Решение б/н Решение по жалобе ООО ПСК «СтройМаркет» (далее - Заявитель) ... от 10 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО ПСК «СтройМаркет»
117630, Москва, ш. Старокалужское, д. 62, стр. 1, пом. 343
-
ГБУ «Жилищник Обручевского района»
117630, Москва, ул. Академика Челомея, д. 8а
-
ООО «РТС-тендер»
121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-461/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
07.03.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО ПСК «СтройМаркет» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник Обручевского района» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров для ремонта МКД ГБУ «Жилищник Обручевского района» (реестровый № 31604638186) (далее - Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в невозможности внести изменения в наименование товара, а также в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник Обручевского района» (далее - Положение о закупках).
30.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.
Согласно извещению о проведении Аукциона от 30.12.2016 дата окончания подачи заявок - 30.01.2017. Дата рассмотрения заявок - 02.02.2017. Дата начала проведения Аукциона - 03.02.2017.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.02.2017 № 1 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия Аукционе в связи с тем, что участник в составе заявки в форме 2 пункта 16 «Светильник» указал страну происхождения — «Россия, товарный знак отсутствует». Заявитель представил недостоверную информацию, так как производителем данного товара является Элект ОО БелТИЗ, страной происхождения товара является Республика Беларусь.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
1. Заявитель в тексте жалобы ссылается на постановление Правительства Москвы от 24.02.2012 № 67-ПП «О системе закупок города Москвы» (далее - Постановление 67-ПП).
Вместе с тем, пунктом 1.2.1 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного Постановлением 67-ПП установлено, что заказчиками признаются органы исполнительной власти города Москвы, государственные казенные учреждения города Москвы, государственные бюджетные учреждения города Москвы, государственные унитарные предприятия (государственные предприятия, казенные предприятия) города Москвы, а также государственные автономные учреждения города Москвы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Следовательно положения Постановления 67-ПП не могут быть применены для закупок, проводимых в рамках Закона о закупках.
В ходе заседания Комиссии, Заявитель не представил доказательств обратного.
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.
-
-
В соответствии с пунктом 3.1.3 Аукционной документации участник размещения закупки готовит заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Информационной карты Аукционной документации и в соответствии с формами документов, установленными часть IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения закупки».
-
В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений, установленной в Приложении 1 к Аукционной документации при указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов «или эквивалент», за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Параметры эквивалентности:
при поставке эквивалентных товаров такие товары должны полностью соответствовать товарам, указанным в техническом задании, по основным техническим и потребительским характеристикам.
Товары должны быть новыми, не бывшими в употреблении, не после ремонта.
Таким образом, в Аукционной документации предусмотрена возможность указать эквивалентный товар, в том случае, если указан товарный знак.
Для этого необходимо указать иной товарный знак (при наличии) эквивалентного товара, а также страну происхождения товара и исключить из заявки конкретизированный заказчиком товарный знак.
Заказчиком был указан производитель товара Элект БелТИЗ.
В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель в заявке указал производителя светильника Элект БелТИЗ и также указано: «Все товары произведены в РФ (в Российской Федерации), если иное не указано по конкретному пункту в заявке.
т. е. Наименование страны происхождения всех товаров в заявке — Российская Федерация, если иное не указано по конкретному пункту в заявке.».
При этом, в ходе заседания Комиссии, Заказчик представил письмо от производителя Элект БелТИЗ, согласно которому данный товар производится в Республике Беларусь.
Учитывая изложенное, заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1.9.1.2 Аукционной документации заявка участника Аукциона отклоняется от участия в Аукционе в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 1.6.4 Аукционной документации и в пункте 8.9 Информационной карты Аукционной документации.
Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.
Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 17.02.2017 № ИШ/7921, от 03.03.2017 № ИШ/9875.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.