Решение б/н Решение по жалобе ООО «СИБРЕСУРС» на действия ООО УК «РОСВОД... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «СИБРЕСУРС»

 

Сибиряков-Гвардейцев ул., д. 53, а/я 301,

г. Новосибирск, 630088

 

public@sibres.ru, kta@sibres.ru

 

  1. ООО Управляющая компания «Региональные объединенные системы водоканал» (ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ»)

 

Душинская ул., д. 7, стр. 1, офис 411,

г. Москва, 111024

 

iv.ivanov@rosvodokanal.ru, t.kolodina@rosvodokanal.ru

 

3. ООО «ЭТП ГПБ»

 

ул. Миклухо-Маклая, д. 40, Москва, 117342

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-464/77-18 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

19.03.2018 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)

 

рассмотрев жалобу ООО «СИБРЕСУРС» (далее — Заявитель) на действия ООО УК «РОСВОДОКАНАЛ» (далее — Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку химических реагентов в 2018 году и 1-ом квартале 2019 года (реестровый № 31806171608) (далее — Закупка) ,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России 07.03.2018 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика при проведении Закупки выразились отсутствии в Закупочной документации сведений необходимых для надлежащего формирования заявки, а также установлении неправомерного требования.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

17.10.2017 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

22.02.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки. В соответствии с извещением о проведении Закупки дата окончания подачи заявок — 06.03.2018, дата рассмотрения заявок — 20.04.2018, дата подведения итогов Закупки — 20.04.2018.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

На основании пунктов 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

  • требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 7.1 Положения о закупках для проведения закупки оформляется извещение и документация о закупке.

В соответствии с пунктом 7.1.2 Положения о закупках, в документации о закупке (далее — Закупочная документация) указываются, в том числе, следующие сведения:

  • установленные требования к качеству, техническим характеристикам ТРУ, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика;

  • требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

  • требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

Следовательно, Заказчик должен в Закупочной документации установить требования к характеристикам товаров необходимых к поставке по результатам Закупки, а также составу документов, представляемых участниками Закупки.

    1. Заявителем оспаривается неправомерное установление в Закупочной документации требования относительно предоставления свидетельства о государственной регистрации товара, необходимого к поставке по результатам Закупки.

Пунктом 2.3 Приложения № 2 Закупочной документации по лоту 1 (оксихлорид алюминия для нужд ООО «Барнаульский водоканал») определено, что закупаемая продукция (оксихлорид алюминия, код ТН ВЭД ЕАЭС 2827499000) должна иметь свидетельство о государственной регистрации.

Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в таможенном союзе» утвержден Единый перечень продукции (товаров), подлежащей государственной регистрации (далее — Единый перечень).

Согласно примечанию к Единому перечню, государственной регистрации подлежит только та продукция, которая указана в группах продукции, перечисленных в начале Раздела II Единого перечня, и одновременно находится в описаниях товарных позиций ТН ВЭД ЕАЭС с соответствующими изъятиями и оговорками.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 18.09.2014 № 78 продукция с кодом ТН ВЭД ЕАЭС «Из 2827» исключена из Единого перечня.

Таким образом, оксихлорид алюминия код ТН ВЭД ЕАЭС 2827499000 не подлежит государственной регистрации.

В этой связи, Комиссия приходит к выводу, что установление в Закупочной документации требования о наличии свидетельства о государственной регистрации необходимого к поставке товара противоречит действующему законодательству.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в указанной части обоснованной.

    1. Исходя из жалобы Заявителя, в Закупочной документации установлено требование о предоставлении в составе заявки Технико-коммерческого предложения. Вместе с тем, форма указанного Технико-коммерческого предложения отсутствует, что не позволяет потенциальным участникам Закупки корректно подготовить заявку.

Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Аналогичное требование установлено в пункте 7.1.2 Положения о закупках.

В приложении № 6 к Закупочной документации «Основные квалификационные критерии» установлено, что определенное обязательство должно быть указано в Технико-коммерческом предложении.

Из разъяснений Заказчика на запрос, размещенных в ЕИС, следует форма Технико-коммерческого предложения установлена в Приложении № 2-2 Закупочной документации.

Между тем, Приложение № 2-2 в Закупочной документации отсутствует.

Таким образом, Закупочная документация не позволяет определить форму и содержание требуемого Заказчиком Технико-коммерческого положения.

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя в указанной части обоснованной.

Вместе с тем, на заседание Комиссии представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым, приняв во внимание доводы жалобы Заявителя, Заказчик внес соответствующие изменения в Закупочную документацию.

В ходе заседания Комиссией установлено, что Закупочная документация в измененной редакции размещена Заказчиком в ЕИС.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 2, пункта 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках, пункта 7.1.2 Положения о закупках.

3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с добровольным устранением выявленных нарушений.

4. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 15.03.2018 № ИГ/12218/18.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны