Решение б/н Решение по жалобам ЗАО НДЦ НПФ «Русская лаборатория» (далее ... от 29 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ЗАО НДЦ НПФ «Русская лаборатория»

197022, Санкт-Петербург, пр-кт Малый П.С., д. 87, лит. А

 

  1. АО «МОСГАЗ»

105120, Москва, пер. Мрузовский, д. 11

 

  1. АО «ЕЭТП»

115114, Москва, ул. Кожевническая,
д. 14, стр. 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-472/77-17 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

27.02.2017 Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

при участии представителей:

ООО «ТрансИнвестГрупп»,

ПАО «МРСК Центра»,

рассмотрев жалобы ЗАО НДЦ НПФ «Русская лаборатория» (далее - Заявитель) на действия заказчика - АО «МОСГАЗ» (далее - Заказчик) при проведении конкурсов в электронной форме на право заключения договоров на выполнение работ по техническому диагностированию надземных газопроводов (технические устройства) Управления № 6, № 3, № 10 АО «МОСГАЗ» со сроком эксплуатации 30 лет и более с последующим оформлением экспертизы промышленной безопасности (ТД ТУ с ЭПБ) и внесением в реестр заключений ЭПБ ТУ в МТУ Ростехнадзора (реестровые №№ 31604553968; 31604553925; 31604553970) (далее - Конкурсы),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика при проведении Конкурсов выразилось в необоснованном отклонении заявок Заявителя от участия в Конкурсах.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещена информация о присоединении к Единому стандарту закупок АО «МОСГАЗ» (далее - Положение о закупках).

22.12.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещения о проведении Конкурсов.

Согласно извещения о проведениям Конкурсов от 22.12.2016 дата окончания подачи заявок - 12.01.2017. Дата рассмотрения заявок - 01.02.2017. Дата подведения итогов Конкурсов - 08.02.2017.

Из протоколов рассмотрения заявок на участие в Конкурсах от 01.02.2017 №№ б/н следует, что заявки Заявителя отклонены от участия в Конкурсах:

«В соответствии с п. 14.4. «Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОАО «МОСГАЗ», п. 1.10.1.1. части II «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ», а также в нарушение требований п. 8.14 части III «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» конкурсной документации, участник закупки не представил в составе заявки, в том числе:

- копии документов (копии квалификационных удостоверений и копии приказов (выписки из приказов) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с решением об аттестации экспертов) подтверждающих наличие в организации штатных экспертов, аттестованных в соответствии с Положением об аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.05.2015 № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» с правом выполнения расчетов остаточного ресурса систем газораспределения 6 и газопотребления, область аккредитации которых соответствует области аккредитации экспертной организации: проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; (участником закупки в составе заявки на участие в конкурсе в электронной форме представлены копии документов (копии квалификационных удостоверений) подтверждающих наличие в организации штатных экспертов, аттестованных в соответствии с Положением об аттестации экспертов в области промышленной безопасности без приложения копий приказов (выписки из приказов) Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору с решением об аттестации экспертов).

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках Заказчиком могут быть установлены дополнительные требования к участникам закупок, в том числе:

- квалификационные требования (включая требования к опыту работы);

- требования к наличию материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 30 процентов от начальной (максимальной) цены от объема работ (услуг), подлежащих выполнению при проведении закупок на проектирование и строительство объектов капитального строительства. Требование к участникам закупок о наличии опыта осуществления аналогичных предмету закупок работ (услуг), поставки товаров может устанавливаться в размере до 50 процентов от начальной (максимальной) цены договора от объема работ (услуг), подлежащих выполнению. Параметры, по которым будет определяться аналогичность работ (услуг), товаров, закупаемых заказчиком, должны быть определены в документации о закупке.

Пунктом 8.9 Информационной карты Конкурсной документации установлены следующие дополнительные требования к участникам закупки:

Квалификационные требования (включая требования к опыту работы), в том числе:

ж. наличие документов (копии квалификационных удостоверений и аттестационных протоколов) подтверждающих наличие в организации штатных экспертов, аттестованных в соответствии с Правилами аттестации (сертификации) экспертов (СДА-12-2009), Положением об аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 28.05.2015 № 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной безопасности» с правом выполнения расчетов остаточного ресурса систем газораспределения и газопотребления, область аккредитации которых соответствует области аккредитации экспертной организации:

-проведение экспертизы промышленной безопасности технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

-проведение экспертизы промышленной безопасности зданий и сооружений на опасном производственном объекте, предназначенных для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий;

Учитывая изложенное, Заказчиком в Конкурсной документации были установлены дополнительные требования в соответствии с пунктом 14.2 Положения о закупках.

Вместе с тем, согласно пункту 14.4 Положения о закупках участник закупки, подавший заявку, не допускается закупочной комиссией к участию в закупке в случае непредставления обязательных документов либо наличия в таких документах недостоверных сведений, несоответствия участника процедуры закупки обязательным требованиям, установленным документацией о закупке.

Таким образом, Заказчик не вправе отклонять заявки участников Конкурса, которые не соответствуют дополнительным требованиям к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Из части 6 статьи 3 Закона о закупках следует, что допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Учитывая изложенное, Заказчик неправомерно отклонил заявки Заявителя от участия в Конкурсах, которые не соответствуют дополнительным требованиям к участникам Конкурсов.

Таким образом, Комиссия приняла решение признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованной.

Вместе с тем, в ходе заседания Комиссии, Заказчиком были представлены договоры от 19.02.2017 №№ 57709919968170000640000, 57709919968170000670000, 57709919968170000630000.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурсов обоснованными.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, пункта 14.4 Положения о закупках.

  3. Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать в связи с тем, что итогам Конкурсов заключены договоры.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны