявителям, не предусмотренные пунктом 25 Правил проведения аукционов.

Учитывая изложенное, пунктом 25 Правил проведения аукционов установлен закрытый перечень требований к участникам аукциона.

При этом, Комиссия отмечает, что в пункте 25 Правил проведения аукционов отсутствует требование о регистрации участника аукциона по адресу, не являющегося адресом массовой регистрации.

Как было сказано ранее, пунктом 26 Правил проведения аукционов регламентировано, что организатор аукциона не вправе устанавливать требования к заявителям, не предусмотренны пунктом 25 Правил проведения аукционов.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 4.4 Аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в Аукционе заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в Аукционе в случае наличия недостоверных сведений в документах, определенных пунктом 2.1.2 Аукционной документации. О недостоверности сведений может, в частности, свидетельствовать, в том числе то, что адрес, указанный в документах, представленных при государственной регистрации, согласно сведениям ЕГРЮЛ является адресом массовой регистрации иных юридических лиц, в отношении всех или значительной части которых имеются сведения о том, что связь с ними по этому адресу невозможна (представители юридического лица по данному адресу не располагаются и корреспонденция возвращается с пометкой «организация выбыла», «за истечением срока хранения» и т. п.

Учитывая изложенное, Организатором торгов в Аукционной документации установлено требование, не предусмотренное пунктом 25 Правил проведения аукционов.

В указанных действиях Организатора торгов, по установлению требования, не предусмотренного Правилами, Комиссия усматривается нарушение пунктов 25, 26 Правил проведения аукционов.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что допуск ООО «Капитал инвест» к участию в Аукционе правомерен в силу того, что установление вышеуказанного требования в составе Аукционной документации не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

Кроме того, согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 03.02.2017 № 71 на участие в Аукционе подано 8 заявок (ИП Алехина Т.Н., Преженцев П.В., ООО «Лобби Лем», ООО «Триумвират», АНО «Центр поддержки спорта и досуга», ООО «Эслайн», ООО «Капитал Инвест», ООО «РАКУРС»), все заявки допущены до участия в Аукционе.

При этом протоколом проведения Аукциона от 30.03.2017 № 71 установлено, что на процедуре проведения Аукциона присутствовало 4 участника, а именно ИП Алехина Т.Н., Преженцев П.В., ООО «Лобби Лем», ООО «Триумвират». Победителем Аукциона признан ИП Алехина Т.Н. (предложенная цена 119 329,66 руб).

В виду изложенного, действия Заказчика относительно допуска к участию в Аукционе заявки АНО «Центр поддержки спорта и досуга» не привели к нарушению прав участников торгов по причине того, что АНО «Центр поддержки спорта и досуга» не принимало участие в процедуре Аукциона, а также победителем Аукциона признано другое лицо, а именно ИП Алехина Т.Н.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителяна действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов нарушение пунктов 25, 26 Правил проведения аукционов.

  3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Организатору торгов не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло результат Аукциона, а также на права и законные интересы Заявителя.

     

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны