Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-466/77-18 от 4 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «СП «Витценман-Руссия» (далее также - Заявитель) на действия заказчика — ПАО «Энергоспецмонтаж» (далее также - Заказчик) при проведении открытых запросов предложений в электронной форме на право заключения договоров на поставку нормализованных опор технологических трубопроводов для энергоблока № 2 Белорусской АЭС (реестровые №№ 31806133146, 31806031666, 31806037177) (далее — Закупки),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

По мнению Заявителя, нарушения со стороны Заказчика выразились в установлении в Закупочной документации ограничивающих конкуренцию требований, неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя, а также необоснованном дроблении единой Закупки на несколько.

Представители Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представили письменные возражения и запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/12216/18 от 15.03.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещены сведения о присоединению к Единому отраслевому стандарту закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом».

26.06.2013 Единый отраслевой стандарт закупок Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (далее — Положение о закупках) размещено в ЕИС.

В ЕИС 26.12.2017 опубликовано извещение о проведении Закупки № 311705951444. В соответствии с указанным извещением о проведении Закупки дата окончания подача заявок — 23.01.2018, дата рассмотрения заявок — 02.02.2018, дата подведения итогов — 13.02.2018.

В ЕИС 19.01.2018 опубликовано извещение о проведении Закупки № 31806031666. В соответствии с указанным извещением о проведении Закупки дата окончания подача заявок — 30.01.2018, дата рассмотрения заявок — 09.02.2018, дата подведения итогов — 20.02.2018.

В ЕИС 22.01.2018 опубликовано извещение о проведении Закупки № 31806037177. В соответствии с указанным извещением о проведении Закупки дата окончания подача заявок — 02.02.2018, дата рассмотрения заявок — 15.02.2018, дата подведения итогов — 26.02.2018.

1. Заявителем оспаривается установление требования о предоставлении технических условий на товар (далее — ТУ), согласованных с проектной организацией АО «Атомпроект» в срок до заключения договора поставки, что, по мнению Заявителя, направлено на ограничение конкуренции среди участников Закупок.

Как указал в письменных объяснениях Заказчик, требование о предоставлении ТУ поставщиком товара по результатам проведения Закупки распространяется на всех участников Закупок и не создает преимущественных условий какому-либо конкретному участнику.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4.1 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом «б» части 1.1 статьи 5.1 раздела 5 Положения о закупках Заказчик обязан устанавливать в Закупочной документации, в том числе требования к участникам Закупки, а такжекритерии отбора ы соответствии с приложением № 10 «Методика установления требований и критериев оценки заявок в документации о Закупке рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии)» (далее - Методика).

Согласно пункту 1 приложения № 10 Методики при формировании документации о Закупке устанавливается, в частности, перечень требований к участникам закупки, субподрядчикам (соисполнителям), изготовителям и документов, подтверждающих соответствие установленным требованиям (допустимые к установлению в документации о Закупке требования к участникам Закупки субподрядчикам (соисполнителям), изготовителям, продукции и документы, подтверждающие соответствие данным требованиям настоящей главы).

Разделом 13 Технического задания Закупочной документации установлено, что поставщик обязан предоставить технические условия (ТУ) на товар, согласованные с проектной организацией АО «Атомпроект», в срок до заключения договора поставки.

В соответствии с пунктом 1.7 приложения 10 Методики для подтверждения требований, указанных в Исходных технических требованиях (ИТТ) Тома 2 «Техническая часть» закупочной документации предоставляется ТЗ (ТУ) или проект ТЗ (ТУ) на оборудование, соответствующее техническим характеристикам, установленным в ИТТ.

Из указанных положений Закупочной документации и Положения о закупках следует, что Заказчиком установлено требование о предоставлении ТУ к поставщику товара на стадии заключения договора по результатам проведенных Закупок, в то время как, требование о предоставлении ТУ в составе заявке как обязательное условие допуска участника Закупок в Закупочной документации отсутствует.

Требования о необходимости проведения мероприятий по согласованию ТУ с проектной организацией АО «Атомпроект» до заключения договора Заказчиком также не установлены.

При этом требование о предоставлении ТУ потенциальным поставщиком товара распространяется на всех участников Закупок и, следовательно не создает отдельным лицам преимущественных условий участия в Закупках.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Фактически Заявитель спорит с потребностями Заказчика, не обосновывая при этом в связи с чем установленные в Закупочной документации требования могут быть иными без потери качества поставляемого товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы в указанной части необоснованной.

2. Заявителем обжалуется отклонение его заявок на участие в Закупках на основании несоответствия предлагаемой им продукции требованиям Технического задания Закупочной документации.

Как указал Заявитель, Техническое задание Закупочной документации содержит характеристики, которым соответстствует исключительно продукция марки Lisega.

Поскольку несмотря на то, что Заявителем была предложена продукция, отличающаяся по массо-габаритным размерам от продукции, требуемой Заказчиком, однако аналогичная по техническим и эксплуатационным свойствам продукции, отклонение его заявки, по мнению Заявителя, является неправомерным и противоречит требованию об эффективном использовании денежных средств, предусмотренному статьей 1.1 Положения о закупках.

Кроме того, Заявитель отметил, что предложенная им цена ниже цены, предложенной лицами, допущенными к участию в Закупках.

Как указал Заказчик, заявка Заявителя подлежала отклонению от участия в Закупках, поскольку технические характеристики товара не соответствовали требованиям Закупочной документации.

Изучив представленнные документы и сведения, Комиссия установила следующее.

В соответствии с протоколами рассмотрения заявок от 12.02.2018 № 2017-522128/48, от 20.02.2018 № 2018-530645/65 заявка Заявителя была отклонена от участия в Закупках на основании пункта 8 раздела 3 приложения 12 Положения о закупках и пункта 8.14 части 2 Закупочной документации в связи с не несоответствием технических характеристик предлагаемой продукции требованиям Технического задания Закупочной документации.

В силу положений части 1 статьи 5.2 Положения о закупках требования и критерии оценки должны быть конкретными, однозначно трактуемыми, измеряемыми, соответствующими необходимым действительным потребностям Заказчикаю

В соответствии с пунктом 4.1 раздела 4 «Технические требования» Закупочной документации товар по качеству должен соответствовать требованиям проектной документации.

В составе спецификации Закупочной документации представлены технические требования к необходимому Заказчику по результатам Закупок оборудованию.

При этом в пункте 1 подраздела 2.1.2 «Требования к продукции» раздела 2 части 1 Закупочной документации содержится указание на то, что ссылки в Закупочной документации на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара и наименование изготовителя, носят лишь рекомендательный характер. Участник Закупки может представить в своей заявке иные товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования места происхождения товара или товары иных изготовителей, при условии, что произведенные замены совместимы между собой, по существу равноценны (эквивалентны) (или превосходят по качеству товар, указанный в технических условиях (аналоги).

Таким образом, положениями Закупочной документации предусмотрена возможность предоставления к поставке аналогов.

Между тем, Комиссия установила, что предлагаемое Заявителем в составе предложения оборудование не соответствует по высоте, массе, габаритам, жесткости, нагрузке техническим характеристикам Закупочной Документации, что не оспаривается Заявителем.

При этом указанные расхождения по указанным характеристикам являются существенными и не позволяют признать предложенное Заявителем оборудование аналогичным оборудованию, характеристики которого установлены Заказчиком в Закупочной документации.

Таким образом, Комиссия установила, что Заказчик имел основание для отклонения заявки Заявителя.

3. Согласно доводам жалобы закупки №№ 31806133146, 31806031666, 31806037177 должны быть проведены Заказчиком единой закупкой.

В свою очередь, Заказчик считает указанный довод необоснованным и не соответствующим предмету жалобы.

Согласно пункту 1 статьи 4.2 Положения о закупках по способам закупки подразделяются на конкурентные и неконкурентные.

Закупки №№ 31806133146, 31806031666, 31806037177 проведены Заказчиком конкурентным способом.

Кроме того, Заявитель не обосновал, каким образом дробление указанных Закупок повлияло на его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия признает жалобу в указанной части необоснованной.

Относительно доводов жалобы о возможных признаках нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции Комиссия сообщает, что в рамках рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, у антимонопольного органа отсутствует возможность рассмотрения доводов о нарушении статьи 17 Закона о защите конкуренции. Указанный правовой подход подтверждается позицией Верховного Суда Российской Федерации, отраженной в определении от 02.10.2017 № 309-КГ17-7502 по делу № А50-9299/2016.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.03.2018 № ИГ/12216/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны