Решение б/н Решение по делу ООО "Пресс Импорт" на действия Организатора ... от 1 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «Пресс Импорт»

107392, Москва, ул. Хромова, д. 36, стр. 3

 

2. Московско-Окское бассейновое водное управление

107140, Москва, ул. Верхняя Красносельская, д. 17А, стр. 1Б

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-464/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

21.03.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

при участии:

ООО «Пресс Импорт»

Московско-Окского бассейнового водного управления

СГДОО «Фордевинд»

рассмотрев жалобу ООО «Пресс Импорт» на действия организатора торгов - Московско-Окского бассейнового водного управления при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования (реестровый № 100614/2641501/03), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба ООО «Пресс Импорт» (далее - Заявитель) на действия организатора торгов - Московско-Окского бассейнового водного управления (далее - Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования (реестровый № 100614/2641501/03) (далее — Аукцион) на действия организатора торгов - Московско-Окского бассейнового водного управления при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования (реестровый № 100614/2641501/03) (далее — Аукцион).

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Организатора торгов выразилось в неправомерном отказе в регистрации для участия в Аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с пунктом 2 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации (далее — Водный кодекс) договор водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, заключается по результатам аукциона в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, а также в случае, если имеется несколько претендентов на право заключения такого договора.

Согласно пункту 3 статьи 16 Водного кодекса порядок подготовки и заключения договора водопользования относительно водного объекта, находящегося в государственной или муниципальной собственности, форма примерного договора водопользования и порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 статьи 16 Водного кодекса извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации. До определения Правительством Российской Федерации официального сайта в сети «Интернет» извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте организатора аукциона в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовывается им в периодическом печатном издании, определяемом соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования. Информация о проведении аукциона должна быть доступна для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации № 230 от 14.04.2007 установлены Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования (далее — Правила проведения аукционов).

Извещение о проведении Аукциона опубликовано Организатором торгов в Единой информационной системе в сфере закупок www.torgi.gov.ru (далее — ЕИС) 10.06.2014, дата окончания приема заявок — 11.08.2014, дата подведения итогов — 25.08.2014.

Согласно жалобе Заявителю было отказано в регистрации участников аукциона для принятии участия в Аукционе, проводимом 10.03.2016 в 10:00, в связи с окончанием регистрации участников аукциона.

Согласно разделу 5 Документации об аукционе в Аукционе могут участвовать только заявители, признанные участниками аукциона на основании протокола рассмотрения заявок. Организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять непосредственное или через своих представителей участие в аукционе.

Согласно пункту 5.2 раздела 5 Аукционной документации Аукцион проводится Организатором аукциона в присутствии членов аукционной комиссии, участников аукциона или их представителей.

В соответствии с пунктом 5.5 раздела 5 Документации до начала проведения аукциона секретарь комиссии проводит регистрацию участников аукциона, явившихся на аукцион, или их представителей в журнале участников аукциона. Неявка участника аукциона на регистрацию участников аукциона расценивается как отказ от участия в аукционе. Участник аукциона, опоздавший на регистрацию участников аукциона, считается не явившимся и к участию в аукционе не допускается. Аукцион начинается с объявления председателем комиссии начала проведения аукциона, предмета договора водопользования, начальной цены предмета аукциона, "шага аукциона", наименований участников аукциона, которые не явились на аукцион, председатель комиссии предлагает участникам аукциона заявлять свои предложения о цене предмета аукциона. Председатель комиссии вправе приостановить проведение аукциона и объявить перерыв в заседании аукционной комиссии (далее - перерыв) после прохождения каждого 50 (пятидесятого) «шага аукциона», либо в случае если продолжительность аукциона составляет более одного часа.

В соответствии с подпунктом 8 пункта 5.5 раздела 5 для участия в очередном заседании аукционной комиссии участник аукциона обязан повторно зарегистрироваться в журнале участников аукциона и получить пронумерованную карточку в соответствии с требованиями, установленными в пп.1 п.5.5 настоящей аукционной документации. Неявка участника аукциона на повторную регистрацию участников аукциона расценивается как отказ от дальнейшего участия в аукционе. Участник аукциона, опоздавший на повторную регистрацию участников аукциона считается не явившимся и к дальнейшему участию в аукционе не допускается.

Согласно пояснениям Заказчика в соответствии с аукционной документацией Аукцион проводился 25.08.2015 в здании Московско-окского БВУ в кабинете № 511. В связи с тем, что все участники соглашались с ценой предмета аукциона и выявить победителя аукциона за одно заседание было невозможно, по решению председателя аукционной комиссии и с согласия членов комиссии, а так же участников аукциона, Аукцион проводился с перерывами. О месте проведения аукциона участникам сообщается дополнительно, под роспись, о чем составляется протокол. Очередное заседание аукционной комиссии по проведению Аукциона было назначено на 10.03.2016. Перед началом регистрации всем участникам Аукциона было объявлено о проведении регистрации участников в кабинете № 402. В 9:50 началась регистрация участников аукциона в журнале учета участников аукциона. На момент начала аукциона зарегистрировались три участника: Некоммерческое партнерство «Межрегиональный молодежный центр «Ореховая Бухта», Серпуховская городская детская общественная организация «Фордевинд», Струнилин Дмитрий Николаевич.

Согласно Протоколу открытого аукциона, на момент начала аукциона 10.03.2016 на 10:00 участник ООО «Пресс Импорт» не явился. Документы Заявителем для регистрации на участие в аукционе не подавались. Участник аукциона, опоздавший на регистрацию участников аукциона, считается не явившемся и к участию в Аукционе не допускается.

На заседании Комиссии по рассмотрению жалобы установлено, что Заявитель не допущен до участия в Аукционе в следствие неявки на регистрацию для участия в Аукционе в установленное время.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.03.2016 №ИШ/9798.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны