Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-469/77-18 от 10 мая 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «Комфорт плюс» (далее - Заявитель) на действия заказчика — ГБУ г. Москвы «Жилищник Останкинского района» (далее - Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку устройств запоминающих внешних (реестровый № 31806143946) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Аукциона выразилось в установлении излишних требований в Аукционной документации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о Конкурсе такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения довода жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
11.10.2017 в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).
27.02.2018 в ЕИС Заказчиком размещено извещение о проведении Аукциона с начальной (максимальной) ценой договора 7 816 480,46 руб.
Согласно извещению о проведении Аукциона дата окончания подачи заявок - 12.03.2018. Дата рассмотрения заявок - 14.03.2018, подведения итогов Аукциона - 29.03.2018.
Заявителем обжалуется установление Заказчиком в приложении № 1 к Техническому заданию Аукционной документации «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведений о товаре, представление которых предусмотрено документацией об аукционе в электронной форме» требований к необходимым к поставке товарам.
Согласно доводам жалобы, исходя из положений письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», участник Аукциона не обязан иметь в наличии товар на момент подачи заявки, в связи с чем может не иметь сведений о значениях по установленным Заказчиком в Аукционной документации требованиям.
Таким образом, по мнению Заявителя, установление таких требований является излишним и ведет к ограничению числа участников Аукциона.
В соответствии с письменными возражениями, представленными Заказчиком, при установлении требований к необходимым к поставке товарам Заказчик руководствовался Положением о закупках.
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
На основании пунктов 3, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
-
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;
-
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
В соответствии с пунктом 28.2 Положения о закупках Аукционная документация должна содержать, в том числе:
-
требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению;
-
требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемых работ, оказываемых услуг, которые являются предметом аукциона, их объема и качественных характеристик;
Аналогичное требование установлено пунктом 1.2 инструкции по заполнению заявок Аукционной документации.
Согласно пункту 17 части 2 «Информация о проведении закупки» Аукционной документации, заявка должна содержать предложение по качественным, функциональным, экологическим характеристикам объекта закупки — конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком Аукционе в соответствии с Формой 2 (приложение № 1 к Техническому заданию).
Формой 2 Технического задания Аукционной документации Заказчиком установлены требования к конкретным показателям необходимых к поставке товаров.
Указанные требования составлены с учетом требований ГОСТ и не противоречат положениям части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Сведения о действующих ГОСТах, а также требования, установленные данными ГОСТами доступны к ознакомлению в открытом доступе, что позволяет потенциальным участника Аукциона, не имея товара в наличии, надлежащим образом подготовить заявку.
Исходя из изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика по установлению в Аукционной документации спорных требований, не противоречат положениям части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Доказательств обратного Заявителем к жалобе не приложено. При этом представитель Заявителя на заседание Комиссии не явился.
Таким образом, Заявителем не представлено доказательств того, каким образом указанные действия Заказчика нарушили его права и законные интересы с учетом вышеуказанных пояснений Заказчика.
При этом письмо ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16 «Об установлении заказчиком требований к составу, инструкции по заполнению заявки на участие в закупке», на которое ссылается в жалобе Заявитель, не применимо в данном случае, поскольку направлено на урегулирование отношений в сфере применения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».
Учитывая изложенное, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
Комиссия, руководствуясь пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках, частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничение на размещение Закупки, наложенное письмом Московского УФАС России от 15.03.2018 № ИГ/12253/18.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.