Решение б/н Решение по жалобе ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на ... от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  1. ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения»

107113, Москва, ул. 3-я Рыбинская, д. 17, стр. 1

 

  1. АО «Корпорация «МИТ»

127273, Москва, аллея Березовая, д. 10

 

  1. ООО «ЭТП ГПБ»

117342, Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 40

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-474/77-16 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

25.03.2016 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...> - заместителя руководителя Московского УФАС России, председателя Комиссии,

членов Комиссии:

<...> - ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> - специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии:

от заявителя - ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения»: <...> (по доверенности от 22.03.2016 № б/н),

от заказчика - АО «Корпорация «МИТ»: <...> (по доверенности от 21.03.2016 № 30/59-10), <...> (по доверенности от 21.03.2016 № 30/59-12), <...> (по доверенности от 21.03.2016 № 30/59-9), <...> (по доверенности от 21.03.2016 № 30/59-11),

от электронной торговой площадки - ООО «ЭТП ГПБ»: <...> (по доверенности от 11.03.2016 № 5/2016),

рассмотрев жалобу ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» на действия заказчика – АО «Корпорация «МИТ» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест по условиям труда АО «Корпорация «МИТ» (реестровый № 31603295331),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» (далее - Заявитель) на заказчика – АО «Корпорация «МИТ» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по проведению специальной оценки условий труда рабочих мест по условиям труда АО «Корпорация «МИТ» (реестровый № 31603295331) (далее — Закупка).

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в том, что заявка ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» не была принята к рассмотрению.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

На официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система; Официальный сайт) Заказчиком размещено положение о закупочной деятельности АО «Корпорация «МИТ» (далее — Положение о закупках).

09.02.2016 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора — 2 300 000,00 руб.

Согласно извещению о проведении Закупки (в ред. от 16.02.2016) дата окончания подачи заявок — 26.02.2016, дата окончания рассмотрения заявок — 03.03.2016, дата подведения итогов — 03.03.2016.

В соответствии с протоколом заседания закупочной комиссии от 29.02.2016 № 6-2 (о вскрытии конвертов с заявками на участие в Закупке), на участие в Закупке поступило пять заявок: ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения», ЗАО «ЭКОТЕСТ», ООО «ПРОММАШ ТЕСТ», ООО «ЭКОЖИЛСТРОЙ», ЗАО «Научно-Исследовательский Центр «ТЕХНОПРОГРЕСС». Из указанного протокола следует, что закупочная комиссия приняла решение об отклонении заявки Заявителя и допуске остальных заявок к процедуре рассмотрения и подведения итогов.

Согласно протоколу заседания закупочной комиссии от 03.03.2016 № 6-3 (о рассмотрении заявок и подведения итогов на участие в Закупке) на процедуру рассмотрения заявок были представлены следующие заявки: ЗАО «ЭКОТЕСТ», ООО «ПРОММАШ ТЕСТ», ООО «ЭКОЖИЛСТРОЙ», ЗАО «Научно-Исследовательский Центр «ТЕХНОПРОГРЕСС».

Заявитель утверждает, что действия Заказчика, выразившиеся в не принятии заявки ООО «ЭКОСТАНДАРТ «Технические решения» к рассмотрению, нарушают требования действующего законодательства.

С вышеизложенным доводом жалобы Заявителя Заказчик не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные возражения Заказчика, а также оценив всю представленную информацию в ее совокупности и взаимной связи, приходит к выводу, что жалоба Заявителя обоснована по следующим основаниям.

Разделом 9.7 Положения о закупках определен порядок вскрытия заявок на участие в закупке.

Так, пунктом 9.7.5 Положения о закупках установлено, что при вскрытии конвертов с заявками объявляются и заносятся в протокол вскрытия, следующие сведения:

  1. наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника процедуры закупки, заявка которого вскрывается;

  2. наличие основных сведений и документов, предусмотренных закупочной документацией;

  3. условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в закупке;

  4. информацию о признании закупки несостоявшейся в случае, если она была признана таковой, с указанием причин признания закупки несостоявшейся.

Протокол вскрытия подписывается всеми присутствующими членами комиссии. Протокол или выписка из него размещается на Официальном сайте (пункт 9.7.6 Положения о закупках).

Таким образом, Положением о закупках установлен закрытый перечень сведений, необходимых для указания в протоколе вскрытия. Указание сведений относительно принятия решения о допуске/отклонении заявок к процедуре рассмотрения и подведения итогов Положением о закупках не предусмотрено.

Разделом 9.8 Положения о закупках определен порядок рассмотрения заявок на участие в закупке.

Пунктом 9.8.1 Положения о закупках установлено, что закупочная комиссия, в срок, установленный закупочной документацией, рассматривает представленные заявки на предмет их соответствия требованиям закупочной документации.

Результаты рассмотрения оформляются в виде протокола рассмотрения заявок, который подписывается членами комиссии в день окончания рассмотрения заявок (пункт 9.8.3 Положения о закупках).

В соответствии с пунктом 9.8.4 Положения о закупках, протокол рассмотрения заявок на участие в закупке должен содержать:

  1. сведения об участниках процедуры закупки, подавших заявки на участие;

  2. решение о допуске участника процедуры закупки к участию или об отказе в допуске с обоснованием решения;

  3. информацию о признании закупки несостоявшейся в случае, если она была признана таковой, с указанием причин признания закупки несостоявшейся.

Следовательно, что решение о допуске участника процедуры закупки к участию или об отказе в допуске принимает членами закупочной комиссии на этапе рассмотрения заявок и оформляется соответствующим протоколом рассмотрения заявок.

Комиссия отмечает, что положения Закупочной документации содержат условия, при которых Заказчиком может быть принято решение об отказе в допуске к участию в Закупке, однако, ни Закупочная документация, ни Положение о закупках не содержат условия, позволяющего Заказчику отказать заявке в допуске к процедуре рассмотрения и подведения итогов.

Раздел 2.7 Закупочной документации регулирует порядок рассмотрения заявок на участие в Закупке, в котором, в том числе указано что комиссия рассматривает заявки участников процедуры закупки на соответствие всем требованиям, указанным в документации (пункт 2.7.11 Закупочной документации).

Из совокупного толкования положений Закупочной документации следует, что решение об отклонении заявки от участия в Закупке, в связи с несоответствием заявки требованиям Закупочной документации, принимается членами закупочной комиссии по результатам рассмотрения такой заявки. При этом, в соответствии с Положение о закупках, такое решение оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в закупке.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Комиссия усматривает действиях Заказчика нарушение положений части 6 статьи 3 Закона о закупках, так как заявка Заявителя не допущена до процедуры рассмотрения и подведения итогов Закупки, что противоречит положениям Закупочной документации, не предусматривающим принятия такого решения.

Также Комиссия отмечает, что из возражений Заказчика следует, что одним из оснований принятия вышеуказанного решения послужило то, что документы, представленные в составе заявки Заявителя представлены не в полном объеме (файлы не открываются).

Вместе с тем, Комиссия, изучив заявку Заявителя, а также возражения электронной площадки ООО «ЭТП ГПБ», установила, что документы, представленные (загруженные) Заявителем в качестве заявки на участие в Закупке, идентифицируются (открываются) в полном объеме.

На основании изложенного и в соответствие с частью 20 статьи 18.1 и пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта части 6 статьи 3 Закона о закупках.

  3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны