Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-461/77-18 от 11 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «Салаватский экспериментальный механический завод» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ООО «СК» РУСВЬЕТПЕТРО» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора ВТО-180110-70 на поставку железобетонных изделий (957664) (реестровый № 31806053838) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),


 

УСТАНОВИЛА

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в неправомерном отклонении заявки ООО «СК «РУСВЬЕТПЕТРО», неправомерном допуске к участию заявки ООО ТД «БЕТОКАМ», необоснованном признании участника ООО «МВК-Комплект» победителем Закупки.

Жалоба принята и рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 12.04.2017 Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

Извещение о проведении Закупки (далее - Извещение) опубликовано в ЕИС 25.01.2018. Согласно извещению о проведении Закупки, дата окончания подачи заявок — 02.02.2018, дата рассмотрения заявок — 06.02.2018, дата подведения итогов Закупки — 09.02.2018.

1. Исходя из жалобы заявка Заявителя была неправомерно отклонена на основании установления отделом собственной безопасности Заказчика риска заключения сделки, не предусмотренном Положением о закупках и Закупочной документацией.

Согласно письменным возражениям на жалобу, представленным представителями Заказчика на заседании Комиссии, информация об отклонении заявки Заявителя по причине наличия риска заключения сделки была внесена в протокол совещания Тендерного Комитета от 26.02.2018 № 112 ошибочно и исключена протоколом Тендерного Комитета совещания от 14.03.2018 № 112/1.

При этом, как указано в возражениях, данная ошибка не послужила основанием отклонения заявки Заявителя и не повлияла на результаты оценки заявок.

На заседании Комиссии установлено следующее.

Пунктами 7.13 - 7.15 Положения о закупках установлен порядок рассмотрения заявок участников Закупки. Так, в соответствии с установленным порядком рассмотрение заявок осуществляется поэтапно:

    1. Проверка поступивших заявок на соответствие требованиям, изложенным в Закупочной документации, достоверности сведений;

    2. Проверка деловой репутации участников Закупки;

    3. Оценка финансовой надежности участников Закупки;

    4. Техническая оценка.

Согласно пункту 3.5 Положения о закупках в документации о Закупке и извещении о Закупке должны быть указаны сведения, определенные положением, в том числе, критерии оценки заявок (с максимальным количеством баллов по каждому критерию).

Критерии оценки оценки заявок с максимальным количеством баллов по каждому критерию установлены Критериях технической оценки, входящих в состав Закупочной документации.

В соответствии пунктом 7.13 Положения о закупках на основании данных оценки и сопоставления заявок Тендерный Комитет принимает решение о результатах закупки в соответствии с пунктом 7.18, которое оформляется протоколом Тендерного Комитета.

Согласно протоколу совещания Тендерного Комитета от 26.02.2018 № 112 заявка Заявителя была признана соответствующей требованиям Закупочной документации и по результатам оценки ей было присвоено 20 баллов, вследствие чего Заявитель был допущен к участию в процедуре снижения цены (переторжке).

При этом в пункте 6 данного протокола указано, что по результатам проверки отделом собственной безопасности Заказчика установлены риски заключения сделок с Заявителем.

При проведении процедуры снижения цены (переторжки) Заявителем не было представлено предложение новой цены.

В этой связи, руководствуясь пунктом 7.20 Положения о закупках, при оценке заявки Заявителя и ее сопоставлении с заявками иных участников Закупки Заказчик исходил из первоначально представленного ценового предложения Заявителя.

Таким образом, Комиссия установила, что несмотря на указание в протоколе совещания Тендерного Комитета от 26.02.2018 № 112 о рисках заключения сделок с Заявителем, его заявка была допущена к участию в Закупке.

Кроме того, протоколом совещания Тендерного Комитета от 14.03.2018 № 112/1 были внесены изменения в протокол совещания Тендерного Комитета от 26.02.2018 № 112, которыми исключена информация о том, что установлены риски заключения сделок с Заявителем.

Резюмируя изложенное, Комиссия не находит подтверждения доводу жалобы о неправомерном отклонении заявки Заявителя, в связи с чем признает жалобу в указанной части необоснованной.

2. В жалобе Заявитель указал, что Заказчиком неправомерно допущена к участию в Закупке заявка ООО ТД «БЕТОКАМ», поскольку данное лицо не является субъектом малого или среднего предпринимательства (далее — СМП).

В письменных возражениях представитель Заказчика указал, что в результате проверки сведений, содержащихся в заявках участников Закупки, было установлено, что ООО ТД «БЕТОКАМ» не является СМП и его заявка была отклонена от дальнейшего участия в Закупке.

Комиссия установила, что в соответствии с Извещением, Закупка проводится среди субъектов СМП.

Разделом 13 Положения о закупках определены особенности осуществления закупок у СМП.

Исходя из пункта 13.12 Раздела 13 Положения о закупках участники закупки-СМП обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к СМП путем предоставления сведений из единого реестра СМП.

ООО ТД «БЕТОКАМ» представило в составе заявки сведения из единого реестра СМП, что явилось основанием допуска данного участника к участию в процедуре закупки.

На этапе оценки и сопоставления заявок Заказчиком от одного из участников (Заявителя) было получено письмо о том, что ООО ТД «БЕТОКАМ» не относится к СМП.

На основании полученной информации Заказчиком в адрес ООО ТД «БЕТОКАМ» направлен запрос о подтверждении статуса СМП, в ответ на который получена информация о том, что Общество больше не является СМП.

С учетом указанных обстоятельств, заявка ООО ТД «БЕТОКАМ» была отклонена от участия в Закупке, что подтверждается протоколом совещания Тендерного Комитета от 26.02.2018 № 112.

В соответствии с пунктом 7.14 Положения о закупках Заказчик вправе отклонить заявку участника Закупки на любом этапе проведения закупочной процедуры.

Таким образом, Комиссия установила, что ошибка, заключающаяся в допуске к участию в Закупке заявки, несоответствующей установленным требованиям, была самостоятельно устранена Заказчиком на этапе оценки и сопоставления заявок.

В связи с чем Комиссия приходит к выводу, что указанная ошибка не повлияла на права и законные интересы Заявителя.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

На основании изложенного, Комиссия признает жалобу в части неправомерного допуска заявки к участию в Закупке необоснованной.

3. Согласно доводам жалобы ООО «МВК-Комплект» неправомерно признан победителем Закупки, поскольку при оценке его заявки Заказчиком была учтена цена, предложенная до процедуры снижения цены (переторжки).

В письменных возражениях представитель Заказчика указал, что оценка заявки ООО «МВК-Комплект» осуществлялась с учетом цены, указанной в заявке первоначально, по причине того, что ООО «МВК-Комплект» не участвовал в процедуре снижения цены (переторжки).

Таким образом, как указал представитель Заказчика, ООО «МВК-Комплект» признан победителем с учетом предложенной первоначально цены.

Кроме того, представитель Заказчика отметил, что между Заказчиком и победителем - ООО «МВК-Комплект» заключен договор поставки продукции производственно-технического назначения № 159/18/09 от 13.03.2018.

На заседании Комиссии было установлено следующее.

В соответствии с пунктом 7.19 Положения о закупках Заказчик вправе запрашивать снижения цены у Участников закупки, техническое предложение которых отвечает требованиям документации о закупке. Снижение цены не должно влиять на другие условия предоставленных Обществу заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 7.20 Положения о закупках участник закупки, приглашенный на процедуру снижения цены может отказаться от участия в этой процедуре, тогда заявка на участие в закупке остается прежней и будет рассматриваться с той ценой и условиями, с которыми она была до этого подана.

При проведении процедуры снижения цены (переторжки) ООО «МВК-Комплект» не было представлено предложение новой цены.

В этой связи, руководствуясь пунктом 7.20 Положения о закупках, при оценке заявки ООО «МВК-Комплект» и ее сопоставлении с заявками других участников Закупки Заказчик учитывал первоначально предложенную ООО «МВК-Комплект» цену — 44 459 874, 00 руб. без НДС, что было отражено Заказчиком в протоколе совещания Тендерного Комитета от 26.02.2018 № 112.

В соответствии с пунктом 10.7 победителем признается участник Закупки при следующих условиях:

  • Заявка на участие в закупке получила положительную оценку на этапах рассмотрения заявок, указанных в п. 7.13;

  • Заявка на участие в закупке по результатам рассмотрения заявок набрала наибольшее количество баллов в соответствии с методикой, изложенной в документации о закупке.

После завершения проведения процедуры снижения цены (переторжки) Заказчиком была проведена процедура оценки и сопоставления заявок участников Закупки, в результате которой ООО «МВК-Комплект» с учетом наилучшего ценового предложения было признано победителем Закупки.

На основании изложенных обстоятельств, Комиссия считает, что Заказчик, учитывая первоначально предложенную ООО «МВК-Комплект» цену при оценке заявок и признавая ООО «МВК-Комплект» победителем, действовал в соответствии с требованиями Положения о закупках.

Таким образом, Комиссия признает жалобу в части признания победителем Закупки ООО «МВК-Комплект» необоснованной.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2018 № ИГ/12210/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны