Решение б/н Решение по жалобам ЗАО НДЦ НПФ «Русская лаборатория» (далее ... от 29 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ЗАО НДЦ НПФ «Русская лаборатория»
197022, Санкт-Петербург, пр-кт Малый П.С., д. 87, лит. А
-
АО «МОСГАЗ»
105120, Москва, пер. Мрузовский, д. 11
-
АО «ЕЭТП»
115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-472/77-17 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
27.02.2017 Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителей:
ООО «ТрансИнвестГрупп»,
ПАО «МРСК Центра»,
рассмотрев жалобы ЗАО НДЦ НПФ «Русская лаборатория» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «МОСГАЗ» (далее - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по техническому диагностированию надземных газопроводов (технические устройства) Управления № 6, № 3, № 10 АО «МОСГАЗ» со сроком эксплуатации 30 лет и более с последующим оформлением экспертизы промышленной безопасности (ТД ТУ с ЭПБ) и внесением в реестр заключений ЭПБ ТУ в МТУ Ростехнадзора (реестровые №№ 31604553968; 31604553925; 31604553970) (далее - Конкурсы),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурсов выразилось в необоснованном отклонении заявок Заявителя от участия в Конкурсах.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещена информация о присоединении к Единому стандарту закупок АО «МОСГАЗ» (далее - Положение о закупках).
22.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещения о проведении Конкурсов.
Согласно извещения о проведениям Конкурсов от 22.12.2016 дата окончания подачи заявок - 12.01.2017. Дата рассмотрения заявок - 01.02.2017. Дата подведения итогов Конкурсов - 08.02.2017.
Из протоколов рассмотрения заявок на участие в Конкурсах от 01.02.2017 №№ б/н следует, что заявки Заявителя отклонены от участия в Конкурсах:
«В соответствии с п. 14.4. «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МОСГАЗ», п. 1.10.1.1. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», а также в нарушение требований п. 8.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» конкурсной документации, участник закупки не представил в составе заявки, в том числе:
- копии документов (копии квалификационных удостоверений и копии приказов (выписки из приказов) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с решением об аттестации экспертов) подтверждающих наличие в организации штатных экспертов, аттестованных в соответствии с Положением об аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.05.2015 № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» с правом выполнения расчетов остаточного ресурса систем газораспределения 6 и газопотребления, область аккредитации которых соответствует области аккредитации экспертной организации: проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; (участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме представлены копии документов (копии квалификационных удостоверений) подтверждающих наличие в организации штатных экспертов, аттестованных в соответствии с Положением об аттестации экспертов в области промышленной безопасности без приложения копий приказов (выписки из приказов) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с решением об аттестации экспертов).
Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.
В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:
- квалификационные требования (включая требования к опыту работы);
- требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.
Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.
Пунктом 8.9 Информационной карты Конкурсной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:
Квалификационные требования (включая требования к опыту работы), в том числе:
ж. наличие документов (копии квалификационных удостоверений и аттестационных протоколов) подтверждающих наличие в организации штатных экспертов, аттестованных в соответствии с Правилами аттестации (сертификации) экспертов (СДА-12-2009), Положением об аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» с правом выполнения расчетов остаточного ресурса систем газораспределения и газопотребления, область аккредитации которых соответствует области аккредитации экспертной организации:
-проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;
-проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;
Учитывая изложенное, Заказчиком в Конкурсной документации были установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках.
Вместе с тем, согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.
Таким образом, Заказчик не вправе отклонять заявки участников Конкурса, которые не соответствуют дополнительным требованиям к участникам закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявки Заявителя от участия в Конкурсах, которые не соответствуют дополнительным требованиям к участникам Конкурсов.
Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.
Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчиком были представлены договоры от 19.02.2017 №№ 57709919968170000640000, 57709919968170000670000, 57709919968170000630000.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованными.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.
-
Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что итогам Конкурсов заключены договоры.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.