Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-460/77-18 от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ИТЦ Новые Технологии» (далее — Заявитель) на действия заказчика — ГУП «ФХУ Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции города» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на jказание услуг по эксплуатационному и техническому обслуживанию инженерных систем и оборудования зданий Комитета города Москвы по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства, расположенных по адресам: г. Москва, ул. Воздвиженка, д. 8/1, стр. 1 и Погорельский пер., д. 5 (реестровый № 31806085517) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России 07.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в Аукционе.

Представители Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/12230/18 от 19.03.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

11.12.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

02.02.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Аукциона. В соответствии с Извещением о проведении Аукциона дата окончания подача заявок — 26.02.2018, дата рассмотрения заявок — 05.03.2018, дата проведения Аукциона — 05.03.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 27 000 000,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 31806085517 от 02.03.2018 Заявителю (порядковый номер заявки № 3) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе со следующим обоснованием:

«Несоответствие информации, предоставленной участником, требованиям документации об аукционе, не предоставление информации, предусмотренной документацией об аукционе, а именно:

  • п. 26 «Смеситель тип 3»: требуется: «Исполнение смесителя локтевой; сенсорный» участник указывает «локтевой», требуется «Конструкция сенсорного смесителя с душем; без душа», участник указывает «-». Кроме того, требуется «Положение подключения душа смесителя верхнее; нижнее», участник указывает «-», требуется «Длина душевого шланга смесителя ≤ 1800 мм», участник указывает «-», что противоречит требованиям документации, а именно, инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки, согласно которой «Участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг».

  • Участником не предоставлены конкретные значения по требуемым параметрам. - п. 125 «Средство жидкое тип 2» требуется: «рН 1% раствора 2.2±0.5%», участник указывает: «2.2%», что противоречит требованиям аукционной документации и не позволяет определить соответствие предлагаемой участником закупки характеристики товара, с установленными требованиями документации. При этом единица измерения параметра устанавливается Заказчиком в графе «Ед. изм.» и не подлежит корректировке».

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4.1 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Аналогичное требование установлено Заказчиком пунктом 18.2 Положения о закупках.

Согласно пункту 1.7.4 Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, а также конкретные показатели товара, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме (форма 2).

В форме 2 Аукционной документации Заказчиком установлены требования к товарам, необходимым при оказании услуг, в частности, к следующим товарам:

Пункт 26 «Смеситель тип 3»:

  • Конструкция сенсорного смесителя: с душем; без душа.

  • Положение подключения душа смесителя: верхнее; нижнее.

  • Исполнение смесителя: локтевой; сенсорный.

  • Длина душевого шланга смесителя: 1800.

Пункт 125 «Средство жидкое тип2»:

  • рH 1% раствора: 2.2 ± 0.5 %.

При этом согласно Инструкции по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция) участнику Аукциона необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала), применяемого при производстве работ, оказании услуг. В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «точка с запятой», союза «или» участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ. Символ ≤ означает, что участнику закупки следует предоставить конкретный показатель, менее значение или равный ему. Символ ± означает, что участнику закупки следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.

Заявитель в составе первой части заявки представил предложение о технических и функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товаров необходимых при оказании услуг, в частности:

Пункт 26 «Смеситель тип 3»:

  • Конструкция сенсорного смесителя: -.

  • Положение подключения душа смесителя: -.

  • Исполнение смесителя: локтевой.

  • Длина душевого шланга смесителя: -.

Пункт 125 «Средство жидкое тип2»:

  • рH 1% раствора: 2.2 %.

    1. Заявителем, в том числе, обжалуется отклонение его заявки на основании несоответствия предложения по пункту 26 «Смеситель тип 3» формы 2 Аукционной документации.

Исходя из доводов жалобы и пояснений представленных Заявителем в составе первой части заявки предложен локтевой смеситель без душа. Поскольку значения параметров «Конструкция сенсорного смесителя», «Положение подключения душа смесителя», «Длина душевого шланга смесителя» у предложенного товара отсутствуют, Заявитель в графах, в которых необходимо было представить значения указанных параметров товаров, поставил прочерк (символ «-»).

Таким образом, представитель Заявителя считает, что его заявка соответствует требованиям к товару «Смеситель тип 3», установленным пунктом 26 формы 2 Аукционной документации, и, следовательно, отклонение заявки Заявителя на основании несоответствия указанным требованиям является неправомерным действием со стороны Заказчика.

Согласно письменным пояснениям, представленным Заказчиком, требование об указании показателей по установленным параметрам товаров является обязательным для участником Аукциона. Непредставление таких показателей влечет отклонение заявки участника Аукциона.

В связи с чем, по мнению представителей Заказчика, жалоба является необоснованной.

Комиссия установила, что в первой части заявки Заявитель предложил локтевой смеситель, в связи с чем значение по параметру «Конструкция сенсорного смесителя» у предложенного товара отсутствует.

При этом требование о предоставлении значения конструкции локтевого смесителя Заказчиком не установлено.

Изучив сведения и коммерческие предложения в сети Интернет, Комиссия установила, что по конструкции локтевые смесители могут быть с душем и без душа.

Поскольку Заявителем предложен смеситель без душа значения параметров «Положение подключения душа смесителя», «Длина душевого шланга смесителя» у предложенного товара также отсутствуют, что не противоречит требованиям Аукционной документации.

Согласно Инструкции в отношении не используемых/не применяемых характеристик к выбранному составляющему (компоненту), в графе «Значение, предлагаемое участником» необходимо указать прочерк «-», «отсутствует», «не применяется», значение ноль «0», вне зависимости от применяемых знаков и обозначений (символов, союзов, слов).

Таким образом, Комиссия полагает, что заявка Заявителя в указанной части соответствует требованиям Аукционной документации.

Согласно пункту 32.1 Положения о закупках закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в Аукционе на соответствие требованиям, установленным Аукционной документацией и Положением о закупках.

В соответствии с пунктом 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае:

  • непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

  • несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке;

  • непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения таких заявок указано в документации о закупке;

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных;

  • осуществления закупки лекарственных препаратов, которые включены в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, в случае если предельная отпускная цена на лекарственные препараты, предлагаемые таким участником, не зарегистрирована.

Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика усматривается нарушение пунктов 14.4, 23.1 Аукционной документации, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу в указанной части обоснованной.

2. Заявителем также обжалуется отклонение его заявки на основании несоответствия предложения по пункту 125 «Средство жидкое тип2» формы 2 Аукционной документации.

Исходя из пояснений представителей Заказчика, заявка заявителя подлежала отклонению, поскольку водородный показатель (pH) не обладает единицей измерения, в то время как, Заявителем представлено значение, единицей измерения которого являются проценты (%).

Представитель Заявителя с указанными пояснениями не согласился, указал, что согласно информации из общепринятых источников водородный показатель (pH) в очень разбавленных растворах эквивалентен концентрации. При этом массовая доля концентрации может выражаться в процентах

Комиссия установила, что в графе «Ед. Изм.» Заказчиком самостоятельно определены все необходимые единицы измерения параметров товаров. При этом, по параметру «рH 1% раствора» единица измерения не установлена, графа «Ед. Изм.» является пустой. Исходя из этого, предоставление сведений о единице измерения по указанному параметру от участников Аукциона не требуется.

Кроме того, водородный показатель (pH) - это мера активности ионов водорода в растворе, которая измеряется в так называемых единицах рН, то есть фактически является безразмерной величиной и, следовательно, не может измеряться в процентах (%).

Резюмируя изложенное, Комиссия установила, что предложение Заявителя по параметру «рН 1% раствора» пункта 125 «Средство жидкое тип2» формы 2 Аукционной документации не соответствует установленным Заказчиком требованиям, а также содержит недостоверную информацию о предлагаемом товаре.

Как указано ранее, согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке, в том числе, в случаях:

  • несоответствия заявки требованиям закупочной документации, в том числе наличия в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, либо предложения о сроке выполнения работ (оказания услуг, поставки товара), превышающем срок, установленный документацией о закупке;

  • наличия в составе заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Таким образом, Комиссия признает жалобу Заявителя в указанной части необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона обоснованной в части отклонения заявки Заявителя на основании несоответствия пункту 26 Аукционной документации, в остальной части — необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, пунктов 14.4, 23.1 Положения о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписания не выдавать в связи с наличием у Заказчика основания для отклонения заявки Заявителя.

4. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.03.2018 № ИГ/12230/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны