Решение б/н Решение по жалобе ЗАО «АРИА-АиФ» на действия организатора то... от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

  1. ЗАО «АРИА-АиФ»

107140, Москва, Леснорядский пер., вл. 18, стр. 7

 

  1. КП «Мосгорпечать»

119072, Москва, Берсеневская наб., д. 20/2

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-463/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.03.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - специалиста 1 разрядка отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ЗАО «АРИА-АиФ»: <...> (по доверенности от 10.03.2016 № 57/16), <...> (по доверенности от 10.03.2016 № 54/16),

от организатора торгов - КП «Мосгорпечать»: <...> (по доверенности от 21.03.2016 № 99),

рассмотрев жалобу ЗАО «АРИА-АиФ» на действия организатора торгов - КП «Мосгорпечать» при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» на территории города Москвы (Лоты №№ 76, 81, 83, 85, 90, 91, 92, 93, 94, 101, 102),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ЗАО «АРИА-АиФ» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - КП «Мосгорпечать» (далее - Организатор торгов) при проведении конкурса на право заключения договора на осуществление торговой деятельности (оказание услуг) в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» на территории города Москвы (Лоты №№ 76, 81, 83, 85, 90, 91, 92, 93, 94, 101, 102) (далее - Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отстранении заявки ЗАО «АРИА-АиФ» от участия в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия установила, что указанный Конкурс проводится в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 3 февраля 2011 г. № 26-ПП «О размещении нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Москве на земельных участках, в зданиях, строениях и сооружениях, находящихся в государственной собственности» (далее — Постановление о размещении нестационарных торговых объектов).

Приложением 1 к Постановлению о размещении нестационарных объектов утвержден порядок разработки, утверждения и изменения схемы размещения нестационарных торговых объектов и их размещения (далее - Порядок размещения).

Пунктом 40 порядка размещения установлено, что отбор хозяйствующих субъектов для осуществления торговой деятельности (оказания услуг) в нестационарных торговых объектах со специализацией «Печать» в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, осуществляется в порядке, установленном Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы по согласованию с Департаментом торговли и услуг города Москвы, Департаментом городского имущества города Москвы и Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

Комиссия установила, что Департаментом средств массовой информации и рекламы города Москвы приказом от 18.08.2016 № 02-55-321/15 (согласованным с Департаментом торговли и услуг города Москвы, Департаментом городского имущества города Москвы и Департаментом города Москвы по конкурентной политике) утвержден порядок организации и проведении торгов на право заключения торговой деятельности в нестационарном торговом объекте со специализацией «Печать» (далее - Порядок проведения торгов).

На основании вышеизложенного, Организатором торгов в соответствии с приказом от 15.01.2016 № 1 объявлено о проведении Конкурса.

Комиссия установила, что в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе от 20.02.2016 № 13 по окончании срока подачи заявок на участие в Конкурсе подано 11 заявок, в том числе заявка Заявителя.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 02.03.2016 № 15 заявка Заявителя допущена до участия в Конкурсе.

Из протокола оценки заявок на участие в Конкурсе от 02.03.2016 № 16 следует, что заявка ЗАО «АРИА-АиФ» отстранена от участия в Конкурсе в связи с тем, что в документах к заявке указанных обществом установлена недостоверная информация (в копиях отдельных договоров, подтверждающих опыт работы, связанный с предметом договора, исправлены и не оговорены сроки заключения договора).

Заявитель утверждает, что отстранение заявки ЗАО «АРИА-АиФ» от участия в Конкурсе неправомерно и нарушает Порядок проведения торгов. По мнению Заявителя, Организатор торгов не вправе был указывать на недостоверность информации, содержащейся в заявке, так как организатор торгов данную недостоверность не установил.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Организатор торгов не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Организатора торгов, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована по следующим основаниям.

Комиссия установила, что в соответствии с пунктом 8.4 Порядка проведения торгов в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником Конкурса, конкурсная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в Конкурсе на любом этапе его проведения.

Заявителем в подтверждение опыта работы представлены в составе заявки копии имеющихся у него договоров на размещение киосков. Часть договоров, а именно договоры № ЦАО/Мещанский/687-1, ЦАО/Мещанский/687-2, ЦАО/Мещанский/687-4 (все от 28.02.2012), ЮЗАО/СБ-06-11-006-67 от 16.04.2012 содержат рукописные исправления в части указания даты договоров, а именно: в напечатанной форме «2011 г.» 2011 исправлено на 2012. При этом, номера договоров и уточнения в части года сделаны рукописно одним почерком (подписи на договорах имеются).

Представители Организатора торгов пояснили, что недостоверность вышеуказанных сведений в составе заявки Заявителя подтверждается наличием рукописных исправлений сроков заключения договоров, которые ранее были выполнены машинописным способом, и отсутствием при этом каких-либо оговорок, относящихся к исправлениям.

Комиссия отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 № 3 «О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц», под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведениями.

Для принятия решения об отстранении той или иной заявки по причине наличия в ней недостоверных сведений Организатор торгов должен располагать неопровержимыми и документальными подтверждениями данного обстоятельства.

На заседании Комиссии не представлено сведений и материалов, свидетельствующих о том, что вышеуказанные договоры, представленные в составе заявки Заявителя, содержат недостоверные сведения.

Комиссия усматривает в действиях Организатора торгов нарушение пункта 8.4 Порядка проведения торгов, так как у него отсутствовали основания для отстранения заявки Заявителя от участия в Конкурсе по основаниям, изложенным в протоколе оценки заявок на участие в Конкурсе от 02.03.2016 № 16.

На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной.

  2. Признать в действиях Организатора торгов при проведении Конкурса нарушение пункта 8.4 Порядка проведения торгов.

  3. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленного нарушения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны