Решение б/н Решение по жалобе ООО «СБО-ГРУПП» на действия заказчика – ФГ... от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «СБО-ГРУПП»

111622, Москва, ул. Большая Косинская, д. 27

 

  1. ФГАОУ ВО РУДН

117198, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 6

 

  1. АО «ОТС»

119049, Москва, 4-ый Добрынинский пер., д. 8

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-460/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

22.03.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «СБО-ГРУПП»: <...> (по приказу от 16.01.2012 № 0001),

от заказчика - ФГАОУ ВО РУДН: <...> (по доверенности 18.05.2015 № 44-09/15-121),

рассмотрев жалобу ООО «СБО-ГРУПП» на действия заказчика – ФГАОУ ВО РУДН при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы АПС (реестровый № 31603303272),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «СБО-ГРУПП» (далее - Заявитель) на заказчика – ФГАОУ ВО РУДН (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по модернизации системы АПС (реестровый № 31603303272) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отклонении заявки Заявителя от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФГАОУ ВО РУДН (далее — Положение о закупках).

10.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Конкурса.

Начальная (максимальная) цена договора — 2 823 779,79 руб.

Согласно извещению о проведении Конкурса от 10.02.2016 дата окончания подачи заявок — 02.13.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 09.03.2016, дата подведения итогов — 10.03.2016.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии по рассмотрению заявок на участие в Конкурсе от 09.03.2016 № 7805/080 Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе. В качестве обоснования принятия данного решения в протоколе указано следующее: «участник закупки не предоставил в составе заявки декларацию о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, которая соответствует Форме, установленной законодательством РФ, а именно постановлением Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», что не соответствует требованиям установленным п. 3.1.5.8. Документации открытого конкурса в электронной форме».

Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 3.1.5.8 Конкурсной документации заявка на участие в Конкурсе должна содержать декларацию о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства, в случае если указанной документацией установлено, что Конкурс проводится исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства. Декларация о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства составляется по форме, установленной законодательством РФ.

Пунктом 16 Информационной карты Конкурсной документации установлено, что Конкурс проводится исключительно для субъектов малого и среднего предпринимательства.

Изучив заявку Заявителя, Комиссия установила, что во исполнение требования пункта 3.1.5.8 Конкурсной документации, обществом в составе заявки представлена Декларация о принадлежности к субъектам малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Следует отметить, что Конкурсная документация не содержит форму, согласно которой необходимо представить декларацию о принадлежности участника к субъектам малого и среднего предпринимательства. Также Комиссия отмечает, что из Конкурсной документации не следует, что участникам необходимо представить декларация по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2014 г. № 1352.

В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Заказчиком не конкретизирована норма закона, в соответствии с которой должна быть задекларирована принадлежность участника к субъектам малого и среднего предпринимательства.

Указанное обстоятельство свидетельствует о том, что положения пункта 3.1.5.8 Конкурсной документации раскрыты не в полном объеме, что не является надлежащим исполнением требований пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия признает довод жалобы Заявителя обоснованным, так как отклонение заявки Заявителя от участия в Конкурсе по причине не предоставления документа, конкретизация которого не приведена в Конкурсной документации, является неправомерным.

На основании изложенного и в соответствие с частью, 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса обоснованной

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны