Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-468/77-18 от 23 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Вега» (далее — также Заявитель) на действия заказчика — ФГБУ НИИ «Восход» (далее — также Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей (реестровый 31806099391) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном признании Заявителя уклонившимся от заключения договора по результатам проведения Аукциона.

Представитель Заказчика возражал против удовлетворения жалобы, представил запрашиваемые в соответствии с письмом Московского УФАС России исх. № ИГ/12223/18 от 19.03.2018 документы по спорной закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

На официальном сайте 03.10.2016 Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — ЕИС) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее — Положение о закупках).

В ЕИС 05.02.2018 опубликовано извещение о проведении Аукциона. В соответствии с Извещением о проведении Аукциона дата окончания подача заявок — 13.02.2018, дата рассмотрения заявок — 13.03.2018, дата проведения Аукциона — 16.02.2018, дата рассмотрения вторых частей заявок — 20.02.2018. Начальная (максимальная) цена договора (лота) — 3 400 000,00 руб.

20.02.2018 Заказчиком в ЕИС и на официальном сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» www.roseltorg.ru (далее — Сайт электронной площадки) размещен протокол рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе от 20.02.2018 № 03/2-2018, согласно которому Заявитель (порядковый номер заявки 2) признан победителем Аукциона.

22.02.2018 Заказчиком на Сайте электронной площадки размещен проект договора для согласования с Заявителем. Между тем, договор между сторонами заключен не был.

05.03.2018 Заказчиком на Сайте электронной площадки размещен протокол признания Заявителя уклонившимся от заключения договора от 05.03.2018.

Согласно указанному протоколу по состоянию на 09:15 по московскому времени 05.03.2018 Заказчиком не получены от оператора электронной площадки подписанный Заявителем проект договора и документ об обеспечении исполнения договора или протокол разногласий, в связи с чем Заявитель признается уклонившимся от заключения договора.

Как указал в жалобе Заявитель, принимая во внимание, то обстоятельство, что подписание договора до истечения десятидневного срока для обжалования действий организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии нарушает требования части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и части 10 статьи 3 Закона о закупках, он планировал заключить договор 05.03.2018, о чем свидетельствует внесение денежных средств для обеспечения исполнения договора.

На заседании Комиссии Заказчик представил письменные пояснения, в которых указал, что разделом 19.9.4 Положения о закупках установлена обязанность Заявителя в течение пяти дней со дня получения проекта договора направить оператору электронной площадки подписанный им проект договора с документом об обеспечении исполнения такого договора или проект разногласий.

Поскольку Заявителем указанная обязанность исполнена не была, Заказчик считает, что Заявитель правомерно был признан уклонившимся от заключения договора.

Комиссия, изучив представленные документы и сведения установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Как указано в Извещении о проведении Аукциона, срок, в течение которого победитель Аукциона должен подписать проект договора устанавливается разделом 19.9 Положения о закупках.

Разделом 19.9 Положения о закупках установлен порядок заключения договора по результатам открытого аукциона в электронной форме.

Согласно пункту 19.9.2 Положения о закупках заказчик в течение пяти дней с даты размещения на электронной площадке указанного в пункте 19.8.7 протокола направляет оператору электронной площадки без подписи заказчика проект договора, который составляется путем включения цены договора, предложенной участником аукциона, с которым заключается договор сведений о товаре (товарный знак и (или) конкретные показатели товара), указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект договора, предлагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.

В силу пункта 19.9.4 Положения о закупках в течение пяти дней со дня получения договора участник открытого аукциона в электронной форме направляет оператору электронной площадки проект договора, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника аукциона, а также подписанный усиленной электронной подписью лица документ об обеспечении исполнения договора в случае, если Заказчиком было установлено требование обеспечения исполнения договора и предусмотренный 1 пунктом 19.9.5 протокол разногласий.

Заказчик надлежащим образом исполнил требование по размещению проекта договора.

В свою очередь, Заявителем вопреки требованию Положения о закупках подписанный им договор или проект разногласий направлен не был.

Кроме того, Комиссия установила, обеспечение исполнение договора, на которое ссылается в жалобе Заявитель, Заказчик в установленный срок не получил.

В силу части 1 статьи 1 Закона о закупках целями его регулирования являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 названной статьи, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В настоящем случае бездействие Заявителя послужило препятствием для своевременного удовлетворения потребностей Заказчика, в связи с чем Комиссия считает, что Заявитель правомерно был признан уклонившимся от заключения договора.

При этом Комиссия отклоняет довод Заявителя относительно того, что заключение договора до истечения срока на обжалования является неправомерным, поскольку заключения договора до истечения такого срока не ограничивает заинтересованных лиц в подаче жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.

Наличие в Положении о закупках какого-либо срока заключения договора не влияет на срок, установленный в пункте 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции для подачи жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, и не свидетельствует о соблюдении либо нарушении заказчиком требований законодательства о защите конкуренции.

Учитывая отсутствие получения Заявителем уведомления антимонопольного органа о поступлении жалобы на момент размещения Заказчиком проекта договора и на весь предоставленный Заявителю срок для направления подписанного проекта договора или проекта разногласий, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заявителем положений пункта 19.9.4 Положения о закупках.

Кроме того, Комиссия отмечает, Заявитель имел право обжаловать Аукционную документацию, Положение о закупках, в том числе в части требования о сроках направления проекта договора или протокола разногласий. Однако не воспользовался указанным правом, принял участие в Аукционе и, следовательно, добровольно принял обязательства по соблюдению требований, установленных Положением о закупках, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Вега» на действия ФГБУ НИИ «Восход» при проведении Аукциона необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Аукциона, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.03.2018 № ИГ/12223/18.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны