Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-467/77-18 от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АКЗ-Профи» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ООО «Ситиэнерго» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту антикоррозионного покрытия металлоконструкции эстакады технологических трубопроводов от Главного корпуса № 2 до здания 2ВПУ (реестровый № 31806139602) (далее - Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя на участие в Закупке.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил письменные возражения и запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России от 15.03.2018 № 12221/18 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

01.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) Заказчиком размещены сведения о присоединение к единому положению о закупке Государственной корпорации «Ростех».

01.07.2015 Единое положение о закупке государственной корпорации «Ростех» (далее - Положение о закупках) размещено в ЕИС.

19.02.2018 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Закупки. В соответствии с Извещением о проведении закупки дата окончания подачи заявок – 26.02.2018, дата рассмотрения заявок - 01.03.2018, дата подведения итогов - 06.03.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) - 597 198,00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок № 01 от 01.03.2018 Заявителю (порядковый номер заявки 02) отказано в допуске к участию в Закупке со следующим обоснованием:

«1. Техническое предложение, приложение №1 заявке участника.

2. Несоответствие состава заявки участника требованиям п. 27.1 информационной карты.

3. Основание для отклонения П. 4.14.9 (1) Документации о закупке».

Исходя из жалобы Заявителя, при формировании заявки Заявитель, руководствуясь требованиями Закупочной документации о строгом соответствии образцам форм документов, не редактировал текст образца технического предложение. При этом, в предложении «Настоящим мы подтверждаем, что изучили Требования к продукции и согласные выполнить работы, полностью соответствующие требованиям заказчика, изложенным в разделе 9 документации о закупке» цифра «9» автоматически была изменена на "Ошибка! Источник ссылки не найден". Поскольку разделом 7 установлено, что образцы форм документов не подлежат изменению (редактированию), Заявитель не стал устранять данную ошибку.

Таким образом, поскольку Заявитель действовал в соответствии с требованиями Закупочной документации, по его мнению, отклонение заявки по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок № 01 от 01.03.2018. является неправомерным.

Согласно письменным возражениям представителя Заказчика приложением №3 Информационной карты Закупочной документации установлено требование о включении в состав технического предложения заявки Декларации соответствия.

Вместе с тем в составе заявки Заявитель указанный документ представлен не был, в иных документах заявки также не было указанно о соответствии требованиям Заказчика.

В связи с чем, Заказчик считает, что заявка Заявителя подлежит отклонению от участия в закупке.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

В соответствии с пунктами 1, 2, 3 части 10 статьи 4.1 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В соответствии с пунктом 114 Положения о закупках участник закупки должен подготовить заявку по форме, установленной в предоставленной ему закупочной документации. Из текста заявки должно следовать, что ее подача является принятием (акцептом - в случае проведения конкурса) всех условий Заказчика (Организатора закупки), в том числе согласием исполнять обязанности участника закупки.

Подразделом 4.5 Закупочной документации установлены общие требования к заявке участника Закупки.

Согласно пункту 4.5.1 подраздела 4.5 Закупочной документации участник процедуры Закупки должен подготовить заявку в соответствии с образцами форм документов, установленных в разд. 7 настоящей документации, предоставив полный комплект документов согласно перечню, определенному в приложении № 3 к Информационной карте.

Разделом 7 Информационной карты Закупочной документации установлены образцы форм документов, включаемых в заявку, и указано, что "документы, заполняемые участниками закупки и включаемые в состав заявки, должны быть подготовлены в строгом соответствии с образцами форм документов, приведенных в документации о закупке, при этом такие образцы не подлежат изменению (редактированию)".

Заявителем в составе заявки согласие на участие в Закупке (форма 1) и декларация соответствия (форма 2) не соответствуют образцам форм документов, установленных Закупочной документацией, а именно, в тексте документов ссылки на положения документации изменены на «Ошибка! Источник ссылки не найден».

В связи с чем, представленные в составе заявки документы не позволяют установить, что Заявитель согласен на выполнение работ на условиях, установленных Закупочной документацией, и предлагаемая им продукция отвечает требованиям Заказчика.

Поскольку документы представлены в ненадлежащей форме, следовательно, Заявителем не представлены документы, предусмотренные Закупочной документацией.

В соответствии с пунктом 4.14.9 Закупочная комиссия отклоняет заявку участника процедуры Закупки, в том числе, на основании непредставления в составе заявки документов и сведений, предусмотренных приложением № 3 к Информационной карте, нарушение подраздела 4.5 к содержанию заявки.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик имел основания для отклонения заявки Заявителя.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.03.2018 № ИГ/12221/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны