Решение б/н Решение по жалобе ООО ПСК «СтройМаркет» (далее - Заявитель) ... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО ПСК «СтройМаркет»

117630, Москва, ш. Старокалужское, д. 62, стр. 1, пом. 343

 

  1. ГБУ «Жилищник Обручевского района»

117630, Москва, ул. Академика Челомея, д. 8а

 

  1. ООО «РТС-тендер»

121151, Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23-А

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-461/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу ООО ПСК «СтройМаркет» (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник Обручевского района» (далее — Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку товаров для ремонта МКД ГБУ «Жилищник Обручевского района» (реестровый № 31604638186) (далее - Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразились в невозможности внести изменения в наименование товара, а также в необоснованном отклонении заявки Заявителя от участия в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ГБУ «Жилищник Обручевского района» (далее - Положение о закупках).

30.12.2016 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона.

Согласно извещению о проведении Аукциона от 30.12.2016 дата окончания подачи заявок - 30.01.2017. Дата рассмотрения заявок - 02.02.2017. Дата начала проведения Аукциона - 03.02.2017.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 02.02.2017 № 1 следует, что заявка Заявителя отклонена от участия Аукционе в связи с тем, что участник в составе заявки в форме 2 пункта 16 «Светильник» указал страну происхождения — «Россия, товарный знак отсутствует». Заявитель представил недостоверную информацию, так как производителем данного товара является Элект ОО БелТИЗ, страной происхождения товара является Республика Беларусь.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

1. Заявитель в тексте жалобы ссылается на постановление Правительства Москвы от 24.02.2012 № 67-ПП «О системе закупок города Москвы» (далее - Постановление 67-ПП).

Вместе с тем, пунктом 1.2.1 Положения о системе закупок города Москвы, утвержденного Постановлением 67-ПП установлено, что заказчиками признаются органы исполнительной власти города Москвы, государственные казенные учреждения города Москвы, государственные бюджетные учреждения города Москвы, государственные унитарные предприятия (государственные предприятия, казенные предприятия) города Москвы, а также государственные автономные учреждения города Москвы при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с требованиями Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно положения Постановления 67-ПП не могут быть применены для закупок, проводимых в рамках Закона о закупках.

В ходе заседания Комиссии, Заявитель не представил доказательств обратного.

Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать указанный довод жалобы Заявителя необоснованным.

    1. В соответствии с пунктом 3.1.3 Аукционной документации участник размещения закупки готовит заявку на участие в Аукционе в соответствии с требованиями Информационной карты Аукционной документации и в соответствии с формами документов, установленными часть IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения закупки».

В соответствии с инструкцией по предоставлению сведений, установленной в Приложении 1 к Аукционной документации при указании в документации о закупке товарных знаков товаров считать описание объекта с применением слов «или эквивалент», за исключением указания в настоящей документации о закупке случаев несовместимости товаров, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Параметры эквивалентности:

при поставке эквивалентных товаров такие товары должны полностью соответствовать товарам, указанным в техническом задании, по основным техническим и потребительским характеристикам.

Товары должны быть новыми, не бывшими в употреблении, не после ремонта.

Таким образом, в Аукционной документации предусмотрена возможность указать эквивалентный товар, в том случае, если указан товарный знак.

Для этого необходимо указать иной товарный знак (при наличии) эквивалентного товара, а также страну происхождения товара и исключить из заявки конкретизированный заказчиком товарный знак.

Заказчиком был указан производитель товара Элект БелТИЗ.

В ходе заседания Комиссия изучила заявку Заявителя и установила, что Заявитель в заявке указал производителя светильника Элект БелТИЗ и также указано: «Все товары произведены в РФ (в Российской Федерации), если иное не указано по конкретному пункту в заявке.

т. е. Наименование страны происхождения всех товаров в заявке — Российская Федерация, если иное не указано по конкретному пункту в заявке.».

При этом, в ходе заседания Комиссии, Заказчик представил письмо от производителя Элект БелТИЗ, согласно которому данный товар производится в Республике Беларусь.

Учитывая изложенное, заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации.

В соответствии с пунктом 1.9.1.2 Аукционной документации заявка участника Аукциона отклоняется от участия в Аукционе в случае несоответствия требованиям, указанным в пункте 1.6.4 Аукционной документации и в пункте 8.9 Информационной карты Аукционной документации.

Таким образом, Заказчик правомерно отклонил заявку Заявителя от участия в Аукционе.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмами Московского УФАС России от 17.02.2017 № ИШ/7921, от 03.03.2017 № ИШ/9875.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны