Решение б/н Решение по жалобе ООО «Уральский стекольный завод» на дейст... от 15 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «Уральский стекольный завод»

    620010, г. Екатеринбург, ул. Дагестанская, д. 41, пом. 10

     

  2. ФГУП «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации»

    115088, Москва, ул. 1-ая Дубовская, д. 15, каб. 413

     

     

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №1-00-474/77-15 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения

 

01 апреля 2015 года г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «Уральский стекольный завод» (далее — Заявитель) на действия заказчика - ФГУП «Научно-производственное объединение по медицинским иммунобиологическим препаратам «Микроген» Министерства здравоохранения Российской Федерации» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на право заключения договора на поставку флаконов из трубки стеклянной для расфасовки и хранения лекарственных средств из нейтрального боросиликатного бесцветного (cl) импортного стекла объемом наполнения 5 мл и полной вместимостью (5,5 – 7,5) мл для нужд ФГУП «НПО «Микроген» Минздрава России (реестровый № 31502062150) (далее — Конкурс).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отказе Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлены общие принципы закупок товаров, работ, услуг и основные требования к таким закупкам.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 24.02.2015 размещено извещение о проведении Конкурса. Окончание срока подачи заявок — 17.03.2015. Подведение итогов — 19.03.2015.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Закупке от 18.03.2015 № 6к-ЦА/2 признать заявку № 6к-ЦА/02 от ООО «Уральский стекольный завод» несоответствующей требованиям извещения и конкурсной документации № бк-ЦА, а именно:

  • отсутствует документ, подтверждающий соответствие флаконов из трубки стеклянной для расфасовки и хранения лекарственных средств из нейтрального боросиликатного бесцветного (cl) импортного стекла объемом наполнения 5 мл и полной вместимостью (5,5 - 7,5) мл требованиям ФСП (ТУ 9461-010-00480514-99, ТУ 9461-025-80007803-2007, ТУ 9461-002- 53908805-2010(ISO 8362-1).

В соответствии с пунктом 7.9 Конкурсной документации отказать ООО «Уральский стекольный завод» в допуске к участию в открытом конкурсе № бк-ЦА.

Согласно пояснениям Заявителя все необходимые заказчику документы были представлены в рамках заявки с описью вложения, а именно:

  • регистрационное удостоверение № РЗН 2013/58 от 20.10.2014 г.;

  • сертификат соответствия № 0105229;

  • копии документов на ввоз стеклянной трубки немецкого производства

SCHOTT;

  • регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/05205 от 01.10.2009;

  • сертификат на трубку (schott).

В соответствии с пунктом 7.9 Конкурсной документации по результатам рассмотрения заявок тендерная комиссия имеет право отказать в допуске к участию в Конкурсе в случаях:

  • непредставление требуемых согласно конкурсной документации документов, а также иных сведений, требование о наличии которых установлено конкурсной документацией либо наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о предмете договора;

  • несоответствие лица требованиям к участникам процедуры закупки, установленным конкурсной документацией;

  • несоответствия заявки на участие в Конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе несоответствие требованиям, установленным к предмету договора;

  • непредставление документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки, если требование обеспечения заявок установлено в настоящей конкурсной документации, в размере, указанном в Информационной карте конкурсной документации;

  • в случае не поступления денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в процедуре закупки на расчетный счет Заказчика, указанный в конкурсной документации, в срок, не превышающий трех рабочих дней от даты платежного документа, подтверждающего перечисление обеспечения заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках является, в том числе создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

Согласно пункту 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках заказчиком устанавливаются требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 26 «д» Информационной карты Конкурсной документации документами, входящими в состав заявки являются, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к такому товару:

  • копии Регистрационных удостоверений на флаконы и на стеклянную трубку медицинского назначения, выданного Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения или выписка из государственного реестра лекарственных средств;

  • копии Сертификатов соответствия или Деклараций соответствия на флаконы;

  • документ, подтверждающий соответствие флаконов из трубки стеклянной для расфасовки и хранения лекарственных средств из нейтрального боросиликатного бесцветного (cl) импортного стекла объемом наполнения 5 мл и полной вместимостью (5,5 - 7,5) мл требованиям ФСП (ТУ 9461-010-00480514-99, ТУ 9461-025-80007803-2007, ТУ 9461-002-53908805- 2010(ISO 8362-1).

Приложением № 1 к Конкурсной документации утверждено Техническое задание, определяющее технические параметры товара по предмету Конкурса.

Указание Заказчиком на конкретные флаконы (как прямо, так и через установление требований к характеристикам продукции) не огранивает конкуренцию, не создает никому преимущественных условий, так как в возможный круг участников закупки входят как производители конкретной продукции, так и неограниченное количество ее поставщиков.

Установление в Конкурсной документации конкретного предмета закупки не противоречит Закону о закупках.

Заказчик на заседании Комиссии пояснил следующее. В связи с тем, что заказчиком является производителем лекарственных препаратов, он (производитель) в соответствии со статьей 18 Федерального закона от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее — Федеральный закон № 61-ФЗ) для государственной регистрации лекарственного препарата или уполномоченное им другое юридическое лицо представляет в соответствующий уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию лекарственных препаратов, заявление о государственной регистрации лекарственного препарата, а также в порядке, установленном соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, необходимые документы, из которых формируется регистрационное досье на лекарственный препарат (далее - регистрационное досье). Регистрационное досье формируется из следующих документов (выдержка): «проект нормативной документации или нормативного документа на лекарственный препарат либо указание соответствующей фармакопейной статьи».

Согласно Федеральному закону № 61-ФЗ фармакопейная статья - это документ, утвержденный уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и содержащий перечень показателей качества и методов контроля качества лекарственного средства для медицинского применения.

Предметом Конкурса является поставка флаконов из трубки стеклянной для расфасовки и хранения лекарственных средств из нейтрального боросиликатного бесцветного (cl) импортного стекла объемом наполнения 5 мл и полной вместимостью (5,5 - 7,5) мл, которые в соответствии с фармакопейной статьей заказчика ФСП JIC -002159-280513 (с изменениями от 28.01.2014) являются упаковкой для лекарственного препарата бифидумбактерин. В данной фармакопейной статье указаны 3 технических условия (ТУ), по которым возможно изготовление таких флаконов: ТУ 9461-010-00480514-99, ТУ 9461-025- 80007803-2007, ТУ 9461-002-53908805-2010 (ISO 8362-1).

Заказчик на заседании Комиссии пояснил, что в документах, представленных в составе заявки Заявителя отсутствуют сведения о соответствии предлагаемых к поставке флаконов требованиям фармакопейной статьи Заказчика.

Кроме того, Заказчик отметил, что регистрационное удостоверение № РЗН 2013/58 от 20.10.2014 г., сертификат соответствия № 0105229 и регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/05205 от 01.10.2009 представлены в составе заявки Заявителя на русском языке. При этом копии документов на ввоз стеклянной трубки немецкого производства SCHOTT и сертификат на трубку (schott), на которые ссылается Заявитель, на русском языке в составе заявки отсутствуют. В соответствии с пунктом 12 информационной карты Конкурсной документации официальным языком конкурса, заявки и договора является русский. При этом в сертификате соответствия № 0105229 есть указание на то, что флаконы производства ООО «Уральский стекольный завод» соответствуют требованиям ИСО 8362-1. ИСО 8362-1 является документом, содержащим требования к стеклу, из которого производятся флаконы, а также к геометрическим параметрам таких флаконов. При формировании ТУ на производство флаконов требования ИСО 8362-1 учитываются и/или включаются в такое ТУ. Следовательно, использование одного только ИСО 8362-1 для подтверждения соответствия продукции Заявителя требованиям фармакопейной статьи Заказчика недостаточно. Использование флаконов в качестве упаковки для лекарственных препаратов, требования к которым не указаны в фармакопейных статьях, не допускается.

На сегодняшний день в Министерство здравоохранения Российской Федерации поданы сведения о флаконах, изготовленных ООО «Уральский стекольный завод» в соответствии с ТУ 9461-003-83426370-2012, для включения таких флаконов в фармакопейную статью заказчика ФСП JIC-002159-280513 (с изменениями от 28.01.2014). В случае принятия положительного решения Министерством здравоохранения Российской Федерации по флаконам, изготовленным в соответствии с ТУ 9461-003-83426370-2012, данное ТУ будет включено в фармакопейную статью заказчика.

На заседании Комиссия, согласно пояснениям Заказчика, установила, что в составе заявки ООО «Уральский стекольный завод» предоставлены регистрационное удостоверение № РЗН 2013/58 от 20.10.2014 г. и сертификат соответствия № 0105229 с указанием на ТУ 9461-003-83426370-2012, в соответствии с которым ООО «Уральский стекольный завод» изготавливает флаконы, предлагаемые к поставке. Однако указанные в этих документах ТУ Заявителя отсутствуют в фармакопейной статье ФСП JIС-002159-280513 (с изменениями от 28.01.2014) Заказчика. Также в остальных документах, представленных в составе заявки, - копии документов на ввоз стеклянной трубки немецкого производства SCHOTT, регистрационное удостоверение № ФСЗ 2009/05205 от 01.10.2009 и сертификат на трубку (schott) - отсутствуют сведения о соответствии предлагаемых к поставке флаконов требованиям фармакопейной статьи Заказчика.

Таким образом, товар, предлагаемый к поставке Заявителем, не соответствует требованиям пункта 26 «д» Информационной карты Конкурсной документации. Следовательно, Заказчик правомерно отказал Заявителю в допуске к участию в Конкурсе.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 27.03.2015 № ИШ/11103.

     

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны