Решение б/н Решение по жалобе ООО «Управляющая Организация «КИТ» на дейс... от 12 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF-
ООО «Управляющая Организация «КИТ»
398055, г. Липецк, ул. Московская, д. 20
-
Управа района Раменки города Москвы
119607, Москва, Мичуринский пр-кт, д. 31, к. 5
РЕШЕНИЕ
по делу № 1-00-473/77-16 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.03.2016 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,
членов Комиссии:
<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,
при участии:
от организатора торгов - Управы района Раменки города Москвы: <...> (по доверенности от 23.03.2016 № б/н),
в отсутствие:
ООО «Управляющая Организация «КИТ» (уведомлено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 17.03.2016 № ИШ/10067),
рассмотрев жалобу ООО «Управляющая Организация «КИТ» на действия организатора торгов - Управы района Раменки города Москвы при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 25, корпус 5 (реестровый № 031115/2983016/01),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Управляющая Организация «КИТ» (далее — Заявитель) на действия организатора торгов — Управы района Раменки города Москвы (далее — Организатор торгов) при проведении торгов в форме открытого конкурса на право заключения договора на управление многоквартирным жилым домом, расположенным по адресу: г. Москва, Ломоносовский проспект, д. 25, корпус 5 (реестровый № 031115/2983016/01) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, нарушение со стороны Организатора торгов при проведении Конкурса выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки ООО «Управляющая Организация «КИТ» к участию в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс Российской Федерации) орган местного самоуправления проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее — Постановление Правительства № 75).
Постановлением Правительства № 75 установлены правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом (далее — Правила проведения конкурса).
На официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведение торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru (далее - Официальный сайт) 03.11.2015 размещено извещение о проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса от 03.11.2015 дата окончания подачи заявок - 31.12.2015, дата подведения итогов Конкурса - 31.12.2015.
Из протокола рассмотрения заявок на участие в Конкурсе от 31.12.2015 № 2 (далее - Протокол) следует, что заявка Заявителя не допущена до участия в Конкурсе. В качестве причины отказа в данном протоколе указанно следующее: «Управляющая организация «КИТ» на основании пп. 2 п. 18 Правил проведения конкурса и пп. 2) п 1.7.1. Конкурсной документации в связи с отсутствием внесения претендентом на счет суммы, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе и пп. 3) п. 18 Правил проведения конкурса и пп. 3) п 1.7.1. Конкурсной документации в связи с подачей заявки на участие в конкурсе не соответствующей по форме, предусмотренной приложением № 4 к указанным Правилам проведения конкурса».
Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 18 Правил проведения конкурса основаниям для отказа допуска к участию в конкурсе являются:
1) непредставление определенных пунктом 53 Правил проведения конкурса документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил проведения конкурса;
3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил проведения конкурса.
Подпунктом 6 пункта 15 Правил проведения конкурса установлено, что претендент должен внести на счет, указанный в конкурсной документации, средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе. При этом претендент считается соответствующим данному требованию, если непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе средства поступили на счет, указанный в конкурсной документации.
Из пункта 18 Информационной карты Конкурсной документации следует, что сумма обеспечения заявки на участие в Конкурсе составляет 1 148 288,26 руб.
Установлено, что Заявителем в качестве обеспечения заявки на участие в Конкурсе перечислена на счет, указанный в Конкурсной документации, сумма в размере 1 148 279,08 руб., что не соответствует требованиям Конкурсной документации.
Комиссия отмечает, что в момент перечисления указанного платежа, именно сумма в размере 1 148 279,08 руб. являлась обеспечением заявки. Вместе с тем, Организатором торгов были внесены изменения в Конкурсную документацию (в полном соответствии с Правилами проведения конкурса), согласно которым, в том числе был изменен размер обеспечения заявки на участие в Конкурсе.
Участники Конкурса, претендующие на право заключения договора по итогам Конкурса, обязаны отслеживать соответствующие изменения Конкурсной документации, и должны руководствоваться положениями актуальной (действующей) документации. Внесение денежных средств в периоде действия определенной суммы задатка (обеспечения заявки на участие в Конкурсе), не освобождает претендента от обязанности отслеживания дальнейших изменений положений Конкурсной документации и подтверждения соответствия всем требованиям Конкурсной документации, действующей на момент вскрытия поданных заявок.
Таким образом, действия Организатора торгов, выразившиеся в отклонении заявки Заявителя по основанию не соответствия последнего требованиям, установленным пунктом 15 Правил проведения конкурса, правомерны.
Также, основанием для недопуска заявки Заявителя до участия в Конкурсе послужило несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил проведения конкурса.
Пунктом 52 Правил проведения конкурса установлено, что для участия в конкурсе заинтересованное лицо подает заявку на участие в конкурсе по форме, предусмотренной приложением № 4 к указанным Правилам проведения конкурса.
Представитель Организатора торгов пояснил, что заявка Заявителя подана по форме, предусмотренной приложением № 4 к Правилам проведения конкурса. Данное основание для недопуска (согласно пояснениям представителя Организатора торгов) указано Протоколе ошибочно.
Следовательно, действия Организатора торгов, выразившиеся в отказе в допуске к участию в Конкурсе на основании несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил проведения конкурса, не правомерны.
Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса необоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя по основанию не соответствия претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил проведения конкурса.
-
Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Конкурса обоснованной в части неправомерного отказа в допуске к участию в Конкурсе заявке Заявителя по основанию
-
Признать в действиях Организатора торгов нарушение пункта 18 Правил проведения конкурса.
-
-
Обязательное для исполнения предписание Организатору торгов не выдавать, так как ранее (по делу от 25.01.2016 № 1-00-62/77-16) Организатору торгов выдано предписание о повторном рассмотрении заявок, поданных на участие в Конкурсе.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.